Василий Сыроежкин

Осточертело

ПРО ЭТО

Этот парень увидел демона
Этот парень увидел ангела
Этот парень зашел за сыром
Этот парень зашил все дыры

Эта женщина выла песню
Эта женщина пряла пряжу
Эта женщина мыла ноги
Эта женщина сеяла смуту

Это делалось так как раньше
Это новое было худшим
Это доброе стало вечным
Это карканье стало речью

Эти ноги несли покуда
Эти дети опять под ноги
Эти домыслы были текстом
Эти люди несли гробы

Этого было жалко
Этого как на пасху
Этого мы повесим
Этого мы сожжем

Этот парень зашел за демоном
Этот женщина видел пряжу
Этот делался так как раньше
Этого мы сожжем.

ЗАБЫЛ

Зачем ногами висельник сучит?
Зачем патрон, так гладко в ствол вползает?
Я знаю парня – он все это знает.
Он знает больше, но всегда молчит.

Зачем деревня сожжена огнем?
Зачем кинжал барана плоть терзает?
Я знаю парня – он все понимает.
Он это прожил, это все о  нем.

Зачем соседа расчленил сосед?
Зачем твой сон нарушен артобстрелом?
Я знаю парня – он простился с телом
И все забыл, и наступил рассвет.

Я ТРАНСФОРМИРУЮСЬ В ПРОЗРАЧНУЮ СОБАКУ

Я трансформируюсь в прозрачную собаку
И съем кусок нежареного лука,
Я вконсервируюсь в зажаристого краба
И укушу Жерара в жирный нос.

Я общитаюсь дряблой продавщицей
И семечки сплюю тебе в мешочек,
Я протипируюсь как Дост, а лучше Гамлет
И зачеркну на Лобном Ксюшу С.

Я взаплодирую покойнику на стрельбах
И волосы сгрызу с твоей расчески,
Я забронируюсь дюралевой пластиной
И прослежусь, как ты умрешь в метро.

Я трансформируюсь, как раньше, в незнакомца
И съем фрагмент невыносимо вкусный.
Я атрофируюсь твоим уменьем
Не понимать меня, не принимать всерьез.

СТРОИТЕЛЬ

Строитель сидит на мосту
Желая броситься в воду.
Зачем он сидит на мосту
В такую плохую погоду?
Быть может ушла жена,
А может зарплату не дали,
А может взлетела цена
На новый стартер и педали?
Хотя это спорный вопрос
Зачем он сидит на мосту?
Быть может приспичил понос,
А может экзема во рту?
А вдруг у него динамит?
И мост разлетится в куски…
Но что же он так хандрит,
Дитя беспросветной тоски.
Зачем он уселся здесь?
В котором часу пришел?
А может он здесь не весь?..
К строителю я подошел.

Строителя я спросил,
Товарищ, сидишь почто?
Меня он ответом скосил:
«Я снова построил не то».

ОСТОЧЕРТЕЛО

Осточертело набивать себя
Безумной дрянью в духе Робеспьера,
И пьяным по углам сидеть, дробя
Свою судьбу и полки шифоньера.

Осточертело тупо обссыкать
Стульчак соседей (не вполне удобный)
И каждый день по принципу ломать,
И бесноваться ожидая новый.

Осточертело подходить к ларьку
И подавать с улыбкой денежки-монетки.
Я чувствую – сварюсь в своем соку
Внутри чужой невыносимой клетки.

УСЛОВИЯ

Нет такого языка – язык лишь набор символов.
Например хочешь сказать о любви, говоришь,
Что-то в духе РОССИЯ.
Надо выразить недоумение перед чьим-то творением
Говоришь ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ или ВАРЕНЬЕ.
Нет такой судьбы, что не сломана, только иные залатаны,
Перешиты, связаны или склеены.
А мы говорим ПОТЕРПИТЕ или МЫ НЕ УВЕРЕНЫ.
Язык – символичен и прост одновременно, оцените фразу
МАМА, БОЛИТ КОЛЕНО!
Вроде проблема, а мама гладит по голове и шепчет
Еще одну ахинею: У СОРОКИ БОЛИ У КОРОВЫ БОЛИ…
Лингвистический коллапс – это динамическая структура
Подобные рассуждения не кажутся бредом когда у адепта
Школы анналов сильная ТЕМПЕРАТУРА.
По Цельсию,
Фаренгейту, Гринвичу, да плевать, хоть по ПРИШВИНУ
Или в лодке с собакой, или ПОБЕДА МЫШИНА.
Мы не добираемся до сотой доли, зато глотаем тома
По шестьсот и более. И в МОНАДЕ и в СТЕРЕОСТЕТОСКОПЕ
Есть что-то общее. ОБЩЕЕ – это место под солнцем,
Т.е. в человеческой речи. Это нечто слишком уж обесцвечено,
Отрешенно и свалено в кучу терминов. Говорим зачастую:
Я НЕ УВЕРЕН, НАВЕРНОЕ…
Ну если уж так, то и не стоит печалиться.
Камень в воде нарезает круги, да и АНГЕЛЫ,
Думаю БЕСЯТСЯ, но что нам до этого.
Ведь язык – это и дом бытия, и хлев его, и ясли, и если хотите
СЛАЙСЫ.
Да, постмодерн все на места расставил. Теперь мы знаем, что
Значит ФОНО=ФАЛЛО=лого.
Нет такого языка, чтобы был понятен – язык лишь рюкзак в дорогу.
Даже выбившись из всей этой аналитической МАТРИЦЫ до сих
Пор не кумекаем…
КТО ПОД ЗЕМЛЕЙ РЕДИСКУ КРАСИТ!

СВИРИДОВ

(маскулинной культуре посв.)

На теле инженера Свиридова
Было ничегошеньки не видно.
Но доктор, надев перчатки
Прощупал его до матки,
Потрогав яичник сказал:
«Езжайте, мой друг, на вокзал,
Послушайте стук колес,
Держите в прохладе нос».
Свиридов пошел на перрон,
Засел под товарный вагон
И начал себя изучать:
Вот матка, вот печень, вот блядь!
Под пухлым его животом,
Болтаясь нелепым хвостом
Висел огроменный Х..
Попробуй тут не запсихуй!
Свиридов надел штаны
(теперь стали вдруг нужны)
И быстро пошел домой,
Чтоб там говорить с женой.
Он долго ее терзал,
Рассказывал про вокзал…
Рассказывал про врача…
И сильно при этом кричал.
От крика пришел сосед,
Иван Афанасич (дед).
Свиридова он осмотрел:
- Вот матка, яичник… Хер!?
Откуда же он у тебя?
Это ж Па-то-то-то-ло-гия!

Стемнело, жена ушла,
Свиридов сидел у стола.
И пил чуть закрашенный чай.
Ну все. Хоть с собою кончай.
Я был ведь как все мужики,
Ну матка, и Яичники…
Откуда ж такой момент...
В кладовке лежал инструмент.
Свиридов достал щипцы,
Простите меня, отцы…

По улице Мало-мужской
Послышался вопль такой,
Что даже соседний квартал
Мучительный крик услыхал.

…Жена возвращалась домой
(По улице Мало-мужской)…
А прямо у входа в вокзал
Кровавый Свиридов лежал.
Кровавые сгустки в паху,
В пальтишке его на меху,
Записка для верной жены:
«Прости, я испортил штаны…»

ОТЧИСЛЕНИЕ

Я стану землистого цвета.
Деревья меня обнимут.
В картонных коробках вещи
Покинут чудовищный город.
И люди, которых не знаю
Мне выставят счет за жилье.
Вот так много раз случалось.
Я чую закат культуры.
Сквозь площадь бегу вприпрыжку
Так грустно и так обидно.
В великую книгу мертвых
Не вписано имя мое.
Но признаки нового света
Уже появились в тетради,
Уже завернули в газету
По правилам старой игры.
Я снова прыжками сквозь площадь.
С руками землистого цвета.
Подальше от этой планеты
Из склепа университета
Отчислен в иные миры.

НИМБ

Теолог сказал опрометчиво:
- я кожею чувствую вечное.
Архаик ударил теолога
С разбегу ногой в живот.
Ботаник уснул на проводах
И суп побежал по скатерти.
Историк припомнив старое
Ботанику вырвал рот.
Догматик сидел под деревом
И кушал БОльшое яблоко
Сатирик увидел памятник
И сел у подножья его.
А я подошел к подвижнику,
Забрал его старый маузер
И вышиб себе вонючие
Не нужные даром мозги…

***
Не видно алых парусов,
Не выкошена степь.
Членовредитель без трусов
Смыкает цепь.
История простит не нас.
Закончится пальба.
Я навсегда распят окном
У ртутного столба.

ЛИШАЙ

Стриги мои лохмы стригучий лишай,
Стриги и считай царапины.
Меня убивает Алтайский край.
Меня ненавидят Лапины.
Считай мои денежки, звездочет
И счетчик негромко включай.
Я всю свою жизнь стремился вперед.
Вода разбавляла чай.
И камень в окно залетал как мяч,
Сбивая с серванта пыль.
Не плачь, дорогая, сегодня не плачь
Я сам покачаю ковыль.

КОСТЫЛИ

Нам нужны костыли
Чтобы прямо ходить.
Нам нужна диафрагма,
Как символ дыханья.
Мы сторонники
Лютой медвежьей зимы.
Мы похабники веры,
Стяжатели знанья.
Мы решаемся петь
Если нечего есть
И воруем куски
У подохшей собаки.
Мы чужие, мы просто
Какая-то ЖЕСТЬ.
Нам нужны костыли
Для решающей драки.

***
Откуда-то несет говном
Отверстие для пионера
А я стою сожравши лом
И по спине стучит фанера
Декабрь выпал ни на грош
Давай Набоков наклоняйся
Я знаю кто-то чешет вошь
Стреляйся дядечка стреляйся
И помоги убрать тела
Моя пониже буффонады
От Салехарда до Орла
Без дымной пулевой преграды
Откуда-то несет говном
Послушай парень инвалида
Однажды ты увидишь дом
Который красит тетя Лида
Накройся барабанным швом
Под депрессантом варикозом
Я стану сказочным пятном
Навзрыд бегущим за обозом

***
Тарзанка оборвалась.
Динамик качал басы.
Ты что учудила, мразь!
Потрогай свои трусы!
И кортик воткни в сапог.
На случай атаки в лоб.
Я выберу имя «Бык».
Ты выберешь имя «Жлоб».
Закрой эту пасть ведром,
Дренажных работ песок
Меня ударяет ребром
Ладони твоей в висок.

К списку номеров журнала «ЛИКБЕЗ» | К содержанию номера