Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
Центр |
Вероника КовальОб авторе: ... >>> |
Емельян МарковОб авторе: ... >>> |
Андрей КовальОб авторе: Филолог, переводчик, поэт. В 1984 г. окончил Ярославский государственный... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Ефим ГаммерОт войны до войны. ПоэмаУБИТЬ ЧЕЛОВЕКА
Пролог
Ночь. Мерцание звёздного снега. Слышится голос, вплетается в мозг. «Сможешь ли ты убить человека?» Ну, и вопрос! «Сможешь ли ты?» И – в мелькании лица. Ознобно поводит стволом автомат. Мне хочется крикнуть: «Я не убийца! Я солдат! И даже, если косматый факел новой войны подпалит облака, то и тогда в своеволье атаки не человека убью, а врага!» Эхо раскатисто вывело: «А-а-аааа?!»
Война
Я пригублю густое молоко, когда живой воды не сыщется на месте. И твердь земную прорублю ростком цветка, ботанике доселе неизвестным.
Неисчислимые подземные войска кроваво-красными цветами прорастут, и ветер будет биться у виска, клоня на бывший вражеский редут.
В стороне от войны
Жёны и невесты сотканы из слёз. Плачут в голос вместе, плачут врозь.
– Жёны и невесты! Мёртвым не помочь. Мёртвые не весть где, а над ними ночь.
– Жёны и невесты, горестные жесты, в смерти мёртвых чья вина? – А… а…
– Жёны и невесты, скорбные оркестры, бились мёртвые за что? – О… о…
– Жёны и невесты, дуют злые весты. Кто навлёк их на страну? – У… у…
Эпилог
Флаги спускают по умершим. Мёртвые сраму не имут. Мёртвые кости не стынут. Мёртвое сердце не греет. Мёртвая совесть молчит.
КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА – СЛОВО
1
Ты знаешь, как лопаются глаза? Не от зависти, не от дурной наследственности. Ночью наплывают белые паруса. Сколько их? Не сосчитать. Но все разные. И каждый стремится «выглядеть». Каждый – лучший парус на всём белом свете. Все паруса – белые. Это изначально. А потом… Потом – отмывка холста. И паруса меняют цвета. С выгодой, ясной только для ослепшего ока. Ослепшее око – не мыслит о выгоде для парусов. Ослепшее око видит: светлое, тёмное, нечто округлое. И кажется: это, наверное, то, неземное. Иное…
2
Смерть каждого, живущего по духу и по родству, начинается с тоннеля. Ты входишь в тоннель, и тебя впервые несёт пространство – то ли мира, то ли души. Но в конце тоннеля – свет, белое пятно. Все оно – целиком – круговое расстояние от «Я» – доступного пониманию – до «Я» недоступного. И не разъехаться! Доступное «Я» вклиняется в недоступное, наделённое магнетическими свойствами. Тянет тебя – не сгинуть в пути. Тянет тебя… А там – впереди…
3
Видели мы и такие сказки. Но лучше назад, чтобы жить по указке. Всякие разные наши реченья выйдут нам боком, как обличенье. Мы все привычны бороться с магнитом. Что нам тот свет? И без света мы сыты.
4
А там, впереди… Там – бельмо и неясная доля. Но лучше – неволя, земная: свой дом, своё поле, и камушек гладкий в зелёном ручье, и солнце – яичным желтком в куличе.
5
Отойти за измеренье слова. Выйти вновь в рассудочный аспект. И доить родимую корову у слиянья самых главных рек. Лучше так, иначе – всё иначе, как во сне, где не поделишь хлеб. Кто там – снова? Что за кукарача? Что за перевёртыши судеб?
6
Вышла девушка в русалки. Злобно топнула ногой. Одноклассница – нахалка – ярче светит чешуёй.
7
Не смотри – не увидишь, превзойдёшь. А кого-то обидишь – не умрёшь. Не смотри, и не будет ничего впереди. И тоннель не осудит, да и сам не суди.
8
А если приглядеться и уяснить? Смотри: глаза лопаются ночью, при электрическом свете, когда любовь – жизнь, когда жизнь – любовь. Поэты фальшивят только в строке. А в смерти и в жизни они одновременно. Вечность – в нас…
9
Слепые ведут слепых дорогой слепой надежды. Им светит слепая звезда, своим ослеплённая светом...
|
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |