Список публикаций

<<< | << | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | >> | >>>

Света Литвак

Оазис. Об одном стихотворении Николая Байтова

[i]*** Странно ехать подшафе в грузовой машине. Страшно ехать по шоссе в грозовую ночь. По обочинам бегут случаи из жизни: Ратца, Чагодица, Кихть, Воя, Вондожь, Вочь. Ни таланта, ни ума, – Ёмба, Индоманка. Пельшма, Андога, Мегра, – из последних сил! Я убогий инвалид, житель интерната. Я боюсь твоих молитв, преподобный Нил. Где-то блещет в тростнике мелкий Мареотис. Вон пещеры и скиты в скалах и песках. Вкруг оазиса сидит скорченный народец – тут в склерозе и в тоске дух его... >>> (Регион )

Ирина Макарова

В самом центре земли: одно стихотворение Ирины Ермаковой

В литературе, пожалуй, существует традиция использовать в сюжетах калек и блаженных. Это может демонстрировать как авторскую слабость — желанье «выдавить слезу» у читателя, пряча в ней несостоятельность формы или недостаток смысловой нагрузки, — так и авторскую силу, когда использование такого образа — оправданный прием, усиливающий и обнажающий главную мысль произведения: Софокл ослепляет Эдипа, чтобы тот прозрел, как вестник Тересий; Шекспир лишает разума короля Лира, чтобы он смог... >>> (Регион )

Наталья Малыш

Колдовское место: Александр Анашевич «Последнее рождество»

Представьте себе стихотворение Александра Анашевича "Последнее рождество", сначала закройте глаза. А теперь почувствуйте его как отражение другого стихотворения под названием "эта ночь непоправима". Сейчас вы скажете, что это совершенно разные стихотворения, но остановитесь, дайте мне вас остановить. Между данными стихотворениями невербальный некий разговор, даже это монолог, только приложите ухо к земле и прислушайтесь, потому что она мать из неё вышли и в неё уйдём, а... >>> (Регион )

Сергей Оробий

Об одном маленьком метатекстуальном шедевре (Михаил Гронас, «Это стихотворение написано автором ночью…»)

Речь пойдёт о стихотворении поздно дебютировавшего, но уже достигнувшего определённого признания поэта Михаила Гронаса : Это стихотворение написано автором ночью. Это — двадцать три миллиона девятьсот пятьдесят три тысячи сто восемьдесят шестое стихотворение после Освенцима (цифра неточная). В нём выражаются такие чувства как тоска по родине, любовь к любимым и дружба с друзьями. Всё это выражено словами. Структура стихотворения будто бы прозрачна, главный метаязыковой ход лежит... >>> (Регион )

Л.Б. Пустомясова

Парадокс цветка: одно стихотворение Светы Литвак

[i]Все имеет значение и не-значение в гармонии между ними Основной тезис парадоксизма[/i] [b] ОДИН ЦВЕТОК[/b] [i]один цветок средь ядовитых плевел хранит нектар, отравой напоён его гнетёт могучий свежий ветер сырой землёй он к небу наклонён его весь день сосут шмели и пчёлы суют в нутро настырно хоботки он всем открыт, беспомощный и голый лишь под дождём сжимая лепестки он весь пунцов от сладострастной муки щекочут муравьи, грызут жуки в его корнях кладут личинок... >>> (Регион )

Петр Разумов

Стихотворение Николая Кононова «Петя с Ваней побратались на золотом фронте, когда ходили брать языка...»

[i]* * * Петя с Ваней побратались на золотом фронте, когда ходили брать языка. Поклялись не быть говнюками, беречь чувства, уже вихрящиеся слегка. Но это было под пулями в чудной траншее, глубиной в конский рост, – А нынче надо было еще переходить мост. Тыча в зенит «калашом», Петя говорил: Вань, ну нет им прямо числа, Этим злоебучим звездам, что на нас пялятся, льют с луной ла-ла-ла. Черпанет нас вот-вот Ковш прекрасный, чтобы выкинуть к ебеням. – А глянь, Петя, хорошо... >>> (Регион )

Татьяна Репина

К семантике центрального образа в стихотворении Ю. Левитанского «Квадратный человек»

[b]КВАДРАТНЫЙ ЧЕЛОВЕК[/b] [i] Как полуночный вздор, как на голову снег – мой грозный командор, мой чёрный человек – как поздний вестовой, по гулкой мостовой – квадратный человек с квадратной головой. Квадратное лицо. Квадратные очки. Квадратные глаза. Квадратные зрачки. И челюсти во рту гремят, как... >>> (Регион )

Анастасия Рогова

Ежевика в апрельских лужах: Ирина Каренина

[b]My Blueberry Nights [/b] [i] ...Будет подруга звонить из Тарту, Задыхаясь от счастья: держи кулаки, мол, Ругай меня завтра, люби меня вечно. Апрель выходит на берег марта, Шапку подснежников опрокинул, Веселый, радостный, бессердечный... Будет пирог - ледяная черника (Собирала летом), пирог с мороженым, Бери себе больше и слаще, ну же! В другой раз я испеку с ежевикой, Такой же синей и невозможной, Как отблески звезд в апрельских лужах…[/i] Писать о счастье, не... >>> (Регион )

Александр Степанов

О стихотворении Бориса Слуцкого «Как убивали мою бабку»

[b] КАК УБИВАЛИ МОЮ БАБКУ[/b] [i]Как убивали мою бабку? Мою бабку убивали так: утром к зданию горбанка подошел танк. Сто пятьдесят евреев города, легкие от годовалого голода, бледные от предсмертной тоски, пришли туда, неся узелки. Юные немцы и полицаи бодро теснили старух, стариков и повели, котелками бряцая, за город повели, далеко. А бабка, маленькая словно атом, семидесятилетняя бабка моя крыла немцев, ругала матом, кричала немцам о том, где я. Она кричала: –... >>> (Регион )

Мария Суворова

Аналитический разбор цикла «Птенчик» поэтессы Наты Сучковой

В №1-2 (430) журнала «Волга» за 2011 год вниманию читателей была представлена подборка стихотворений поэтессы Наты Сучковой (Вологда) под общим названием «Птенчик». «Ну вот они, твои поводыри…», «Шепчет что-то своей кузине…», «Это не просто считалка, игра…» – в общей сложности 8 стихов и заглавный цикл «Птенчик», рассмотрению которого и посвящен нижеследующий обзор – отчасти культурологический, поскольку автор его культуролог и, пожалуй, в меньшей мере филологический, дабы сразу же... >>> (Регион )

Евгений Сухарев

Интимная лирика Булата Окуджавы: частный случай прочтения

Интимная лирика Булата Окуджавы вполне традиционна и питается из классического источника — поэту дорог пушкинский Золотой век, московский городской романс и петербургская кабаретная эстетика предреволюционного модернизма, восходящая к словарю Александра Блока и Аполлона Григорьева. Кстати, Блок был собирателем, редактором и автором комментариев к собранию стихотворений А. Григорьева 1915 года (М., издательство Некрасова). Такое восхождение требует большого особого разговора за пределами... >>> (Регион )

Евгений Телишев

Война Проигранная Выигранная: одно стихотворение Светланы Литвак

1. Предоставим психоаналитикам будущего копаться в бессознательном С.Литвак. Какие Urszenen, Penisneid и т.п. определили ее психотип и палитру многих ее произведений. Почему тема совращения то и дело возникает. Зачем расцвечена ее поэзия нецензурной лексикой. (Впрочем, только ленивый в наше смутное время не разнообразит свой стих «мандой», «хуем», «еблей». Тут, признаться, пальма первенства не у Литвак). Рискнем поговорить о поэзии. Не имея на это, собственно, особого права и нужных... >>> (Регион )

Юрий Угольников

Об одном стихотворении Евгения Лесина

[i]Кого ебет чужое горе? Кого ебет чужое горе? Кого ебет чужое горе? Кого ебет чужое горе? Кого ебет чужое горе? Кого ебет чужое горе? Кого ебет чужое горе? Кого ебет чужое горе? Меня ебет чужое горе.[/i] Евгений Лесин когда-то давно, очевидно ещё в юности, повесил себе на грудь надпись: "Это не я?" С тех пор он живет, разговаривает, кричит на литературных вечерах, пишет стихи и прозу под этой вывеской и с тем же недоумением. И не то что бы эта вывеска ему как-то... >>> (Регион )

Наталия Черных

ПСИХЕЯ ПОЭТА (что вне дома и что внутри него)

Поэт есть дом; нельзя сравнить вид снаружи и вид изнутри. Снаружи он одновременно ухожен и потёрт: свой, милый, талантливый. Часто устанавливает стеклянные двери при входе: я доверчив, прозрачен, открыт! Можете видеть, что внутри: творческий беспорядок. Но поверьте, перед вами – чудовище. Можно лишь относительно спокойно (чтобы на вас не обрушился гнев поэта) говорить о соответствии между его жизнью и самоощущением. Трудно найти общий для фасада и интерьера признак. Но всё в... >>> (Регион )

Марина Шамсутдинова

ТИПА, СКРЕЩЕНЬЕ: Стихотворение Леонида Каганова «Толпа подростков под окном в четыре ночи»

Стихотворение Леонида Каганова «Толпа подростков под окном в четыре ночи» я услышала в апреле 2010 года на юбилейном вечере литературной студии Игоря Волгина «Луч» в актовом зале факультета журналистики МГУ. В присутствии тысячи гостей весьма почтенного и интеллигентного вида, в присутствии «мэтров поэзии» – Евгения Бунимовича, Владимира Вишневского, Олеси Николаевой и др. – прозвучали эти строки: [i] Толпа подростков под окном в четыре ночи Играет в салочки говном, домой не... >>> (Регион )

<<< | << | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | >> | >>>