АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Авторы Мегалита

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Ямпольский Михаил Бениаминович

Дата рождения: 6 декабря 1949 г.

Место жительства: Лос-Анджелес, регион США

Советский и американский историк и теоретик искусства и культуры, философ, киновед и филолог. С 1991 года живет и работает в США.  Родился в семье врачей. В 1971 г. окончил романо-германский факультет Московского педагогического института. По собственным признаниям, не мог найти себе никакой работы потому, что был евреем; занимался репетиторством за пять рублей в час, потом сумел устроиться в НИИ киноискусства. Три года преподавал французский язык в школе. С юности мечтал о карьере драматурга, но (и отчасти — случайно) попал в научную среду. С 1974 года — сотрудник НИИ киноискусства. Кандидат педагогических наук (1977). С начала 1980-х гг. регулярно принимал участие в научных мероприятиях Московско-тартуской семиотической школы в Тарту и Кяэрику. Позже стал постоянным участником Тыняновских чтений в Резекне. На рубеже 1980-90-х в рижском литературном журнале «Родник» была опубликована пьеса Ямпольского «Гиньоль». Читал курс «Теоретический анализ фильма» во ВГИКе и на ВКСР. В 1991—1992 гг. — сотрудник Института философии РАН (работал в лаборатории постклассических исследований под руководством Валерия Подороги). Тогда участниками лаборатории было задумано издательство гуманитарной литературы, для которого Ямпольский придумал название: «Ad Marginem», то есть «по краям». Идея была позаимствована из картины Пауля Клее, в которой пустой центр окружен расположенным по краям изображением. В 1991 году был приглашен в США по гранту от лос-анджелесского Гетти-центра. Для самого учёного выбор его кандидатуры для стажировки в Гетти стал неожиданностью: заявку туда он не подавал, но показался достойным тайному международному жюри, распределяющему «путёвки» в этот научный центр. С 1992 года — профессор Нью-Йоркского университета по отделениям сравнительного литературоведения и русских и славянских исследований. Доктор искусствоведения (1991). Член редколлегии журнала «Новое литературное обозрение», член Общественного консультативного совета «Эйзенштейн-центра» и журнала «Киноведческие записки», член редколлегии петербургского кинокритического журнала «Сеанс». Автор многочисленных работ по вопросам киноискусства, семиотики, истории репрезентации, феноменологии визуального.  В России за последние двадцать лет выпустил двенадцать книг и множество статей.