Василий Бабушкин-Сибиряк

Россиянка. Фрагмент рассказа

Уйма свободного времени появилась у толкушинцев. Стали они его использовать каждый в меру своей изобретательности.

В основном, конечно, на производство самогона. Мужики изобретали новые хитроумные технологии производства домашнего спирта, делились между собой опытом и проводили конкурс «У кого градус больше». Женскому полу приходилось труднее, мужчины их до своих компаний не допускали. Если у мужиков была общая идея, которая их объединяла, то у женщин такой идеи не было. Потому вся их изобретательность шла на то, чтобы делать пакости друг другу.

Так вот начал я о курице. О Россиянке, – так её называла хозяйка – бабка Петренчиха, а за ней и все толкушинцы. Надо сказать, что Россиянка пользовалась любовью всей деревни, каждый старался угостить её припасёнными заранее семечками. Когда ещё был жив прежний президент, то он всегда обращался в новогоднем обращении:  «Дорогие россияне и россиянки!..». И каждому толкушинцу было приятно что вот, такой великий человек помнит даже про курицу в их деревне.

Россиянка гуляла по улице в гордом одиночестве, и ни одна собака не смела на неё гавкнуть, хорошо понимая, что за это может получить выволочку. Больше всего Россиянка любила подходить к компании мужиков и те допускали её в свой круг, чем Россиянка очень гордилась перед женщинами. Понятно, что за неимением петуха её тянуло в мужское общество. Она ходила между возлежащими на травке мужами, склёвывала с их рук крошки и задумчиво поглядывала на всех, иногда наклоняя голову то в одну сторону,  то в другую, словно прислушиваясь к философским рассуждениям.

— Всякий человек есть ценность, – сказал Парменид*, – начал свои размышления бывший толкушинский кузнец и сварщик Рогозин Петруха, а ныне – свободный философ. – Но если смыслом и целью жизни является только сама жизнь, если всё – только жизнь, то все попытки исправления мира лишены смысла. Остаётся не возмущаться, а восхищаться мудростью  жизни.

— Правильно мыслил  Парменид, – вступил в разговор задумчивый и сентиментальный по жизни конюх Ванечка Толбухин. – Но вот и Аристотель дал понятие, что только тот, кто понял, что жизнь и познание жизни не совпадают, может стать философом жизни.

— Вот с Аристотелем тут я соглашусь, хотя мне больше по душе  Данте, – высказался  внимательно всех слушающий представитель деревенской интеллигенции, учитель русского языка, Швыдкин  Михаил. – Всё во мне и я во всём, – вот то мировоззрение, на котором стоит наш мир.

Россиянка одобрительно заквохтала и наглядно показала всему форуму подтверждение этой мысли, клюнув и проглотив лежавшее в пыли зерно.

— Видите, даже Россиянка с этим согласна. Ведь яйцо, что находится в ней, символизирует мир, в котором мы живём.

Тем временем на другом конце улицы послышались крики. Это женская половина Толкушино собралась на судилище, чтобы разобрать недостойное поведение Нинки Мизулиной. Нинка, обидевшись на односельчанок  за то, что они назвали её сына Петьку двоечником, решила замордовать деревню. Она взяла два пустых ведра и стала бегать по улице из конца в конец, распугивая суеверных односельчан. Уже через час улица опустела, все боялись выходить из дворов, и только счастливая Нинка, злорадно улыбаясь, стояла с пустыми вёдрами, карауля случайную жертву.

— Уймись, окаянная, стыдоба-то какая!  – сказала Нинке вышедшая на поиски Россиянки бабка Петренчиха.

— Стыдно у кого видно. А сейчас умные люди по телевизору говорят, что стыд – пережиток прошлого, и его выдумали, чтобы сдерживать нормальные здоровые инстинкты.

— Ты телевизор-то поменьше смотри, он ведь на то и рассчитан, чтобы из здорового человека больного сделать. Сама видишь, к чему деревня скатилась, а всё из-за него, проклятого, нечистый в нём живёт и людей смущает. - Ты Россиянку не видала случаем, ведь давно уже по деревне носишься?

— Там она около мужиков крутится, надо бы ей петуха найти, мается, бедная. Только смотри, сделай как в той истории! Женщина покупает на базаре десять петухов и одну курицу. Продавец ей говорит: "Надо наоборот: десять кур и одного петуха".  А она отвечает: "Пусть хоть ей повезет!.."

— Смешно, но пойду я, а то к тебе вон делегация из женского сословия идёт, поди, этике деревенской жизни учить будут. Ты, главное, не оправдывайся, говори, что пошутила, мол, скучно живём – развеселить хотела.

И Петренчиха направилась в другой конец улицы, где возлежали на травке и решали глобальные мировые проблемы мужики.

 

------------------------------------------------------------------------------------

*Парменид (около 515 - около 445 до н.э.) - древнегреческий мыслитель, основоположник элейской (элеатской) школы. С Парменида "началась философия в собственном смысле этого слова (Гегель) – прим. автора.