АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Евгений Минин

Мне завтра некуда спешить. Стихотворения

*  *  *

                                   Лёне Колганову

 

Мне помнится, как «БМП»
в овраг свалилась вместе с нами,
в х/б одетых пацанами,

на еле видимой тропе.
Мы прыгали с песчаных дюн,

как тот десант, отбросив скатки,
у всех, кто был когда-то юн,

есть шанс сыграть со смертью в прятки.

А нынче взглядом озирает

она тусовки и понты
и равнодушно выбирает:
сегодня – он,
а завтра – ты.
И нас от этой жеребьёвки
бессонница на части рвёт,
поскольку каждый, кто идёт,
уходит к ней по самой бровке…

 

*  *  *
Есть же усталость металла?
Когда нарушаю режим,
жизнь говорит:
– Я устала
продюсером быть твоим.
Уйду на заслуженный отдых
от солнца в безмолвную тьму
и стану прозрачной, как воздух,
невидимый никому.

 

*  *  *
Плачь грустно, дудочка-свирель…
Звук, выдуваемый дыханьем…
Мы все когда-то в бездну канем,
а он – останется. Своей
неповторимой тонкой нотой,
что повторить возможно снам,
и разрываемой аортой
она глаза закроет нам.

*  *  *

Очень мало веселья живёт во мне,
Оттого что ничтожно всё, чем владею,
И слеза как-то вдруг от кувшинок Моне,
И когда прохожу с рюкзаком Иудею.
Столько разных чудес открываются тут,
Но не многие мне покорились науки,
Да какое веселье, когда даже внуки
Ни одной-единой строки не прочтут.

*  *  *

Стекает жёлтый жир жары
по крышам красной черепицы,
где кажутся плодами птицы,
как мандарин без кожуры.
И в эти огненные дни
склоняет шелковица ветви
всё ниже: взрослые и дети,
кормитесь, Боже вас храни…

МАЛЫШ


Малыш открыл калитку и пошёл –
а в детсаду спохватятся не сразу…
Компот печален, стынет суп с лапшой,
и нянечка вздохнёт: «Убью, заразу»,
и к озеру помчится, где волна
обнюхивает жёлтые сандали
и убегает в призрачные дали,
где лодки, рыбаки и тишина.
А нянечка, от страха, как слюда
прозрачна, подойдёт и скажет: «Боже!
Здесь каждый день – всегда одно и то же,
ну почему же манит так сюда?»

*  *  *

Просмолим лодку, нá воду столкнём,
в пропахшую весенним льдом речушку,
каким-нибудь неповторимым днём,
беседу засорив любовной чушью
и вёслами орудуя легко,

вдвоём гребём уверенней и чётче,

и знать – хоть до Аида далеко,
но время нас поставило на счётчик.

*  *  *
Сменив фамилию на кличку,
засев в компьютерный уют,
напишут подленькое в «личку»

и сопли сладкие жуют.
Такая модная вендетта
теперь у многих в багаже,

поскольку в джунглях интернета
шакалы водятся уже.

 

*  *  *

Я не входил в тот «Боинг», чьи обломки,
сгоревшие, полны тоской и болью.
Всевышний не успел постлать соломки
и разобраться с каждою судьбою
неугомонных, в небесах летящих,
с уверенностью в купленном билете,
жаль, что разбитых судеб чёрный ящик
не расшифруют никогда на свете.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕРЛИБР

Наблюдая за детьми,
думаю, что для меня поразительно:
ведь у родителей, в основном,
нет пед. образования.
В лучшем случае читали
Спока или Соловейчика,
то есть воспитывают
по лекалам своих родителей.
Неудивительно,

что у многих детей
проявляются пробелы в воспитании.
Вот и получается,

что на первом ребёнке делаем ошибки,
на втором – исправляем,

а на третьем применяем опыт.
А если в семье нет третьего,
а только два,
или, ещё хуже, всего один –
как же они воспитают своих детей?

 

*  *  *

Мне завтра некуда спешить.
Я завтра просто буду жить –

кормить котов, смотреть в окно,
гулять бесцельно – всё равно.
Ничьи спасать не буду души,
пичужек сладкий слушать свист.
клянусь – не буду бить баклуши,
я в этом смысле – пацифист.

*  *  *
У солдата пуля должна быть в стволе,
Чтобы с ним не случилась беда,
Потому что нет мира на нашей земле
И не будет его никогда.
Мать-история древних веков строга,
И исход будет только такой:
Только тот, кто стреляет раньше врага,
Гарантирует всем покой.

 

*  *  *
Сегодня море, смотри, – точь-в-точь Айвазовский,
взгляд убивая яркой и сочной глазурью,
словно снова вернулся на берег азовский,

Там, где летом солнце похоже в жару на глазунью.

То, что обязан забыть, позабыть невозможно –

трепет каштанов и запах продрогших акаций.
Плещется море надменно, сказал бы – вельможно,
ожидая от памяти бурных оваций…

 

ПОЖАР В ПАРИЖЕ

 

Не могу я держать пари,
кто поджег Нотр-Дам-де-Пари,
просто, если в стране бардак,
всё бывает примерно так.
А собор продолжает гореть,
А потом там построят мечеть
те, кто ищет во всех вину,
те, кто после сожгут страну...

 

К списку номеров журнала «Литературный Иерусалим» | К содержанию номера