Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Спонсоры | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Людмила АлтунинаОб авторе: ... |
Сергей ОдиноковОб авторе: Выпускник Тульского областного колледжа культуры и искусства и филологического... |
Яков ШафранОб авторе: Член Союза писателей и переводчиков при МГО Союза писателей России, лауреат... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Анна ГруверКрот говорит «Три». СтихиАХИЛЛЕСОВА ДЕВОЧКА Его сердце приковано кентервильской цепью – порт верен ему. Взгляд его – сталь. Взгляд его пристален. Трубач баюкает футляр на пристани, а он – насвистывает. Его грубые губы обветрены. Он – отчалил, отчаялся, но пока фьорд любит его, он уверен, упрям, упёрт. Горе било его под дых, горе целилось в солнечное сплетенье, укрывали горы от грома, горы ночью скалились тиграми. Игры с кинжалами остаются беззвучными играми, тихими играми. Ахиллесова девочка, точка возврата, не ходи за ним тенью, белой немой ускользающей тенью – помни – солнце уходит вечером и забирает тени с собой. Ахиллесова девочка, развяжи его сети и возвращайся к нему – танцуй для него на песке underavioletmoon. Слушай дыхание ветра и зверя. Слушай морской прибой, заплети в волосах венок – пламя и зверобой. Трогай раны его языком, ахиллесова девочка, девочка-медь. Расширяй зрачки его, не диктуй правил, не ставь границ, уведи его из забытых снов, укради из пыльной клети страниц. Девочка-медь, люби его. Люби его, девочка-плеть, он выпьет тебя до дна, не бойся дотла сгореть. Только – не подавай виду, что любишь её… РАС-КАЯ-НИЕ ГУМБЕРТА (виновен) 1. God, save the Queen! Моё сердце – грот, пустой и гулкий, доставшийся мне в наследство. Я единственный принц её! – избалованный, глупый, брошенный. «Он подкидыш. Дурная кровь! Вот его зеркальное королевство. Вот его чёрная рать, вот его конница – деревянные лошади». …Я отпускал тебя каждую зиму. Я не чувствовал рук от ожогов льда, не осталось ни неба, ни расколотой на материки земли, я распахивал настежь окна, я просил: ну же, милая, заходи, беда, заходи и целуй, беда, и с капризной гримаской с ног вали. отвяжи мои лодки пристрели собак и сожги письма, сожги корабли «…Мой заплаканный Кай, вот проклятье твоё, вот твои коньки. Не ищи меня, Кай, полюби волков, берегись людей, не показывай шрам, оставайся один, не ходи к мосту, в воду чёрную не гляди, и беги, беги, как наступит май, мальчик мой, ледяной Пьеро, пылью, дымом дыши, воздух твой – кокаин, я люблю тебя, маленький мим стань немым будь невидим и невредим…» Я любил ружьё, как не любят женщин. Я старел и прятался в книги и в чёрный лес, умолял об амнистии. И всегда возвращался назад – сосчитал все звёзды сквозь дыры в тающей крыше, слушал крики воронов, заключённых в преданности тебе, как и я, навеки, над моей головой над умершим домом чертивших квадрат 2. – Mein lieber, она ведь?.. – Она непременно состарится раньше. Знай: голос хриплый, глаза прищурены, смех грубый, и в чёрных кудрях красная лента, привкус фальши и дешёвого вина. Ночью придёт к тебе и вопьётся в губы. когда достанет нож перехвати руку ребенок мой глупый И чем больше зим оставалось за спиной моей, тем острее я ждал – острия ножа, взгляда зверя израненного, яда улыбки кривой. Я носил в одном кармане пальто часы, а в другом – кинжал, я кричал: заходи, беда, я готов, беда, я всецело твой! я смотрел на луну и слышал ночами смех слышал ночами вой Я менял имена, города, и в одном из них я забыл и гордость свою, и сон. Я снимал квартиры в домах живых, покосившихся грязных домах. Запирал все засовы и все замки, но меня всё толкало вон, всё гнало меня прочь, по пятам за мной чёрной тенью метался страх, затаившийся пауком в каждой комнате в тёмных углах 3. …я устал и изношен, разбит, развинчен и сломан. Верю ли я! (верю?..) Я впервые заметил, как следит она из окна, когда перехожу дорогу. Как приносит мне чай, молча запирая за собой ворчливые двери. И однажды она спросила меня, глядя в глаза неотрывно и строго: сегодня воскресенье Гумберт, а Вы верите в Бога? Вот показала язык, а вот в присутствии матери чинно руки сложила. Эта дочь хозяйки носит мужскую рубашку, которая ей велика. И сдувает чёлку со лба, и съезжает вниз по перилам. Она смотрит на меня исподлобья, я отрываюсь от своего дневника: имя Гумберт похоже на Гулливер тогда Вы – великан – так она мне заявила Вечером я выходил в сад и курил, прислонившись спиной к стене. Она вешала на бельевую верёвку летние платья, линялые простыни. становилась на цыпочки, держала губами прищепку. И мне было ясно: я слеп, я знал её тысячу лет, в каждой девчонке, просто не… не видел: эту тонкую шею, эти острые локти, эту гибкую спину и этот завиток у уха, который хочется всё время неслышно трогать. …Гумберт, верите ли Вы в Бога?.. 4. От камней моих по реке – круги. Я – последний принц – умираю здесь. Я бежал от крючков, а попался в сеть, не уехав в май. Этим утром в кладовке повесилась Герда Гейз. Здравствуй, Герда. Здравствуй, маленькая моя, здравствуй, Смерть. Ты спасла меня. Навсегда твой Кай. ПАМЯТЬ Он чихнул от пыли, встряхнув усталость. И спросил у зеркала «сколько нам осталось». Приколол булавкой rarespecies старость, пойманную в сачок. И сентябрь плевался дождём и злостью, когда шёл он, разбив на осколки тростью лужи грязных улиц, когда крыши уносит и срывается потолок – и над Гамельном в трубы печные, как в дудку, крышелов свои сказки прошепчет. «Шутка» заиграет в шкатулке шута. И которые сутки ему снится неба клочок, и в колодце гулко и тесно. В колодце сыро. Он налил вина, а мышам дал сыра, на стене календарь, из него год вырос, просочился сквозь пальцы песок. Поезда по ночам превращаются в колыбели. Он провёл рукой по окну, встав с постели. Память Ло перепутала с Анабель и у неё истекает срок. ТИШЕ Боже, выходил из этих дверей – пьяный. Вернулся – седой. Это яд мой. Это боль моя, моя одичавшая, пугливая боль – на потолке, в уголке в паутине путается, как девчонка в чужой фате, выпавшей из ветхого шкафа, вылетевшей на свет – выцветшей, как горе, выгоревшей, как моль. Я не знаю, как это – не слышать ночами вой. Я не знаю, как это – любить детей. Так ребёнок заталкивает сломанный шпингалет под кровать ногой, так тряпичную куклу теряет в траве (что щекочет колени, целует небо и пачкает белые шорты) и считает одной из прочих. И хохочет, и хоронит загадки и сны в темнице, в тюрьме – как афиши заклеивают друг друга на фонарном столбе, так кружатся влюблённости в его голове – всё быстрее, и пальцы бегут по клавишам, forte! И она забывает меня, пока листает книгу, мучает пианино, отбивает мяч. Остаётся лишь на себя пенять, как ребенок заметит пропажу – услышишь плач. И прошепчешь: ну, тише… тише… РАЗ. ДВА. ТРИ Выросшая Дюймовочка прыгает на ступеньку ниже. Ваша Дюймовочка прыгает и говорит: «раз». Ей дарят болтливых кукол вместо сгоревших книжек. Учат стрелять глазами и парочке пошлых фраз. «Эй, Дюймовочка! Да не дрожи, подойди поближе, бей же по струнам, детка! детка, бей ашер-вальс!» Ей корона крапивы с репеем пристала к стрижке, ваша Дюймовочка прыгает и говорит: «раз». …Сквозь паутину трещин – тетрадные клетки плит. Крестики-нолики через разбитые окна. Всё – слова. Вишневый lane. Лабиринт самой запутанной street. Маятником, метрономом раскачивается сова, хохот звенит ключами: «allyouneedislove, allyouneed». Стук дырявым зонтом в чердак: «ты там ещё жива?», и дом откликается так, что подвал под ногами дрожит. Ваша Дюймовочка прыгает и говорит: «два»… А стежки у неё на ладонях – беспутная карта дорог. А её не зовут. Никак. Ей – нисколько, нисколечко! лет. «До свидания, взрослые». Её платье – дырявый мешок. И умеет она говорить «спасибо». И умеет: «спасибо, нет». И вдыхает, зажмурившись, пыль, выдыхается – порошок, и она разбивает сердца и фарфор, ворует кларнет. «Дайте мне табуретку, я выучила для вас стишок». Выбейте из-под ног. У неё петля из атласных лент. Выросшая Дюймовочка прыгает. Крот выигрывает пари. Ваша. Ваша Дюймовочка прыгает. Крот говорит: «три». ВОЛК Сколько ночей, Волк, ты провёл у её постели, сколько ночей? Волк, ты заменил не одну добрую сотню сиделок, врачей, да ты, разрази тебя гром, был заботлив, будто бы моя мать! До времени поседевшая – она заправляла мою, Волк, кровать, мерила лихорадку мне, осени и шажочками нашу клетку – а там, Волк, поверь, ты и шага не ступишь – выпей таблетку, миленький, маленький, маленький, миленький, что тебе стоит, Волк, посмотри мне в глаза, Волк: она без тебя не завоет! Сколько миль, Волк, ты волок её на своей спине, сколько миль? Волк, очнись, Волк, у тебя во взгляде – полный штиль и пыль, рыболовная сетка, узор на скатерти, паутина, Волк, на ресницах, Волк, ты ещё веришь, что она тебе померещится или приснится? Я увезу тебя за сотню морей, Волк, там водная гладь да тишь, Волк, прекрати дрожать, Волк, я не выношу, когда ты дрожишь, Волк, если ты дрожишь – значит, всё кончено, навсегда, значит… Волк, ты не изменишь этого, Волк: она без тебя не заплачет! Сколько писем, Волк, ты написал в пустоту, сколько писем? Волк, ты знаешь ломаную геометрию с её биссектрисами, захлёбываешься книгами, но ты, Волк, непроходимый дурак, если готов согласиться и снова, Волк, погляди, догорает маяк, Волк, ты ведь был старый грубый моряк, помнишь время, Волк? Мы выкуривали все печные трубы портовых городов и фолк звучал из каждой дыры на нашем гордом добрейшем корыте, Волк, когда ты поймёшь, Волк: она с тобой разрывает нити! Сто лет одиночества, Волк, сто лет и два с половиной месяца. Сто лет одиночества, Волк, в тёмной каморке под лестницей. К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеПортал "Мегалит" приглашает вас выбрать автора месяца из поэтической серии "Только для своих", изданных в феврале 2016 года. С книгами и авторами серии вы можете ознакомиться в разделе "Книги" или в спецразделе "Только для своих (см. меню на любой странице портала)ЖурналыЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АИНФОРМПРОСТРАНСТВОЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСТЕРЖЕНЬГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATНАШЕ ПОКОЛЕНИЕЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯТело ПоэзииСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРААРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТАЛЬТЕРНАЦИЯ |