Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Эльвира ПлюснинаОб авторе: Поэт, эссеист, по специальности физик, окончила физический факультет МГУ. Живет... |
Сергей ЛебедевОб авторе: Лауреат премии «Левша» имени Н. С. Лескова 2012 года... |
Валерий АкимовОб авторе: Родился в 1949 г. в Новомосковске. Срочную службу проходил в погранвойсках на... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр КарпенкоКитайская нота поэта Ирины ЧудновойИрина Чуднова живёт в Китае уже больше 25-ти лет. Этого достаточно для того, чтобы сознание человека незаметно для него самого стало «гибридным». «А на севере написано: «Китай». И на юге написано: «Китай». А на небе «Китай» не написано», – шутил известный концептуалист Дмитрий А. Пригов. Мы плохо себе представляем, насколько кардинально сказывается китайский фактор на психике и мировоззрении русского человека, интегрированного в местные реалии. В этом плане лирика Ирины Чудновой даёт богатую пищу для размышлений.
Это стихотворение, частично мною процитированное, называется «Двадцать четыре сезона. Цинмин. Очищение света». Само название уже вызывает вопросы: российский читатель совершенно не подготовлен к «китайской грамоте». Почему сезонов целых 24? Почему самое чистое, что есть в мире – свет – нужно очищать? Всё это звучит достаточно парадоксально. Может быть, подкачал перевод, и нужно говорить не «очищение света», а «очищение светом»? Поэзия – в любом случае «многоборье». Можно брать своё лексикой, можно – эксклюзивными переживаниями, можно – новаторской тематикой. Ирина Чуднова отличается виртуозной степенью владения языком, поэтому к её текстам у меня высокая степень доверия. Она настолько искусна в языке, что способна совершать в своих текстах рискованные «па». Например, используя несвойственные русскому языку падежи: «Небо зиждется покоем», «ласточка мутирует к сове». Чуднова интересно экспериментирует с ритмом, находя баланс между тайным и явным. Дольник и тактовик – излюбленные стихотворные размеры пекинского поэта.
Чуднова – человек с абсолютным поэтическим слухом и невероятным талантом к родному языку. В её лирике слышна единственность. Бывает так, что хороший, универсальный поэт прекращает на время писать – по своим внутренним причинам. Он не обещает читающей публике: «I`ll be back!» Он и сам не знает, вернётся ли. Лада Миллер, поэт из Монреаля, например, активно писала с раннего детства в России, потом уехала в Израиль – и замолчала на тринадцать лет. Но затем, ещё раз переехав в другую страну – на этот раз в Канаду – с лихвой перекрыла всё ненаписанное за годы жизни в Израиле. У Ирины Чудновой тоже случился значительный перерыв в творчестве. 12 лет «пифагорового молчания». А затем – наступил ренессанс, инспирированный её участием в организации поэтического фестиваля «"Эмигрантская лира" в Китае» (2017 год). Началась новая жизнь, «второе пришествие». Молчание было не абсолютным, но всё же… Ты словно бы упираешься в невидимый «великий предел», встаёт перед тобой «китайская стена» безмолвия. Чуднова создаёт и планирует своё внутреннее пространство – так, чтобы следовать в фарватере сильных сторон своего дарования. На мой взгляд, в сложных стихотворениях, насыщенных символикой и подтекстами, её голос звучит более убедительно, нежели в более «простых» произведениях. Пока автор не убедил меня в обратном. Всё чаще в стихотворениях Ирины появляется соотнесённость с традициями и верованиями Поднебесной. Стихи становятся многоуровневыми по степени понимания. Замечу, что лучше мигрировать от сложного к простому, нежели наоборот. Почему? Сложным контекстом проще завоевать себе имя. Сложность располагает к разгадыванию тайнописи. Потом, когда ты уже достаточно известен, можно и «в неслыханную простоту» удариться. Конечно, если ты на неё способен. У Чудновой – неординарная и нестандартная лирика. Особенно это заметно в стихах о любви, поскольку в них труднее всего быть небанальным.
Ирина Чуднова – человек, богато одарённый и воображением, и интеллектом, и судьбой. Всё у неё есть, в том числе и желание совершенствоваться. В заключение мне хочется пожелать ей не заболеть «синдромом Ивана Жданова». Что это такое? Сложно пишущие авторы, как правило, норовят «отдохнуть» на рифмах. Им кажется, что уж рифмы точно не стоит усложнять. Пусть читатель отдохнёт на рифмах! Но такое решение часто оказывается не лучшим. «Кровь – любовь», «меня – звеня» и т.п. могут пустить насмарку всю проделанную работу. Не надо жалеть читателя и понижать градус повествования. И тогда всё будет в порядке. К списку номеров журнала «ЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |