Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Леонид ГомбергОб авторе: Русский и израильский писатель, журналист, филолог, литературовед. Окончил... |
Егор ЧерлакОб авторе: ... |
Сергей РодыгинОб авторе: ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Геннадий КацовВстреча в грядущем. Стихотворения* * * После лета, еще накануне зимы,
Есть какие-то год иль полгода, Когда нам неуютно, и странные мы Покапризней бываем погоды. Бьются капли о листья и брызги летят Светлячками, как было в июле, Но свербит, беспокоит какой-то пустяк, Будто нас просто так обманули. Вроде есть листопад, и цветные листы Разбросал одинокий читатель, Чтоб их кто-то заполнил, желательно ты, Но звонок отвлекает некстати. Даже в небе полеты стремительных стай, Создающих ажурный орнамент, Не волнуют — никто б любоваться не стал Как они там любуются нами. Равно как не моргая, от счастья слезясь, Смотрят снизу восторженно лужи На прохожих, которым, похоже, нельзя Отраженьем себя обнаружить. Ибо тотчас вступаешь с ненастьем в игру, Что сегодня, навеки и присно, Что развеет тоску непогоды и грусть, Если б не были мы так капризны.
* * *
Человек распадается на
Чьи-то радости, встречи, несчастья, На фамилии и имена, Части речи, и просто на части, Как века — на мерцанья минут; И как сон в оглушающей вате Разделяет, лишь только уснут, Всех обнявшихся крепко в кроватях. Остаются не столько слова Или знаки, как в азбуке Морзе, Препинания, сколько права На забвенье. И бирка из морга.
СЕНТЯБРЬСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ
Одинокий прохожий, зависнув в аккордах дождя,
В осторожных синкопах на самую слабую долю — Он уже растворился, и в струях цветных, погодя, Без себя оставаться навеки пейзажу позволил. Сам пейзаж исчезает, как в нем только что человек, Начиная с фасадов домов, завершая асфальтом — Их уже не вернуть, и они пропадают навек, И, возможно, их кто-то учтет в отрицательном сальдо. Этот главный бухгалтер невидим, идет без плаща По размокшей брусчатке и долго выходит на площадь, Где над ним выгибается молния, словно праща, И под ним повторяется небо, поменьше и площе. Остается, как в стеклах очков, отражаемость луж, Словно снизу, где рама закончилась, в нескольких метрах Невошедшие в эту картину соцветия душ Смотрят вверх, не моргая, и вечность слезятся от ветра.
ВСТРЕЧА В ГРЯДУЩЕМ
Сквозь мельтешение в воздухе, шорох его возни,
Что в сентябре окружает, как Архимеда ванна, Передо мной не медленно и целиком возник Из яви и сна, то есть по направлению к Свану, Бредущий некто. Уже по зимнему одетый в пальто, В котелке и с тростью, подобно рантье из небес Магритта, Он вышел на солнце, вспотел, и по щекам поток Стекал за влажный ворот, но некто не подавал вида. Ты помнишь, когда-то и я, потеряв счет временам Года, выпал на жаркую улицу в полдень осенний В теплом и черном, и кто-то смотрел из глубин на Меня, не вспомнив, не веря в возможности превращений. Но это нельзя представить сейчас, как какой-то знак Из будущего либо прошлого — только надежда: растает В воздухе некто, правда, в дальнейшем бессмертен и наг, Он возвратится сюда и навеки возьмет в свою стаю.
НАВАЖДЕНИЕ
Дверь плавно за спиной захлопнулась. Открылось
Пространство с реками текущего асфальта, Фигура, что за поворотом сразу скрылась, Квартал, палящим зноем смятый, как у Фалька. За слоем слой себя же поглощавший воздух Всосал аптеку и три четверти «Старбакса», «Ниссан» соседа и почтовый ящик возле, И самого соседа, и его собаку. Был полдень, полуобморок, то состоянье, Когда застыла тишина, как перед боем, Когда в глазах рябит, и между инем с янью Возникнуть может пострашней всего — любое. Был час семнадцать ровно. И клубами встала Вдруг посреди дороги, вроде пыльных смерчей, Колонна танков, ПРО и прочего металла, А с ними пыльный батальон пехотной смерти. «Серега, здесь расквартируемся, — знакомым Мне голосом сказал мужик, — проверь хозяев!» Соседа не было, как мне известно, дома, А значит нью-джерсийский дом никем не занят. Мы оккупировали все и всех в квартале, А не согласных не было: расстрел на месте… Один, ну два, ну три — и местные все стали Как шелковые, без идей о кровной мести. Их жен красивых навещали ежедневно, И по ракетной установке в доме каждом Мы разместили. «Эй, Махмуд, — окликнул гневно Меня мужик, — ты б фильтровал свой трехэтажный». Он в камуфляже был, без знаков и нашивок, Он знал четыре языка и пять наречий, Он был одним из тех, кто пленных потрошили, И кто кряхтя, живьем заталкивал их в печи. «Ну, как Зухра? Что пишет?» — утренний закончен Намаз. Завершена молитва. Неуемный Полковник удалой опять с утра захочет, Чтоб каждый отчитался перед ним наемник. Левант в Нью-Джерси: те же море, яхты, бухты… И втаптывая сапогом в асфальт окурки, Пойдем дворами собирать морепродукты, Такие редкие как «млеко, яйки, курки».
* * *
а если я — чья-то мгновенная мысль
наяву ли во сне и пока меня мыслят — я существую и кто-то вовсе не думая обо мне именно так представляет мою жизнь — и живу я от подлежащего к сказуемому добавляя каждые сутки если не часть то частицу предложения хотя это только кажется ведь я и есть эти частицы как ветки и есть части ствола как последняя Я и есть первая А только смятая, потерявшая былую форму в долгой дороге от первой до последней станции алфавита и кто-то смотрит в окно на убегающую местность о которой не знает ничего которая так же к нему безразлична и мыслит о ней сонно лениво безответственно и — это больше всего раздражает — мне никогда не понять как же так посторонний случайный пейзаж в потерянном времени безымянного ж/д перегона может стать моей единственной и неповторимой мгновенной судьбой
НЕФТЬ
Сверху взгляд на дневное шоссе наблюдает движение тел,
Уходящее вдаль в обе стороны множество маленьких точек, Словно из муравьев, у которых по горло задуманных дел, К муравейнику и от него пролегает с десяток цепочек. Как из скважины рвется наружу чудовищной силы поток — В черном, масляном виде реликтовых фауны с флорой останков, Так же и муравейник по плану вершит ежедневный потоп, В чем ему подражает в порту до отказа заправленный танкер. И ударившись оземь, густая энергия темной волны Распадется на черные сгустки, что сразу же по автострадам, Отвердев, муравьями помчатся. Лишь сверху и со стороны Это птичьим увидеть и тем, что над ней открывается, взглядом.
К списку номеров журнала «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |