Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
![]() Андрей КозыревОб авторе: Родился 26.10.1988 г. в г. Омске. Автор поэтических сборников «Небо над... |
Алексей КостричкинОб авторе: Родился в 1981 году в подмосковном поселке Львовском. Учился на факультете... |
Евгений КремчуковОб авторе: Родился в 1978 году в Смоленске, живет в Чебоксарах. Стихи публиковались в... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Ара МусаянЗаписные книжкиБлаженство – видеть сквозь дымку, вдали, редкие проезжие машины и – не слышать… Весна, птицы в золотистом небе, и – едва угадываемая за невысоким валом дюн – морская синева.
* Человек – «дитя», определенно земли, не моря (пытаясь разобраться в моем предпочтении прогулок в поле – курортному дощатому настилу вдоль пляжа).
* Почему-то одни уставятся на вас и, пока не пройдете, будут провожать взглядом – то ли любопытствуя, то ли что-то от вас ожидая, а другие – равнодушно продолжат щипать травку, пережевывать...
* Что значит – «земля»? Голландия, Бельгия, равнинная северная Франция: пашня, хлеб, налоговые поступления в казну… А что земля – для России? Бремя? Нет рук, все заняты – не бороной, а обороной... Стратегическая глубина? Хлеб, правда (деньги, мощь…) – добываются отныне голыми руками и одними электрифицированными – о, лампочный Ильич! – мозгами.
* Кафедральный – надо мной – собор облаков...
* Как Венера тициановская на садовой раскладушке – одна рука под затылком (как у вангоговского жнеца), другая вдоль бедра (весь одетый, температура воздуха 13°C)…
* Черное пятно скворца на фоне краснолиственной сливы... Надломленный и уже вянущий кончик ветки, болтающийся на ветру, как тряпка.
* Мурлыкание, агрессивное мяуканье – гогот чаек над садом, в Кайё.
* Как садовник, радующийся своим трудам в садах у чужих, так и я – моим разбрасываемым на ветер «миниатюрам»...
* Пучок редиски на рынке стоит 1,60 евро, а горстка моих миниатюр – и гроша...
* «Мои миниатюры» – короткие, мигающие, иногда вспыхивающие, как бенгальские – огни.
Четыре афоризма на мой лад
Машина, что собака: куда ты, туда и она.
Самолет: на конструктора надейся, а сам не плошай – пока не поздно, приземляйся!
Самоубийство, опережение того, что и так...
Газета (ит.): «шуршание бумаги», усиливающее до внятности базарные толки и слухи.
* * *
Как передать, на членораздельном человеческом языке, более чем интерес, умопомрачение – у бессловесных детей, собачек, прогуливаемых дамами в аллеях, порой вплотную прилегающих к пригородным железнодорожным путям – от мимоезжих электричек? Явно существа не живые (где лапы!..) – уносящиеся с такой невразумительной яростью, гулом и громом – неизвестно куда, неизвестно зачем...
* Пока были в деревне, липа еще не расцвела, возвращаемся в город – уже вся опала.
* Человечество на лоне природы – чахнет.
* Детские крики – на прогулке мимо яслей… Напоминая об ожидающих их долгих годах взросления, примиряют с перспективой нашего собственного – не завтра, послезавтра – выпада из «игры»…
* Четыре часа ночи… Кресло повернуто к окну – музыка под сурдинку по радио; в оконном стекле – единственный «одушевленный предмет», с которым я наедине – Луна...
* Редкие дни полной безоблачности неба – и синевы… Считанные в году.
* Ничего другого не надо: скамейка в парке, солнце высоко в небе – далекие и близкие отзвуки суеты вокруг.
* Повисший в воздухе (недвижно) – самолет.
* Эффект «агрессивности» от встречных автомобилей – пока не угадываем за рулем человеческое присутствие, а еще лучше – женское... После чего все образовывается: машины тоже люди.
* Красота – та, при виде которой застываем на месте, и «куклу» вдруг хватившее –сознание собственной неотразимости.
* Суметь перебороть накопившиеся в чертах встречной – горы предубежденности против секса…
* Думаю, завяжись у нас что-то с дамой (беловолосая в белой блузке, но мясистая, как девятнадцатилетняя телка), попросил бы ее ничего не снимать: в каком-то возрасте, такие великолепия не держатся сами по себе – без пуговок, лямок, застежек…
* Плотные женщины – да, но лишь пока хватает сил достойно их потискать.
* Чего не отнять у француженок – это отсутствия («отнять – отсутствие»!..) материнской жилки во взаимоотношениях с мужчинами, неизбежно – инфантилизирующей…
* Ягоды и – ягодицы: обеих – обеими руками…
* Хотение: предположение, воображение, предвкушение – некоей для нас не совсем закрытой перспективы… Нет ничего, что не могло бы быть нашим: не отсюда ли все эти Дон Жуаны, Каракалы, Наполеоны..?
* Жить всю жизнь с потаенной мыслью, что вы «дичь» – в глазах любого мало-мальски охотничьи настроенного встречного…
* Современные Зевсы о женщинах: «Быть цветком, и на вот тебе – не хотеть быть сорванной!»
* Постоянная «озабоченность» и – сознание невозможности постоянного «этим» себя наполнения…
* Странно, как ум у женщины прибавляет ей в красоте, тут же отодвигая в неопределенность перспективы более тесного (телесного) – сближения.
* Отшельники, мистики – в «любви» не забывающие щепетильную сторону взаимности (торга, обмена – обмана) предпочитали оставаться в стороне от «греха».
* Любовница (из воспоминаний): та, в объятиях которой не спим, не спится, не до сна…
* Даже еще не зная английского, в Калипсо уже как-то особо воспринималась четверня «lips»…
II
Семья и – семя: семья – сад, где посеяно семя (после вчерашних «Ночей полнолунья», эпиграфом к которым кинорежиссер предпосылает собственной продукции афоризм: «Celuiquiaimedeuxfemmes, perdson âme. Celuiquiadeuxmaisons, perdlaraison», дословно: «У кого две жены, тот теряет душу, кто живет в двух домах, лишается ума»).
* Есть ли что-либо общее между «парнем» и – «напарником», Напарником и – парником Париком и – стариком Парнем и – парным молоком? Есть ли что общее между корнем «пар», присутствующем в «паре» (но не в «пару»), анг. sparring, фр. pair (пэр) и – «пор», наличествующем в «порн»- и составных, таких как гр., арм. «порник» – «проститутка» («пор», переходящее в «про» и наоборот)? Парень – молодец – молокосос… В сегодняшнем употреблении «парень» – это, как в предложении «у нее есть парень» – просто «напарник», fellow – где вновь проглядывает «сос» молокососа… Мужчина – вечное дитя, без соски долго не обходящееся.
* Да и – дай… – Хочешь? – Дай! Нет или – «не есть»: дал бы, да нет чем (пожертвовать), разве что самим (самой) собой, но это уже другая история.
* Есть страны, где отношение к женщинам, подружкам, я б сказал, запанибратское: когда нам что-то от них требуется, просим – как у курящего дать прикурить… А они – когда как, но всегда с улыбкой: «бай-бай», а если вам очень повезет – «посмотрим»...
* Стою в очереди у колбасницы: вылитая Брижит Бардо! Двадцать-двадцать пять, такая же улыбчивая, и все остальное тоже где надо… А рядом – но из совсем другой оперы – разговорившись с продавцом оливок, узнаю, наконец, смысл ходового арабского приветствия «лабэс»: «ла» – не, «бэс» – бедно: хорошо, то бишь, не бедно…
* Молодая певчая в церковном хоре (приятные черты лица) – рассказывает, в ходе воскресной религиозной передачи, о своей «первой встрече», точнее, «первых шагах» – дословно: «Я начала в 13» (речь идет о начале ее интереса к религии) и том «удовольствии», которое она всякий раз получает от участия на празднествах, церемониях, мессах... Поражала близость используемых выражений с другой – противоположной ли, смежной? – сферой бытования, где тоже, зачастую, «начинаем» в 13, и всю жизнь извлекаем такой же беспримесный «кайф».
* Дерево (дека) виолончели и – одного с ним цвета оголенные части (рук, груди) исполнительницы. И, как бы ни слушалась, смотрелась хорошо – виолончелистка (барочного квартета) – аж на ум пришло избитое «вечная женственность» – меж ног за инструментом все равно мерещится еще какой-то ключ... Hautduformulaire ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |