Ян Любимов
Звуки воды
ЗВУКИ ВОДЫ
когда прекращаешь сердиться,
разноцветные здания вырастают,
но тебе все равно не хватает —
урок геометрии, когда тебя вызывают,
чтобы поставить двойку,
потому что ты слишком шумел.
выходи на улицу
петь,
рифмовать
и играть
ведь
урок геометрии все равно повторится:
вычислить площадь квадрата, что формируется
между холмом, что вселяет надежду,
забором, что так легко перепрыгнуть,
и двумя берегами реки:
плывущие люди и you
havebeentakingitmorethanjustseriously.
от людей плывущих слышится крик:
я обещаю что больше не буду пить!
(замечу что он на каком-то другом, похожем на наш, языке,
который звучит, как будто ребенок начал обучаться словам
и шипению. гаррипоттер и парселтанг:
меня зовут гарри — меня зовут ян)
написание поэтических текстов всегда было политикой,
актом протеста
импичментом
этой реальности
урок геометрии — маленький ад.
или же ад —
маленький урок геометрии?
о, это взаимопроникновение субъекта-объекта!
о, ненадежность этого отношения!
ты сводишь меня с берега речки
в воду с ума.
и даже там идет урок геометрии
когда образуется круг из людей
трех, что топят четвертого:
что мертво умереть не может?
да нет,
просто расслабься,
это так мягко,
расслабься
и сможешь дышать.
захлебываешься просыпаясь,
не можешь понять,
если кровать такая мягкая
и потолок плавает плавает то
почему бы мне не поспать?
почему бы нам всем не туда
продолжается урок геометрии
или маленький ад
ты маленький, рад
точка а мягкая как поцелуй
когда мир отходит ко сну
и все так волнисто
и все так чудесно, как мягкость
что потом — вот уже — скользит в неуверенность:
исчезает ли мир когда я на него не смотрю?
это могут быть прятки — тюрьма — взгляд из-за решетки
на ржавчину, покрывающую обратную сторону:
иначе говоря, в наблюдаемом нет смысла,
в динамике движения глаз много что есть.
и дальше
точка б очень сильно шумит: голоса
когда ты подходишь к доске
окну
любая другая
к любые другые
любимы другими
плоскости
или
попросту
тонкий план
убей ян убей
ран рэббит ран
это как в фильме прочь только удара
ложечкой не раздается и ты
в предвкушении погружения, я уже говорил
что тебя приводят к воде?
да,
те
что потом тебе говорят:
ян, это маленький ад,
но если ты будешь послушным
(а мы расскажем что тебе делать)
то все будет в общем-то хорошо,
просто расслабься,
гармония
онести
и даже
фэйр трейд
эти слова ты берешь с собой просыпаясь
захлебываясь от воды
сам себе говоришь
сука больше
никаких проверок на
скоростную выносливость
никакой геометрии и воды
раздается мел по доске:
точка с.
потенциал местности
порождать стереотипы —
сюжеты — события
приподнятость городской местности —
это приглашение к слежке и даже
(само)
убийству,
как оно происходит я сейчас расскажу:
о, дз одз область допустимых значений
а) поехать в вену
б) порезать вены
в) выпить вина
кровавое-красное, полусладкое.
кожура мандаринов, впитывающая хорошо
сколько сражений проходит в попытках
объять эту реальность —
пространствамипространствия, вы хаотичны
обнять эту реальность
сделать ей рассыпающееся хорошо
I dontmeantobemean
это все хорошо.
и я включаю музыку ложусь в ванну мне
просто все равно
музыку не слышно. шум льется воды
иногда ты бум-бум
иногда горячо
реальность угнетает и мой ответ это бульк
просто бульк это все
СОКРАЩЕНИЯCONTRACTION
-I-
с этим вкусом надежды устаревают, съеживаются,
и ранее занимающие много места,
теперь стесняются показываться на глаза.
при этом — конечно — создают много шума, так
что тебе еще приходится побегать по комнате,
чтобы со всем разобраться,
и возможно,
желая навести порядок, чтобы хоть как-то себя успокоить,
решаешь ненавязчиво потанцевать.
в итоге – ну так бывает — смахиваешь какие-то мелочи ненароком,
наблюдаешь, как они красивые распадутся
тихая музыка
-II-
закрой двери, каждая новость уже не хорошая.
заговариваешь себя вопросами.
страх
в мирном потрескивании экрана —
предвестник последующих исчезновений.
дороги не видно, импровизация
не под музыку —
под шум чайника, или
непрошенные прикосновения,
которые держат тебя,
твое тело
и память
в плену.
по правилам игры спускаясь за дверь,
никого не веди за собой.
поднимаешься — стая волков:
обретаешь смирение, или
мерцание шерсти.
случайного сна уже не боишься —
они оставляют тебя в тишине.
теперь ты —
непростая мишень
для ПрОсТоГо
и ПоВсЕдНеВнОгО.
не оборачиваясь, чтобы не было страшно,
приходишь домой.
пока составляешь плейлист, греется чайник,
(от шума воды руки немного трясутся)
с банкой фасоли усядешься так,
как только ты можешь,
посмотришь, нет ли там непрочитанных сообщений —
(они-то и держат тебя,
твое тело и память
в плену)
раздеваешься, чтобы
написать самому:
-III-
1. прощай! (и прочее бла-бла-бла,
после пятой редакции неинтересно)
2. надеюсь, что для себя
ты станешь самой ценной находкой —
когда-то я то же
самое ощущал.
3. надеюсь, посреди всех этих людей —
встречами вспышки их хаотичны —
не будешь тратить время на ссоры:
скоро все равно расстаетесь.
4. надеюсь, ты говоришь на нескольких языках:
русском, испанском, английском,
подарков, помощи, времени,
птицы, пролетающей слишком близко,
довербализуемых отношений и чувств
5. неуверенность в себе —
нормально. проходит,
когда понимаешь,
что ни в ком другом уверенным быть невозможно.
6. как такая простая девочка, как ты, вызвала такое чувство?
не знаю, мы с ним
не в доверительных отношениях, оно
больше требует.
7. если нам и вынуждено расставаться
(когда ты уходишь, они выползают — Плоские Люди
тысячами «Это Именно Так»
закрываюушизаговариваюсебяничегонеслушаю)
не надо меня вспоминать,
это самонадеянно, ни к чему
хорошему не приведет,
знаю не понаслышке —
сам стараюсь почаще.
-IV-
сохраняю текст, чтобы закрыть окно
вид на заглавную улицу
иду в ванную умыть лицо:
привычный образ за моей спиной
— стоящий раньше — приходит в движение:
так дерево дрожит, когда
между ним и осенью не остается
листа-языка, чтобы напоминать о себе.
тогда каждое дерево, уважающее себя,
забирает белок домой,
возносится туда, где всем место.
мягкие милые белки
образ Того Самого Дома в умных глазах
с писком вываливаются из рук,
трясущихся под дребезг окна:
это комната ждет,
чтобы я танцевал.
Ознакомиться с пдф-версией проекта:
Ознакомиться с предыдущими пдф-версиями проекта: