Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Александр ПахомовОб авторе: Родился в Москве, детство провел в Финляндии. По образованию культуролог... |
Мария СавченкоОб авторе: ... |
Анна ЯблонскаяОб авторе: ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Евгений АнтиповВиталикЕсть много слов, и все они неправильные. По крайней мере, некоторые слова мы широко используем в искаженном значении, не подозревая о том. Впрочем, раз уж прижилась определенная версия — ничего не поделаешь, так тому и быть. Ибо язык — существо мобильное и своенравное. И с ума не сойду, и уже не сопьюсь —
Мне скандальной легенды не надо. Так чего я боялся? Чего я боюсь? Для чего, словно вор, заучил наизусть Проходные дворы Ленинграда?Да и здесь, у Фонтанки, ну что я забыл, И какой еще надо свободы? Постою на ветру, у чугунных перил, Загляжусь в нефтяные разводы —То-то радости, Господи, жить-поживать! Это все ж не блокадную пайку жевать, Не тюремной баландой давиться… Ну а впрочем, не все ли равно. Наплевать. И не то еще может случиться. Вид у Виталика внушительный, но сам Виталик, если целенаправленно не дергать за хвост, безобидный. Хотя биография у него есть. Не зря же московская тусовка Виталика приметила и вовлекла в свою богемную фиесту с фейерверками и ламбадами. По специальности журналист, побывал Виталик далеко, повидал Виталик широко: от Прибалтики до Новосибирска и Самарканда (где работал в газете «Ленин юлит», что в переводе с самаркандского звучит более привычно — «Ленинский путь»). В московской газете «Московский цирк», где тоже работал Виталик, впервые тогда были опубликованы многие литераторы — впоследствии страшно известные, — такие как Игорь Иртеньев, Дмитрий Быков и др.
Творческий альянс Виталия Дмитриева и Ефима Бершина (много они тогда с Фимой выпили) вывел газету с таким забавным названием в медийные бренды. По крайней мере, в перестроечной демонстрации был зафиксирован плакат: «Да здравствует газета "Московский цирк" — самая честная политическая газета!» Но, казалось бы, с таким ареалом связей и ореолом из послужного списка давно можно было прослыть литературным куратором Всея Руси, премий можно было получить сколько хошь. И ходи себе с узким бледным лицом, и чтобы длинный шарф, и томная походка. А Виталик лишь на рыбалку с лауреатами ездит да песни под гитару поет. То есть социальных инстинктов не приобрел. И что Виталик себе думает, ведь лет-то ему не мало. А он все «Виталик». А стартовал Виталик хорошо, уверенно. Году так в 1978-м. В журнале «Нева». Потом-то публикаций было немерено: «Новый мир», «Литературная газета», «Октябрь», «Знамя», «Дружба народов», «Кольцо А», «Сибирские огни», «Стороны света». То есть, печатался везде и много. Однако надо бы уточнить, что после удачного дебюта вентиль Виталику-то закрутили. Даже сняли массу готовившихся публикаций — в «Авроре» и других. Ибо стал Виталик по причине классовой близорукости печататься бесшабашно и без разбору — в том числе и во вредных журналах, в парижском и нью-йоркском в частности. Враги социалистического строя печатали Виталика с удовольствием, хотя ничего такого — ввиду классовой близорукости, — Виталик в стихах не писал и даже в виду не имел. Александр Танков, рассуждая о поэтике Виталия Дмитриева, как раз отмечал ее «политическую неблагонадежность», близкую к аполитичности. В общем, после очередной публикации в «Континенте» про Виталика некто свыше сказал «хорош!», но эту положительную характеристику на местах поняли как призыв к дисциплине, после чего стал Виталик писать только в стол и смиренно ждать призрачной гласности. А когда она, гласность, таки пришла, то пришла не одна, а в компании с полным идеологическим хаосом, иерархическим беспределом, с тотальным увяданием журналов — и вредных, и полезных. И, главное, с коммерциализацией печатной индустрии. Иначе говоря, выпуск поэтических сборников многотысячными тиражами за счет государства прекратился навсегда. Особенно прекратился для тех, кто не скопил денег на издание за свой счет. А Виталик, понятное дело, не скопил ничего, поскольку расходовал свои гонорары самым нецелевым образом — остались только бурные воспоминания и радостная песня про Киндзмараули-Напареули. Памятуя о подвигах Виталика во славу литературы, в Союз писателей его приняли без поэтических книг — по публикациям в журналах. И жизнь как-то начала налаживаться. И, правда, все Виталику рады, и Виталик всем рад. Лето Виталик проводит в Комарово в покосившемся писательском домике, в который, проживаючи некогда по соседству, Анна Андреевна заходила тихой походкой по хозяйственной нужде и задумчиво так стояла в перчатках на босу ногу. Даниил Гранин, писатель в возрасте, часто зовет Виталика в гости и просит почитать стихи — слушает с удовольствием, эпизодически поясняя, что в стихах не разбирается. А чего тут разбираться, пишет Виталик ясно и понятно. Нравоучительством не занимается, но свою — во многом консервативную — позицию заявляет отчетливо: Играть в слова? — Да бога ради.
Я сам любитель анаграмм. А палиндромы и шарады — ничуть не хуже. Только вам не стоит выдавать за чудо игру, которой грош цена. Где здесь поэзия? Откуда? Любая псевдоглубина, как нашатырь, приводит в чувство. Я пресекаю на корню попытки выдать за искусство постмодернистскую х**ню. О, с высоты прожитых лет Виталик может великодушно сформулировать какое-нибудь хокку, преисполненное мудрости и величественной простоты:
Шотландцы носят клетчатые юбки
и целый день играют на волынках. Зато ирландки все рыжеволосы. Но верлибристикой Виталик без надобности не злоупотребляет. И зачем ему верлибры, если нормальные рифмовано-ритмованные стихи даются ему без усилий: прилетают правильные лесные духи, правильно свистят-нашептывают, а Виталик, знай себе, записывает.
Вот снова лопнула струна.
Пора бы и встревожиться, что струн оборванных стерня все множится и множится, а босиком по той стерне пройти не получается. Звучала музыка во мне, да, видимо, кончается. Такое время настает — совсем не музыкальное. Ну а струна — звенит, поет… она еще не сознает, что песня-то прощальная. В общем, хорошо ему, Виталику, беззаботно.
![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |