Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Валерий КозырьОб авторе: Кандидат мед.наук, доцент, врач-нефролог. Свою жизнь и профессиональную... |
Александр КотюсовОб авторе: Кандидат физико-математических наук, работал в НИИ, помощником и... |
Алексей КотовОб авторе: АВТОР О СЕБЕ: Котов Алексей Николаевич. Родился 30 марта 1958 года. Живу... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Юрий ЛифшицВенок сонетов Иосифу БродскомуНа Васильевский Иосиф
Не приедет умирать... Геннадий Григорьев 1 Иосиф Александрович, меня снедает факт, верней – фактура факта. Признать автодидакт автодидакта не может не. Но мы Вам неровня. Мы не рождались в Питере, и нас не гладил по головке век бонтонный, наш соплеменный профиль и анфас не реял, тунеядством заклейменный, чтобы (вернемся к факту) сквозь кордон, как артефакт (не путать с контрафактом), продраться за антрактом и контрактом, в желе разделав железобетон. И Вам отрадно верить, что кого-то не напрягают Ваши навороты. 2 Не напрягают Ваши навороты (а может, напрягают, как сказать) мордоворотов, прущих в готтентоты (а я – другой), и ситцевую знать. Вы знали их, но не желали знать, готовых за лирические шпроты, а пуще – за буклёвые банкноты продать свою неправильную мать. Зато у нас в заначке небосвод. И млечных тварей авиазавод. И монитор. И Муза, что по блату стоит на стреме. И шматок огня. И жито, что осталось недожато. И прочая, сказали б Вы, херня. 3 И прочая, сказали б Вы, херня была Вам откровенно до лампады. Когда Вас посылали хороня, то Вам, казалось, этого и надо. Любое лыко подходило Вам, чтоб заплести его в любую строку, и Вы за то обязаны словам, что каждое из них являлось к сроку. Да что слова! Слова что дважды два: соитье ведовства и баловства, запойные заботы и зевоты. Словам отныне схима не нужна: крути их на манер веретена!.. А я скажу: фигня. Нема охоты. 4 А я скажу: фигня. Нема охоты выдаивать Кастальские стада. (Тут было б к месту слово «никогда», но пусть оно побудет без работы.) А Вы – всегда. Вы – Крым и рым, и Рим. Все – Ваше, до последнего абзаца. А если был он непереводим, Вы, к счастью, обошлись без пастерзаца. Что в переводе надобно? Кураж. Гранитность автора. Километраж съедобных строчек. Же не манж поэта, точней – полуфилософа-эстета, кому плевать права дает анкета на шнобель Ваш (сиречь на Нобель Ваш). 5 На шнобель Ваш (сиречь на Нобель Ваш) глазеть не стоит: ни уму, ни сердцу, как это подобает иноверцу. Хотя Ваш не квасной ажиотаж по отношенью к Рождеству чужому мыслишку мог навеять Всеблагому вселить Вас в бельэтаж, а не в шалаш царя Давида, отказав от дому. Должно быть, иудейска страха ради Вы умолчали и про этот страх, и про ветхозаветные тетради, и про Элоха (Он для Вас Аллах). Наверно, было скучно до икоты вводить квазиэпические квоты. 6 Вводить квазиэпические квоты немногим лучше, чем вводить в обман. Фигуры умолчания, длинноты, шпаклевка стиля, вбитого в пустоты, голимой филологии фонтан, у коего отсутствует стоп-кран, плюс разночинец, падкий на экзоты поэта, почитателя дворян. Поэт читаем? Значит – почитаем! Хоть и не гоним, знаем, что гоним. Отпаиваем водкою и чаем и отпеваем песню вместе с ним. С поэтом. Но зачем словцу «тюбаш» брать на зарубку рифмы типа «аж»? 7 Брать на зарубку рифмы типа «аш» (из «аш-два-о») не более чем блажь; «со» с «колесо» – на выпендреж похоже. Совсем не в том беда, что наугад нам бросил кость поэт-лауреат; речь не о том, но вылезти из кожи спешит толпа (чье имя – эпигон), чтоб возвести эксперимент в закон. (А мне, вчитаться если, не резон придаточные клеить обороты.) Но так меня мутит от «терракоты», и так от «чоколатта», что уже и «мандраже», в натуре, проханже, и «раскардаш» – изящные до рвоты. 8 ...и «раскардаш» – изящные до рвоты слова, словечки, словеса, словца глядят на нас, не отводя лица: всегда в работе даже без работы. Они молчат, впопад и невпопад, они кричат и все-таки молчат, и молча отзываются на зов озвученных молчаньем голосов. И если вдруг безмолвия сераль изволит вас признать своим султаном, вы в этом виде, более чем странном, предстанете, как с ними ни скандаль, но при диване или без дивана – буквально не о том моя печаль. 9 Буквально не о том моя печаль, что вдаль идет поэт, а не в медаль; что делает поэзию дурак, а кто ее не делает – зануда; что прозу может сделать только чудо: зануды с дураком ареопаг. Я о другом. Покоя тоже нет. И счастья нет. И воли. Есть неволя – вслед за куплетом складывать куплет, одно и то же Слово канифоля, в котором нет национальных черт. А Вы, Иосиф, будучи забриты в поэты, обнаружили в ответ, что запаяли Вас в космополиты, 10 Что запаяли Вас в космополиты, – отнюдь не Ваша фирменная боль: так славит черносотенная голь поэта, прародителя элиты. Но бедным русопетам знать отколь, что он к породе подобрал пароль. Бог ведает, с Кем водится пиит, и потому к нему благоволит: по-Своему, зато – без канители; по-Божески, зато – не помня зла; не по-людски, зато – не мимо цели: порой – до тлена, а порой – дотла. Вот почему и Вас: сперва – в хрусталь, потом – в оплоты, а спустя – в скрижаль. 11 Потом – в оплоты, а спустя – в скрижаль поставить Вас пытаются без спроса, – подстава, краше плана «Барбаросса»: взломать горизонталью вертикаль. Но нет поляны для пересеченья, помимо точки, где вступает в стык исчадие потомственных заик с интеллигентом в первом поколенье. И вечный понт! Каурка против пони, иван-да-марья против орхидей... (А прежде – с пармазаном макарони с яишницей встречались без затей.) Теперь Вы не отвертитесь от свиты (мне жаль Вас), даже будучи сердиты. 12 Мне жаль Вас: даже будучи сердиты, Вы не могли расслабиться подчас, хотя игра родного алфавита порою так затягивала Вас, что выраженья для пищеваренья, уместные на фронте и в тылу, могли забраться и в стихотворенье, раскинувшись там, словно в санузлу. Но время, сочиняющее нас, не уважает нашего пространства и режет правду-матку в бровь и в глаз, и лезет в душу не без постоянства. Поэтому растить желтофиоли Вы не могли – ни в колледже, ни в школе. 13 Вы не могли – ни в колледже, ни в школе – сыграть Вам предназначенные роли. Счастливый всхлип (учитель – ученик) умильно просвещенного накала, общенья тип из кино-сериала, – в просодию к Вам так и не проник. Вы отказались от учителей, что учат, по незнанью своему, делить весь белый свет на шесть частей, в итоге получая полутьму. Что вам не снилось здесь, приснилось там, недоля стала там утратой доли, и не случайно не случилось Вам сказать по-свойски: что я, рыжий, что ли! 14 Сказать по-свойски: что я, рыжий, что ли, – Вам было не дано: Вы были рыж. Но даже рыжим хочется в Париж: версали, этуали, антресоли... Куда как стремно грезить о Париже среди каналов питерских и книжек, среди каналий выборгских и выжиг, ведь Ленинград – это Париж для рыжих... Но если (Чья – известно) пятерня вас на своей придерживает нити, все наши измерения дразня, – вы явно победите в этом гите. (За этот образ Вы-таки простите, Иосиф Александрович, меня.) 15 Иосиф Александрович, меня не напрягают Ваши навороты и прочая (сказали б Вы – херня), а я скажу – фигня. Нема охоты на шнобель Ваш (сиречь на Нобель Ваш) вводить квазиэпические квоты, брать на зарубку рифмы типа «аж» и «раскардаш» – изящные до рвоты. Буквально не о том моя печаль, что запаяли Вас в космополиты, потом – в оплоты, а спустя – в скрижаль. Мне жаль Вас: даже будучи сердиты, Вы не могли – ни в колледже, ни в школе – сказать по-свойски: что я, рыжий, что ли... К списку номеров журнала «ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |