Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
![]() Владимир Александрович ШумиловОб авторе: Родился 7 июня 1954 года в селе Фроловка Партизанского района... |
Геннадий Евлампиевич ЮровОб авторе: Родился в Кемерове в 1937 году на Красной Горке. Начинал журналистом в... |
![]() Александр Михайлович ЯрощукОб авторе: Родился в 1943 году в селе Шишино Топкинского района. Окончил высшее учебное... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Галина ИцковичКаникулы среднего детстваВОСКРЕСЕНЬЕ
Не канючить в гостях просили, Бант завязывали насильно, По дороге купили краски, Мокрыe как собачий нос. Синий цвет был как сладкая вата, Зелёный – прохладным на вкус. Так и явилась в гости – Чинная детка, синие губы, зелёная грусть.
ПОЭМА ДЕТСКИХ СТРАХОВ
Трещины между плитами: Только б не наступить! Перепорхнёшь с разбегу, и, значит, будут жить вечно папа с мамой. Я до сих пор вскакиваю ночью в холодном поту, в предсмертной истоме.
Я даже однажды днём заорала в голос: неужель сирота? – нет, за край удержалась.
Только б по правилам. Только б не замочить ног. Только бы та нора не оказалось дырою, туннелем, ведущим к центру Земли. В луже таится болото, в зеркале – пустота, и монстр в моих зрачках посмеивается порою.
Вот оно, самое страшное: оставленной быть в лесу.
Крошек не было изначально в местности незнакомой. С сердцем, вырванным ведьмою, на весу, я до сих пор добираюсь к дому.
Как это, как случилось, что я всё ещё живу? Как миллионы детей не поддались соблазну расковырять глазок в неведомое, перешагнуть черту, шагнуть в воронку – и кончить всё это разом?
СОБОРКА
Бабушка сквер называла «садик» – Дань деревенскому давнему детству. Площадь была в двух шагах, по соседству: Деревья в болячках, плешивость рассады. Шли на гулянье попарно и строем, Бабушка к бабушке, следом мужчины. Я всё остаться искала причины. Что за ребёнок – всегда расстроен! Сквер был как сквер – на аллеи разглажен, Чинные кошки, коляски, каштаны, Лепет старух, вой детишек бесштанных… Но не хватало чего-то пейзажу.
Мне почему-то всегда казалось, Что пустота поедала воздух. Воспоминания, дайте роздых! Площадь давно обратилась в пошлость? Сквер осквернён? Это, право, малость! Взрослым их садик казался раем – В язвах стволы, но всё зелены кроны. Столько исчезнувших и осквернённых, Что – губы замочком, в саду гуляем. Всё, что осталось от семидесятых – Цикл одесский от пыли до грязи, Да временные нехитрые связи, Да шепоток краеведов завзятых, И много лет не случалось вернуться В садик, что грыз меня каждое лето. Вот я, пришла! – Отражённым светом Храм-новострой осветил секреты. Яблоко-сквер, золочёное блюдце.
Садик, который сама садила.
БАБУШКИН ПРИНЦ
Место действия – коммуналка, разжалованные барские палаты: стены – былые двери, приглашающие куда-то. –Что ты будешь? Картошечку? – жарила, в нарушение вечной диеты. По утрам ругались, громко считали деньги. Дед уходил, а к бабушке в дверь соседки. Профсоюзный принц вставал со страницы книги – старожилки, распахнутой на кушетке вопреки директиве деда.
Я хочу возвратиться в каникулы среднего детства, в бесконечные дни убывающего календаря, раздеваться на ощупь (любили ложиться рано) и просить хоть каплю у сжавшего губы крана, и учиться тоске по дому, и спать чудесно, просыпаться поздно от звона ножей и ложек… Как бесславно кончалось лето – без катарсиса, без сюжета. Я теперь понимаю – она тосковала тоже, а потом утонула в безумии – ни вскрика, ни пузыря. Мне казалась старухой, а было-то – за пятьдесят oтрешённейшей бабушкe, жрицe жаренной в масле картошки.
ДО БУДИЛЬНИКА
У тех, кто вставал по будильнику, говорили: «Закройте дверь». У тех, кто вставал по гимну: «Закрой свой рот». У просыпавшихся в зависимости от того, когда легли вчера: «Ты просто смешон».
Я давно могла бы вставать, как проснусь, но просыпаюсь задолго до будильника и лежу в тревоге, опасаясь услышать: «Закрой свой рот». Я, наверно, просто смешна.
ЗАПАСНОЙ ВЫХОД
Kоммунальным ветром прибило к двери соседа. Телевизор времён застоя сулит погоду. «Небывалый подъём» – это он о соседских кедах? Чёрно-белые женщины борются за свободу.
Это сладкое слово знакомо не понаслышке: Комбинатом «Свобода» томаты закатаны в банку, Мышеловка «Свобода» избавила нас от мышки. Но вернёмся в комнату, где загнивают в рамках Приручённые предки… Пока их судить не будем: Предки тоже когда-то горели, хлебали лиха. Ночью встанешь – по комнате бродят люди, Вход к тебе принимающие за выход.
Со стенными портретами всё не находишь сходства И свербит в ушах заточенное радиожало, К домострою тянется домоводство, Лишь пожарная лестница в ужасе ждёт пожара.
***
Пока я наблюдаю птиц, они обсуждают меня: не летает, редко ныряет в лужи, глазищи размером с голову сойки, неповоротлива, не голодна. Нелегко различать их: Сколько уходит времени, чтобы одну от другой или одного от другого, узнавать поворот головы. Я беру только звуки, их горловые звуки и воссоздаю язык клёкот за клёкотом, крик за криком. Я теперь одна из них, мне они не чужие. Ещё немного, и взлечу над остывшим лесом.
РЫБИЙ ДОМ
Рыбкам к чему ласкаться, к чему им греться? (Плавают данио в зарослях иглолистных). Но до чего ж ласкают и глаз, и сердце! Разно и радостно тихое их монисто (Tетры Фон Рио – мечта аквариумиста).
Плавают по команде, не знают боли (Склонны формозы к растительной нежной пище). Самые лучшие рыбы – не для неволи. Томные гиппацинтрусы липнут к днищу (В меньший аквариум он помещает лишних).
Ах-хороши! Морские-то не чета им – Трепетней акварели, цветней гуаши. …Юный натуралист по утрам считает Всех переживших ночь, темноту поправших (Наш-то давным-давно позабыл о павших)…
Полон сачок телами былых гурами (Наш-то покинул всё, что казалось нами), Радугой плавников и недвижных бошек. Было вчера двенадцать, осталось восемь. Плачет досужий бог золотых рыбешек, Бог невезучий мусор во двор выносит (Наш-то не плачет вовсе, не плачет вовсе…)
Наш-то, поди, сидит, Кэндикрэшем крашен, Самой крупной рыбой собственного лайнапа. Звуки Барухашемов и Отченашей Не объясняют смыслы игры нелепой. Мёртвые плавники опадают на пол.
К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |