Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Только для своих | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
Центр |
Иван ЧеченинОб авторе: Родился в Кургане. Законочил Курганский Государственный университет... >>> |
Анастасия МалейкоОб авторе: Родилась в 1977 году. Окончила филологический факультет Челябинского... >>> |
Дина ПонедельникОб авторе: Родилась в Челябинске в 1990-м году. Окончила агроинженерно-экономический... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Санджар ЯнышевТвоё сердцеТвое сердце
Человек перед смертью зевает Ему скучно умирать очень скучно
Допустим Надумал поспать Попробуй завязать глаза Попробуй заложить чем-нибудь уши Ты не уснешь и через вечность Тебе ведь нужны эти крошечные звуки Скрип досок под тобой часовый ход Голоса у соседей или на кухне Тебе необходим тонкий световой слой на веках Граница или контур тени
Потом уже ты можешь погрузиться Настолько глубоко насколько себе позволишь Но и тогда не завязывай глаза не затыкай уши Будь со мной — говорит сердце — Иначе заскучаешь ох заскучаешь
* * *
(На размер песни Жоржа Брассенса«Негодный мальчуган»)
Мой белый человек, две трети этой жизни Я с ним делю и сон, и благородной лжи — с ним — Искусство — и любовь — делю. Но с нынешних третей я стану скуп и точен, Поскольку речь зашла о нерожденной доче — Ей будешь ты. Благодарю.
Я не отдам тебя, ни наши ухищренья, Ни змейку, что свистит июльно и ошейно, Ни уровня иван-чаёв Над здешней муравой, когда лежим и дышим Друг в друга и горим согласием бесстыжим, Земных не замечая швов.
Мой белый человек, он требует напиток Ему из этих трав подать; он долгий свиток Взаимных векселей приплел. При этом намекнул на строчку из духовной… Но как покойнику живых тыр-пыр альковный — Так мне его кошерный флер.
Он надо мной висит, что нетопырь лядащий, На спицах растянув словесный шум, но дальше — Не спи — ему заказан слой. Лишь изменив природу, сбросив оперенье, Лишив меня примет особых, т.е. зренья И голоса, — он станет мной.
На то ты и любовь, что на Сиаме — братство. Какой тут … пойдет, какое распроблядство — Ни сном, ни духом не скажу. Раздайся ж ввысь, звучи и в дереве, и в бронзе, Мой Requiem! А что со всеми нами после — И белке внятно, и ежу.
Маленький цзацзуань о свойствах памяти
Все-все вспомнил: когда вышел один на один с диким зверем — даже лицо лепешечника с площади Эски Жува (в тот продымленный вечер накануне первого признания, которое позже описал в одной из забытых навеки касыд)… когда потерял женщину — даже о ране вспомнил, полученной ею при падении с велосипеда задолго до встречи с тобой.
Не со мной
Капризница, искусница (прирожденный мастер кусательного массажа), лакомясь у фонтана сахарной ватой, она произнесла членораздельно — не склеивая во рту воздушные звуки в липкое таянье: «Георгин — человек с когтями, представитель разрывающей толпы». Есть даже запись: лимонным соком на турецкой монетке. Но я-то помню, что на самом деле она сказала: «Мозжечковая работа! мозжечковая работа!» Стало быть, цвет был не коричневый, а маркий; рука — не горячая, а влажная; и плавучий ресторан «Витязь» назывался «Бонтон». Значит, и остальное (вся жизнь?) было иным: уходящим в воду не концами, а ставнями. Все повторилось, как и обещано, однако с легкими вариациями. Кажущиеся вначале параллельными две прямые в конце пути друг друга уже не видят.
Последнее
Milhaud. La Creation du Monde
И чего у кого отвоевал, Время?.. Разве было такое, чтоб меня не было? Разве было такое, чтоб я был кем-то одним? Для прогулки с собакой выбираю ночное. Для разговора с природой выбираю сон. Из двух зол выберу третье.
Почва готова, Гора начинает движенье.
Я бы хотел фотографировать маяки. Хотя собирательство не должно принимать форму материи: вот есть у меня Мелисса — иногда она боится щекотки, но не сегодня, и какая ловушка сохранит мне ее верность, ее текучесть (даже если это — ловушка слова)?
А в маяке что-то от костяной башни или минарета. Не верите — поезжайте в форт Ворден. Там стоит один, напоминающий все прочие: архитектор не слишком печалился об авторском начале, поскольку ничто в маяке не должно заслонять его назначения: посылать звук или свет как можно дальше.
Но маяку не стоит чересчур возноситься, ибо все башни имеют общий прообраз: мы до сих пор за него платим мычаньем, взамен получая одутловатое счастье — от того, кто обыкновенно стреляет не целясь, но чаще целится не стреляя…
И чего я кому не вернул, о Великий Лучник? Просто готовил плов — отливал колокол: Прожигал изнутри его жидким золотом… Мургах — пело золото, хагрум — отвечал чугун, Впитывая молочный шорох, Словно будущих граны детей.
Две вещи: колокол и шахматы; два состояния: сосредоточенность и покой — не тот покой, которого не заслужил, — зелен виноград! — а тот, который растет изнутри, как форма знания (знания, дающего равновесие; равновесие, укрепляющее дыхание; дыхание, выбирающее движение без цели, ибо любая цель нечестна, когда преобладает над действием).
…Мухаммед встает, Мухаммед говорит: «Дай мне время!..» — и Гора дает ему время. |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |