АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Анатолий Гуницкий

На ключицах восьми часов. Стихотворения

НАВЕРНОЕ ЭТО И ЕСТЬ

Наверное это и есть будущее
Которое ты когда-то
Хмурое в октябре
Чуть выше нуля в ноябре
Бросающее звуки на пол
Переключающее телефон на вибрацию

Поближе к зиме метафоры засыпают
Надевают перчатки накручивают шарфы
Двенадцатое сменило четырнадцатое
Или позже
Десятое после пятнадцатого
Или раньше

Пришла пора забыть как узнать
Разные кто-то куда-то
Наверное это и есть



КАКИЕ-ТО НЕСКОЛЬКО СЛОВ


Какие-то несколько слов
Никуда никому ничего
Как и все то наверное до
Потом может быть и нигде
Теперь все равно для куда
Уходил говорил но не знал
Какие-то несколько слов
Ничего никому никогда



НО ВИДИМО ДА

Я снова о том что когда-то еще
Здесь будто не очень возможно куда
Теперь словно долго и ладно и где
Во время тогда коли так то зачем

Ах если бы все же конечно вообще
Всегда отчего-то немного не то
Не видишь не знаешь подумаешь что
Пусть дальше наверно но видимо да



ДАЛЬШЕ И ТИШЕ


На границе полупустых улыбок
Тревожных случайных снов
Сонных восходов

Наблюдаю недостаток времени
В расщелинах земного пространства
Не спорю

Соглашаюсь с теми
Кто никуда не пришел
Выбираю между необязательными делами

Потерянными словами
Молчащими голосами
Все больше

Наклоняюсь в сторону
Неторопливо приближающейся зимы
Дальше и тише



ЗА ТРИ ГОДА


За три года не было ничего
Ничего не было за три года
Вспыхнули перевернулись звезды
Раскрылись погасли миры
Вздрогнули соприкоснулись планеты
Слова превратили буквы
Звуки закрыли слова
Буквы обернулись облаком снов
Слова спрятали звуки
Сны развернулись никуда
Звуки взорвали эхо
Никуда перекроило ничего
Ничего подождало немного
Блаженно нырнуло в сны
Кого-то поцеловало на ночь
Ночь исчезла в облаке
Облако растворилось
Не все ли равно куда
Не было за три года



НА КЛЮЧИЦАХ ВОСЬМИ ЧАСОВ

Разгадывал мизансцены пустого пространства
Вибрации сопряжения
Параметры отстранения
Метафоры отчуждения
Гиперболы углубления

Лишь потом узнал
Иначе быть не могло
Сохранить но не выходить
Иллюзия часть биографии
Самый лучший способ

Когда-нибудь
Научиться думать о чем-то другом
На ключицах восьми часов



ПОСЛЕ КОНЦА

После конца моей жизни
Выйдешь на берег воды
Узнаешь песню судьбы
Исчезнешь за глыбой горы
Разбудишь голос огня
Запомнишь танец без слов
Пролетишь над озером снов
Прикоснешься к пальцам травы
Пройдешь по ломтику дня
Забудешь о том и о сем
Увидишь что-то еще
После конца моей жизни
Все будет иначе
Не так
Больше чем есть
Острее чем нож
Ярче чем свет
Холоднее чем лед
Глубже чем тьма
Темнее чем тень
Никогда без конца
Везде и всегда
Опять никуда
Вокруг навсегда

После конца моей жизни
После конца



SПЕТЕРБУРГ

На Большой Монетной
И на Малой
И на Средней
И на никакой
На загруженной задроченной Садовой
И на Невском возле трех колонн

Всюду город
Тот или который
Лица рожи лужи да дожди
Если долго — больше лучше завтра
Если снова — будет кое-как
За мостом Таврической деревни
Фонари аптеки и огни

Умирать опять пойдем на остров
Над Невой подбросим пятачок
На Суворовском углу резвятся чайки
И Растрелли вдоль по Кирочной поет
Не торопится
Он знает что успеет

К списку номеров журнала «ЗИНЗИВЕР» | К содержанию номера