А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Контакты | Спонсоры |
Центр |
Александр НежныйОб авторе: Прозаик, публицист. Лауреат литературной премии «Венец». Член Союза... >>> |
Сергей ЛедовскихОб авторе: Родился в Молдове. Пригодился в Австралии, в Мельбурне. Занимается базами... >>> |
Григорий МарговскийОб авторе: Родился в 1963 в Минске. Отчислен с третьего курса Белорусского ... >>> |
РегионыЦентрРоссияБарнаулБелгородВладивостокВладикавказВладимирВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Наталия ЧерныхСтёртые пророчества. Поэзия Владимира АристоваПоэзия Аристова идёт (пешком как Вордсворт) из прежних столетий (возможно, семнадцатого и восемнадцатого), но в двадцать первом она останавливается ненадолго; у нас для неё только неизбежный привал. Возможно, её цель – то столетие, в котором (уже после катастрофы) вспомнят, что люди писали стихи, и что эти стихи были вот такого рода: с узловатыми эпитетами, долгими, набухшими паузами, изогнутыми корнями и вычурными деталями.
Возраст её можно определить по глаголам (они возникают вдруг, и трудно сказать, кто кого выбрал: поэт слово или слово – того, кто записывает): Где-то Пятницкое здесь - указуют женские персты … удалишься Аристов пишет исподволь, с изнанки. Так растёт дерево, пробивая асфальт травинкой-стеблем. Античный шёпот (из хриплого застряло транслятора: «Атлант на Гиппогрифе»), раздавшейся из найденной на побережье амфоры. К этой поэзии нельзя применить никаких знаменосных, воинских определений. Она не желает вести за собою душу читателя-Зигмунда. Она сама отступает в тень, и тем спасается: от сиюминутности, от самообмана. Это тихая на вид пифия. Но если есть пифия, есть и божество. Это блаженная среднерусского монастыря, бормочушая в своей клетушке возле трапезной страшные слова. Молитвы? Пророчества о скорой войне? Но ведь если есть блаженная, есть чудотворная икона, есть чудо, есть исцеление и спасение. И божество, и спасение просвечивают сквозь эти хрупкие строчки. Пророчество – самое большое испытание (искушение). Пророчество равняет с богом. Но пророк (если он не шарлатан) прекрасно знает бога. Ему не нужно равнять себя с ним, так как он только что был утомлён беседой. Не с человеком. Не с незнакомым или знакомым ангелом. Не со стихиями. Человек чувствует, как он чудовищно слаб и мал. Тихое смятение в этих стихах. Так пророк, ужаснувшись открытым судьбам, замирает, превращается в паузу. Он хотел бы быть школьным учителем, чтобы стереть с доски всё, что только что ему открылось. Но миновало время, и на камне всё же остался след от высеченного предупреждения. Прочитать эти странные знаки стоит большого труда. Этой поэзии нет места и в тесных кухнях, где всегда и всем всё известно лучше всех. Это одиночка, странница. Она сомневается во всём, и во всём старается обвинять себя (из тихой гордыни? в приливе слабости?). У неё тысяча имён для каждой вещи. Она почти онемела от гнетущего многообразия творения. Георгий Иванов создал образ губительного двойного зрения. Аристов создал образ разбитого на множество осколков зрения, но отчего-то в последний момент стёр это название. Зрение, разбитое на множество осколков, осталось – строчками, паузами. Одиссеас Элитис на земле почившей Эллады говорил с её тенями. Аристов так же говорит с уже не существующей Москвою. И с тем, что было великой страной. Почти без пафоса: «дни рожденья есть, скажи мне, тень, что ты к нему желала б» (Б. Пастернак). Но с сокрушительным чувством чужой жизни: вьется былая вязь О Раиче Семене Егорыче Воспитателе пестователе детей Муравьева-колонновожатого и Ланских Что осталось? Всего пара фраз: "Вскипел Бульон, течет во храм" Аристов не пишет о (предмете, явлении), он пытается внести в стихи сам предмет. Обречённая на неудачу попытка. Однако отпечатки, живое чувство предмета остаётся. Так писали в античности и средневековье. Воспроизвести это взгляд в двадцатом и двадцать по Рождестве Христовом невозможно. Но взгляд был, он высветил, как перевесили вечером эолову арфу с окна на окно от форточки к форточке все следил его слух за ней… К списку номеров журнала «АЛЬТЕРНАЦИЯ» | К содержанию номера |
ГолосованиеДорогие друзья и коллеги, приглашаем вас принять участие в опросе на тему «лучший журнал портала за февраль 2015 года». Итоги опроса будут подведены 7 апреля 2015 года? Голосуйте сами и приглашайте своих друзей.ЖурналыСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АИНФОРМПРОСТРАНСТВОЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕРИБАСОВСКАЯ – РИШЕЛЬЕВСКАЯДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNAT22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Ышшо ОдынЗНАКИ11:33 |