АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Александр Бубнов

Затем - за темой тема. Стихотворения 2016 года

*  *  *

 

через и за –

через забор и за яблоками

перелезал,

поутру

/чуть у/видя в просвет

и учуяв томление юное,

перелизал-перепробовал

и то, и это,

повторяя,

перелизывал,

репетируя,

не следя за

временем,

но следуя за

пряностями,

вестями-веточками,

/примешивая нежное,

подключая ю морное,/

чуя-смакуя

этот уже полуденный жар,

это счастье пахучее южное,

частью похожее на...

частью влекущее в...

и, влекомый, входил,

частью своею и всем

/следуя и исследуя,/

чуя другое-иное

в области новой...

/ласкою облекаем,

за окоём обрекаем/

/речью и реками

некими.../

 

 

 

НАБЛЮДАТЕЛЮ

 

...а ведь всё перед тобой

на блюдечке –

на кругах твоих,

наблюдатель,

на корме стоящий –

на кайме голубенькой:

на-ка, голуба, тебе

на досуги дежурства,

/на оркестровые паузы

голосов и партий твоих, – /

как ты их ни крути, –

и парусы одинокие

и палубы-уровни,

и пагубы времени

впереди...

 

 

 

ПОД  НОГАМИ…

 

под ногами - глинистый грунт,

это почва,

основа... 

всё ходим и не замечаем,

как стада послушных овечек...

 

подсознательный бес-говорун

/через нас/ болтает –

снова

не замечаем

всяких разных слов

и словечек...

 

но если взглянуть иначе,

то глина,

а очищенная – тем паче, –

это чары лучарные,

части кручарные

для рук гончара.

 

но если взглянуть по-другому,

то глина,

подчиняясь закону,

дремлющему празвуку

общего языка,

формами

гончарными,

разными –

на случай особый или на века,

вещает логосом

организованным

помнящего /ещё/

своё кружение,

/своё окружение,/

выстроенного

ручарного

нестихающего

стиха…

 

 

 

ЗА...

 

другое

/не/ преодолеть –

за формой внешней –

забор,

забор воды

вешней...

форма, метод, приём...

из зауми вышли –

в заумь уйдём...

 

 

 

ТРИ СТРОФЫ О ЗАУМИ

 

заумь – /это/ детство языков.

/веков./

за ней было...

за ней будет...

за ней не убудет.

 

заумь – /это/ детство языка.

пролоджающееся.

в века.

 

заумь –

это детство.

действо.

занавес!..

 

 

 

ВОПИЮЩИЕ В МОРЕ...

 

Сергею Здоровцову

 

вопиющие в море

не одиноки,

но

и

не иноки новые...

 

просто они,

вопия и слыша,

вызревая и прозревая,

/сами того не подозревая,/

огласовывают иначе

ноты высоких и низких волн,

понимая, быть может,

за тёмной водой,

за её могучими тоннами,

за их нестройными хорами –

 

тонкие тоны

каждой капли,

их разговоры,

их слова,

голоса и логосы,

гласные и согласные

и, в конце концов, –

к чему они призваны

и что они значат... 

 

а быть может,

вопиющие в море

понимают /даже/ и стоны

качающихся при шторме,

/как/ при смерти,

корабельных /пристальных/

/поднебесных/ мачт.

 

 

 

*  *  *

                        Яне

 

опера

звучит

в операционной.

чиочиосан

скальпелем скользит.

капельки лекарств

мерно-рационно

яственно прониклись

вкусами спасённого...

чиочиосанну

пело и лепило,

бережно сшивая

крайности-края,

обновлённым вышло

явственно-проявленно

высшее

«Я»

 

 

 

ОТОЙДЯ  ОТ  ДОМА…

 

Анатолию Афанасьеву

 

...только-только

выйдя из дома,

не нами определённого,

стеклянного,

углового, –

выхаживаю и выхаживаю

из угла в угол квартала,

вынашиваю

то, что во мне осталось

/от/,

идя

/до/,

ухаживаю,

приударяя слегка

за мыслями – послевкусиями

разнотравных

разговоров наших,

что рождались однажды,

как одна

/начальная/

/начальствующая/

строка...

 

 

 

ЗАТЕМ...

 

дождь смывает

покровы осени,

 

затем

снег покрывает

наготу,

 

затем

лучи призывают

раскрыться

лицам новым,

 

затем

всё расцветает

и тает в объятиях

всего...

 

затем

созревает и...

падает

то,

о чём пелось

и нетерпелось узнать

поначалу

в лучах

и чаяниях...

 

затем

снова смывает дождь –

с неба он правит

весь этот бал,

следуя высшим правилам...

 

за темой

тема...

 

 

 

СРЕДА

 

/1/

 

среда –

это имя каждого дня,

и вчера,

и сегодня...

 

/2/

 

среда –

середина недели месяца,

свыше отмеченного,

лета великого

неделимого...

 

/3/

 

среда –

/это/ середина

между избираемым

и избранным…

 

/4/

 

среда

своего обитания –  

/летай себе/

в избранных сферах,

имеющих

общий центр

/тающей цели/.

 

/5/

 

следи

и следуй –  

ты в среде

избранных,

токмо ежели сможешь ведать

«аз есмь...»,

поднимая свой взор

/и внимая…/

 

/6/

 

/ведь/ выбор твой

и каждого –

вариантен,

/то пустыня,

то сосновый бор/,

но выбор всех

единствен –

собор

/даже если это сбор

трав,

это тоже

тот же собор/

 

/7/

 

среди избираемого

и избранного

следи

по скромной

своей возможности

за теми,

кто не дик

на своём пути.

 

/8/

 

к своему приди

и ближнему

покажи –

подведи его

/к его пути/.

и не подведи.

 

/9/

 

доро ги

гибкий стан –

не погибель,

но остановка –

свою найди.

 

/10/

 

в прихожей дома

обретённого,

прихожанин,

не наследи.

 

 

 

БУРЫЕ  РЫБЫ

 

рыбы бурые

снуют понуро

в тяжести утра,

ночью насытившись, –

это даже не уровень,

просто /чётко/

начертанный /жирный/ минус

/здоровяка/,

незачёркнутый минус

/пока/...

бурые рыбы –

всегда и везде их тусовка,

но где их

/истинный/ ихтус?..

 

 

 

ЧАСТИ ЦЕЛОГО

 

собратьям по времени

 

/1/

 

как собрать,

и чтобы было кстати,

как пристроить друг к другу,

/приспособить к миру,/

останавливая

и рассматривая в статике,

то,

что падает,

обрушивается,

чувствуется частями,

часиками,

часами,

то,

которому нет конца, –

тем частицам

и волнам солёным,

что силой своей

и в счастье своём

падают

и опадают?..

 

/2/

 

вот беда!..

чья вина?..

да подставлю щёки –

сполна!

да подставлю свои борта –

скулы –

этим волнам

и корпускулам!..

/да не дрогнет мускул!/

 

/3/

 

вы, мириады корпускул,

ищите /нас/,

в воздухе та я,

нас, как страницы, листая,

в нас /так странно/ влетая,

выбирая нас

до дна

и вымирая,

хлещите /нас/,

в силе своей возрастая

/и летая/,

возраст не имея

или

тая …

 

/4/

 

/что же это?../

это

просто-бренно

в пространстве-времени

смелого света

сверху,

силу мира всего имея,

из Чаши /спелой/,

/но невыпитой-недопетой/,

на меня и сквозь меня,

без зазрения чуя

и отчаянно что-то ища,

умывая-промывая,

составляя мои клеточки

с краями

неровными-нервными,

/их отдохнуть укладывая,/

опадают-падают

в счастии странном

после /взмахов/ крыльев больших

и их восторжественных пассов,

торжественно-просто

и непреклонно-прекрасно –

сквозь каждого –

/злы

или до бры?/ –

 

/5/

 

 – капелек

водопазлы!..

 

 

 

РЕДАКТЁРСТВО

 

как режиссёру

отдаёт своё тело

актёр,

так и ре(д)актору –

ред-актёру –

отдаёт свои тексты

поэт

 

...и воз(-)

этот

 

(-)вращается

новым виденьем,

новым виденьем...

 

дорог и дорожек

на плёнках

в плену перфораций

и форм

и в сте нах трёх,

 

репетируя-повторяя,

горя  и гарцуя,

как на Парнасце,

на сценах сценариев

и /в/ (с)течении строк…

 

 

 

Примечание автора:

строки и слова, которые заключены в косые скобки /вот так/,

необязательны, т.е. их можно оставить, а можно исключить (из чтения).

 

К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера