Фаина Косс

Я и КОСТЯ

 

С Костей меня связала странная история. В Нью-Йорке я ему как-то позвонила, и он мне сказал: «Завтра я запью». Я испугалась и потребовала, чтобы он меня принял и, может быть, я его отговорю. Он сказал: «Приезжай, если хочешь, но остановить меня невозможно. И вообще, что ты о себе вообразила?»

Я обиделась.

В те времена, лет тридцать назад, я увлекалась мистикой. Я изучала белую магию. Способностей не занимать, я гордилась. Занималась исцелением в церкви спиритуалистов и мечтала стать настоящим исцелителем.

Идея отвадить Костю от алкоголя пришла в мою взбалмошную голову и там обосновалась. Шла полоса больших неудач. Меня сглазили. Я только о том и говорила что о духах и спиритуализме. Студенты в церкви сказали: сделай очищение. Это такой ритуал, со свечами по контуру двух кругов и мной в центре. Я не знала, кто сводит меня с ума, но подозревала: это Художник. Я у него секретарем подрабатывала. И влюбилась. Его я тоже планировала исцелить от алкоголизма и масонства. Мы поссорились, и на меня налетел круговорот плохих энергий. У меня кружилась голова, почва уходила из-под ног. Я боялась упасть на улице, особенно переходя дорогу. В голове шумели голоса и говорили всякие гадости.

В основном, я лежала на диване и постанывала. Идея защитного ритуала созревала во мне до навязчивости, и я решилась. Накупила свечей, сделала круг внешний и круг внутренний, сама уселась в центре и погрузилась в медитацию.

Я позвала на помощь древних богов Скандинавии и попросила очищения от сглаза. Так мне порекомендовали в церкви. Я закрыла глаза и, повторяя чантинг, отдалась потоку. Передо мной поплыли картинки богов и рун, облака энергий, струнная музыка. Я увидела Художника. Он смотрел на меня, плавая в темных облаках. Я почувствовала холод и грусть от близости неведомого. Потом гнев.

Но внезапно я увидела лицо Кости и чуть не свалилась в обморок. Этого я хотела меньше всего. Неважно, что мы поссорились. Входя в ритуал, ты должен быть чист от негативизма. Я вскочила и бросилась гасить свечи, надо было прекратить ритуал. Но я не знала - как - и нарушила все правила безопасности. И заболела. К утру мне стало легче, и я поехала к Косте.

На мой стук мне никто не открыл. Никого не было. Мне было плохо и я вернулась домой.

Я допустила ошибку. Ясно, как день. Расплата будет жестокой. Потом выяснилось, что до меня к нему приехал Художник и забрал напившегося Костю к себе. Этот масон меня видел ТАМ и решил, наверное, что я хочу принести Косте вред. И вообще, принял меня за злую волшебницу.

Костя пил сорок дней, в соответствии с пословицей, которую любил: «...а если больше сорока, то начинай считать сначала».

Я бродила по городу: ни сна, ни покоя. У меня ломило кости, голову штурмовали голоса, рвало, тошнило, и я не находила себе места для отдыха. Скандинавские боги обратили свой гнев на меня.

С Костей мы продолжали оставаться хорошими знакомыми. Никто не упоминал о том, что случилось. Я похоронила это в себе. В своем больном «я». Прошло почти тридцать лет. Я так и живу с чувством вины перед Костей. И стараюсь избегать визитов к нему.

В день смерти Кости ко мне пришла яркая белая вспышка. Костя попрощался. И простил. Поэт Костя был яркой вспышкой в наших днях.

 

К списку номеров журнала «Слово-Word» | К содержанию номера