АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Денис Безносов

Речь без рук. Стихотворения


СТАКАН ВОДЫ

(4 пятна)

какую вечность выбрать(?)
эту с выломанной ключицей
или эту у которой ключ и ца –
рапина сзади
в последнем эпизоде
выдери
выдре
волосок
вот три
диоптри –
я повис высок –
ко ко копоть капает потолка
входит с комнату окно толка –
ет дверь в шкафа вка –
тывается кофемолка

сумасшедший щупает чью-то челюсть
учитывая-считывая все pro et contra
четвертый человек чувствует через
над дугой контура
за пределами предмета и предпредмета карта
внутриутробного лабиринта
белая лента марта
скелет натюрморта

лучшая лошадь спешит слушать
лучший шум величиной с лошадь
шов выбирает когда высказать мысль
в этой труднопроизносимой секунде
или в этом месяце у которого масл –
ленные пальцы секутся
наперекосяк
летают мошки
танцует дровосек
с временем под мышкой

остаются какие-то старые вещи
остается как-то построиться выше
остается кто-то по сторонам вашим
по вашим вашим сторонам
по вашим верхним сторонам
по вашим старым сторонам
свет свеч нёс
(вот) веч ность
чность

РЕЧЬ БЕЗ РУК

м.амелину

выше вещего шов вещества внешнее
сходство с холодом скомканный смех схемы
стен с тенью стены стон статуи с тонкими
костными сторонами встает в яме

на мыски головой разломив вечности
две окружности кукла-циклоп чертит
тело комнаты камнем петлёй голая
кормит дверь спотыкаясь о крик птицы

перевернутая высота склеена
с желтеющими шумом смешав вещи
слышная сквозь лицо сквозняка скважина
циферблат не вращает ища в кресле

дожидается дождя дрожит делая
время временным или еще хуже
хоженым позвоночником но пауза
пишет спрошено на подушке кашель

только стулья стоят над листом воздуха
отдаленно делясь на штрихи звука
и на голос стопы существо вертится
над картонной фигурой горы это

первая оболочка извне нервная
фонетически полая пыль буквы
из гортани к губам с языка вытянув
проволоку сползает вперед чтобы –


ЗАУЛИСЬЕ


(1)
как странно!
моя речь сейчас же покинет свой саркофаг
лотофаги ловкие боги
на вечере цирка фуг
завязывали ноги

на самом деле эта оса
(вон там) доедает быка гелиоса


(2)
гомер
рогом гор мер
рема гром
гореме
грим
гром ром
морг гоморр
мор омег
мгрег


(3)
скрытый корпус корм пусть ест
липкие лопасти в пасть колодца
этого не может быть !
из
окон льются
лица на палимпсест
кольца опуса опускаются вспять опыленного пса
просоленный пресс сухой порох прах рух –
нули нули лунных лон
лун
ок
О
калипсо
рах рех рох
в играх грех горох


(4)
сциллабиринт
харибдабдабдабдение
инт т
дение
а между ними винт
нет бинт
нет бунт
и ватный бант
атлант
держить ант
тену
врастает
в
стену


(5)
пенелопа видит пену и лупу
т.е. пенелопа видит пену через лупу
внимательней: пенелопа лупит пана
куклы кланяйтесь циклопу(!)
цикл упу
скает клопа глобус
полый пень лопнет после тюльпана
а гроб ось ус
ами
отчетливо рисует лампу
ленивые линии лимбу
ложатся (под) пломбу
либо
либо
лапа
отпускает клапан
л
м у
ап


(6)
алоэ эола
элоэ аала
алээ аэло
аало лэо
оэоо
аооэ
лэ
лааэоаэоалло!


(7)
вскакивая вск.
не получится видеть как ни пытайся не получится видеть как ни
вскакивая вск.
кивая воскл. (знак)
всякая занавеска виска навсикая из воска
известковая высокая близко полоская связку свистка
узко
свет

скат
мускат
ный скит
скот
выскакивая
от
высоких высот


(8)
ад
рад
открыт рот
(мужской/женский) род
ост
рие
апрельских ид
змея кусает хвост
роя
яд
ядр
руд
а
ид
я д
ругой ряд
дриад
подряд
гид(б)р(ид)
скользкий гад
говорит
год
связав ремни
поверх времени

ШУМ УВИДЕЛ ВРЕМЯ

аз ум цер бум
и.бахтерев


белый мешок
полный мошек
раздувается
дувается
вается тса
(разложить аккуратно куски пирога на овале лица)
никто не знал об этом никто стреляет в воздух
искалеченный паровоз дох –
нет нет нет глох –
нет нет нет плох –
ОсвещеН
плюх(!)
просвещен подслащен
послушный подслушан
надслышан
шум морфем фонем
фавн
фон:…..нимб
(нарисовать ложкой над бровью лишнюю лошадь)
в его комнате становится душно слушать
незаметно/заметно растет из-под шкафа нерв
спины фанер
спи фонарь(!)
форма распиленной грифелем буквы
в свернутой спальне бог вы –
рвал зуб
заб –
росил за
зе –
ленный палец – он
превращается
вращается
щается тса в:?
никто не знал об этом никто стреляет наугад
(убрать разбитый овал лица)
пока паровоз грызет ноготь
он не может думать
свет выключается на год

(НЕ)ИЗВЕСТНОЕ

срочное сообщение:
черепаха не знает куда идти
– снизу вверх ползут ти –
тртры тртры тртры тртры –
не знает откуда
– на сетчатке тень от кадра –
она хочет пить
испуганно оглядывается пять
раз вниз
и пять
раз вверх
– арх –
ангел опять
начинает петь
ть ть ть ть
черепаха задумывается: плыть
идти ползти или лечь спать
как быть?
под панцирем дрожит плоть
лоть лоть лллоть
вдруг в ее взгляде что-то меняется
– экран затемняется –

ШИФР НА ЩЕКЕ


что может быть проще чем что
оно сходит с ума от звука флейты
его укус элементарнее пульса шторы
из-под которого суфлёр похож на суфле

рассуждение заходит в тупик
небезопасно висеть без тапок
потому что что никуда не исчезло
оно спряталось под слепок
когда попадали вниз числа
стряхнув стрихнин с лапок
заметив туз пик

в ладонях пришедшего и маску
в кармане прошедшего мимо
из моей десны росла башня
вот уже четвертые сутки
только здесь она равна мозгу
остальное в комнате мнимо
что перебирает струны бешено
раскачивая пустые сетки

простые дети рисуют глаз
чтобы что никуда не убежало
дети ставят за порог лес
чтобы жило на небе жало

и белый пузырь надувшись ушел
гулять под мир из-под дождя
когда что станет что-то а шелк
задует ножницы сказав щелк
придется немного подождать

ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ

в костях гусеницы
что-то обязательно должно случиться
чистый звук связок чешется часто
сам семенит отрубленными ножками ручками
бедная швейная машинка меньшее
из зол зеленеет в золе мечется
мечтательно машет

деревянный кокон иконы по швам
буква вышла из легкого и пошла
гулять по набережной влево вправо
зашевелился шепот в парашюте
когда увидите силуэт его бедра вы
не стесняйтесь потрошите
циферблат уже на эшафоте

крючки речками речь в камин прячут
прачки рассказывают притчи пучки травы прочат
прочный проволочный прочерк
и прочее прочее прочее
прочнее
испорченного
впопыхах туловища
в сальном солнце соленое тело ища
та еще
тощая
туша
запястья полощет
голову тащит
лампочки тушит
за других дышит
а потом тешит
свое самолюбие

но это не все
но это совсем не все
дальше останутся голые голени гильотины
и лучший в париже луковый суп
поэтому вместо людей поселите в кельи тени
людей и держите на весу
пускай парики и парки пьют
парфюмерный пот
все равно ут
ро уже тут
хочешь не хочешь придет
нет


КОЛЛЕКЦИЯ ПАУЗ

рис спросонья гор гриб
осока нос риф пир
ритм несколько рог рыб
споры присно спирт

рябь тьмы раб тмин
раковина нить тон недр
аминь храп храм детьми
там ты нерв

киль
вед вид лик
горб
несколько имя сел
жидкая корм ласк
оперение кресел

паркетная
тринадцать
разучивает не
яблоко жирафоподобный
смотреть
гласная в скобках нем
им так квадрат немеем
ртуть
треть впредь
с черепа
свисает нимб


ИТАЛЬЯНСКАЯ КУХНЯ

маринованный маринетти
бочонок боччони
рассол руссоло
каре карра
+ мусс
из муссолини
вкусная месса линии
мясо мессалины

тянутся от моря нити
несут ноты в сети
абстракции
grazie

: ОНИ ГОВОРЯТ :

что скажешь брум не знаю
умбр гырн рмоб бумага                  ог
бо что скажешь                 цюиль цольн
   нет я не знаю нюуильц цильм со
но как ак жешь солекта солекта ктатлтль тлемн
коп такопит патикуп комочтом          не
бо со досок еск говори гвыр рвег ри ру
это был лымбл блим блан
не
ты
т.


БУКВЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ


стихи стихли сотканные из старых тел
кастрированных смыслов строк про а б в г д
скрытая сукровица зажата между запятыми пяток
запятнанными бледными шушуканьями где
остановиться? говорить наотмашь
только то что хотел
в подвале рта подари азбуку морзе спи так
чтобы венера милосская уехала на велосипеде
потому что эдем увидел дым вместо адама и остыл
пока ты помнишь не помнишь катишь
свой камешек на горб вялой просодии
равновесие будет
рисовать фарфоровыми чашками на воде
остаток
надломленного слова несколько цифр и электрический стул


ДЮШ


отдушина душ шепелявое щю
для прищюренных поцелуев в ладонь
переспрашивая у голов болиголовы щю
пают камни голоса и слепую латынь
латона летняя тень плотно от других
походка эквилибриста на лоб моря
между жидким шрифтом и бедром дуги
клешни буквы падающей в обморок

жираф говорит вытянув зрачок
аккуратно разложив на траве пятна
тем временем на спине озера чуть
слышно дышит дюш туда обратно
сквозь щелку ю смотрит д
с ресницы в воздух день
дождь извлекла дан
дююю щщююю
лег ладан
шаткий шум
льда

К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера