Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
Центр |
Сергей РыковОб авторе: Родился в Магнитогорске. Посещал литературный семинар А. Павлова в... >>> |
Алексей АтеевОб авторе: Григорьевич родился 12. 08. 1953 г. в Магнитогорске в семье детей... >>> |
Сергей Константинович БорисовОб авторе: Родился 22 октября 1940 г. в г. Харькове. Поэт, член Союза писателей России... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Ольга БрагинаМашенька греет куриную ножку и небо в опрятных чаинках...***
В исходном тексте «Балтийского дневника» Фанайловой есть отметка: «Я очень редко сижу на этой отмели, чайки, кофейный бриз». «Ты дурная мать» - говорит Тригорин, - «впрочем, уже соседка, и та старлетка, что роль твою примеряет, конечно не смотрит вниз». В исходном тексте «Балтийского дневника» без авторства (здесь не к месту) упоминается некто на палубе, мыс Виолент согнув по линии сгиба, он приближает лупу к Триесту, двояковогнутую дугу – нераскаянный стеклодув. «Я плохой барометр» - говорит Фанайлова, - «мне бы родиться чехом, всем этим помехам впригонку выпасть из галочьего гнезда, я очень редко сижу на этой отмели, как человек с огрехом, и красным смехом во лбу не горит звезда». Я плохое дитя своим откровениям, неоткровенна, впрочем, это запас откровенности (слишком нерасхитим), стихов и рубленого крошева – так ли мы кровоточим, как это нужно для памяти, как мы того хотим. *** "Симона В. спускается во ад" Елена Фанайлова Симона В. несет свою голову – к этому мы привыкли, спускается в пятый круг ада, жует крапленые ананасы, ее аппетит безобразен, как суть вещей – написано в “Курицын weekly”, она вскрывает нарывы, вгрызается в атом массы. Симона заходит в вокзальный буфет, где курочка Ряба несет золотые вериги, она рождается заново, вытереть стол перчаткой тщетно пытается, пусть моя левая не узнает, что в правой двойной взрывчаткой зеркальце-зеркальце, мир возрожден из книги. Симона В. идет к чревоугодникам, дарит им томик Бродского, все мы стары, младенцем здесь не останешься – пилам риторики нечем заняться в сквере. Он поедает своих детей, вытирает рот полотенцем – каждому по потребностям, всем по тщедушной вере. Симона В. встречает Вергилия, он говорит на латыни, странная женщина и получает только останки фразы, я никого не люблю, но себя отменить отныне глупо пытаться, и смерти не кареглазы. Симона В. несет свою голову в дар тому, кто на площадь придти не смеет, разве что смотрит в окно, заплатив три пенни хозяину, три минуты, здесь не нужна усидчивость, скорость, сейчас стемнеет, и не увидишь главного. Вот они все, обуты, одеты, накормлены знанием, вот и Симона адом разочарована, и в запустении кто-то гудит над ухом, прими этот дар в знак моей воплощенности, всё остается рядом, жизнь моя полнится этой безбрежностью, как запределье – слухом. *** Рождение музыки отменяется – месяц пути до фьорда, развеяли пух над провинцией, каждый вздохнул о своем. Все наши согласные вымрут, звучащие слишком гордо, один человек с белой рыбкой поджег обжитой водоем. И он говорит: «Неизвестно, куда я приехал на самом деле – на полпланеты раскинулся цепким руном sweet home. Болонка Павлова и подстрочный доктор Менгеле, подарите мне другой комплект хромосом. Здесь негде тонуть помутневшим моим эскадрам, но в этой системе знаков заложен другой ответ». И кто-то нервно смеется, курит Gitanes за кадром, а кто-то еще бросает на мокрые бревна плед. Один человек стал деревом и в монологе Бога расставил все точки над буквою «і», стыдясь своей травоядности. Истины слишком много – она превращается в лунный туман и грязь. И что ему делать с ней – неуживчивой, странной, сложной, как перипетии сюжета романа в пятьсот страниц. Но все они вдруг спасутся, избегнут той смерти ложной, которая множит черты осторожно бессложных лиц *** I. Ближе к полуночи Верхний город превращается в бумажный фонарик Изумрудно-серого цвета с прорезями для цветов душицы. За ворота выносят поднос с запеченной в яблоках саламандрой, И розовоперстая Эос несет за ней каменный поводок. Ближе к полуночи в Верхний город стекаются мысли со всей Поднебесной С глоссарием, списком пробелов (внутри поролон и тимьян). И если несчастный путник доберется до середины, Запах тимьяна превратит его душу в злак. Но в этой кроне день не сменяется ночью, и время суток Определяют по отблеску саламандры в лесном пруду. Ближе к полуночи Верхний город становится мышеловкой – Здесь тесно вдвоем, но порознь не выжить, и потому Я рисую слепых голубков на укутанных в известь стенах, И за каждой стеной открывается вход в лабиринт. Ближе к полуночи мир проступает под калькой и светится изумрудом, Сегодня пора рушить стены, но в этом пруду День не сменяется ночью, а рядом цветут незабудки, И земноводное с небом в глазах потеряло копеечный хвост. II. Ворон не выклюет глаз Лигейе неслышно, но Ветер играет на арфе в дубовой кроне, Все пальцы исколоты, сломано веретено, И мы теряем память в пустом вагоне. Здесь только найденыши, а перетянешь жгут И сердце сыграет с тобой так нечестно в салки. А письма твои развеют, потом сожгут – Здесь пепел на фунт и сидят на ветвях русалки. И те, кто не верит, увидят кромешный рай Еще при жизни в условиях Черноземья. А ты соберешь эти письма. Ну, собирай, И все безопасные рифмы однажды съем я. Здесь только найденыши сказку «бон аппети» Твердят, на заклание можно идти несмело, А я оставляю тебе на шестом пути Свое многословное в коконе стылом тело. И ворон не выклюет глаз Лигейе, и, может быть, Вся память о будущем к нам возвращается по крупицам. Но мы онемеем и будем тихонько плыть, Завидуя томным сверчкам и небесным птицам *** Машенька греет куриную ножку, и небо в опрятных чаинках Мерно бежит за окном, удаляясь в малинник густой. Скоро наступит февраль и тебе уже некуда деться – Памятным знаком в подснежную пыль прорасти. Зеркало треснуло дважды и к памяти не дотянуться – Скорость рожденья фонемы тебя отменяет в строке. Вечером я открываю кукушкины письма: «Милая, лишь захотеть – и небывшее станет крестом. Ты проиграть эту тяжбу с собой умудрилась И на столе твоем тлеет чужой «Голуаз». Но без подробностей – всё происходит примерно Так, как приснилось в сочельник – ты помнишь, мой друг?». Мы разминулись на несколько дивных столетий. Голос мой тонок, душа превращается в слух. На потолке в отражении сумрачном Невский И гувернантка теряет селедочный хвост. Дети бросают на лёд золотые монеты, Лед обжигает металл – как узнать мне тебя? Завтра среда, от Коринфа оставшийся пепел Бросив на грядки свои, будем верить в слова. Машенька выйдет походкою легкой с перрона И растворится кофейною стружкой в парном молоке К списку номеров журнала «АЛЬТЕРНАЦИЯ» | К содержанию номера |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |