Александр Петрушкин

Щель человеческая

***

Щель человеческая, стоящая на горе –

будто сорока или огнь в голове

или вода, притворившаяся кипятком,

или вестник, которому вход незнаком,

 

или шарик воздушный у девочки на руке,

который вот-вот оперится, как тоннель,

и поплывёт, шевеля то жабрами, то ангелом на плече,

на опознание речи и потому – ничей

 

светильник стоит на горе, как выдох, пёс, конура

и составляет список на нём жара

или – точнее – жар, шар, которым он встал поутру

будто сорока, что растрескается во рту –

 

словно красная глина, которая будет им –

когда он пробудится здесь, чтобы в гости идти к своим,

в щель, которая их сшивает, как свет, кроя

стрекот свой чёрно-белый на мясо для соловья.

 

* * *

Ты, Гамлет, назови себя Орфей,

ступай направо или тоже влево,

и пой, как в механизме соловей,

закручивая слово в сгусток тела.

 

Стоит как ангел город твой немой,

и немота прозрачная, как воздух

превыше нас – особенно весной,

когда не вечна. Если же, опомнясь,

 

расслышишь ты рожок, что издали

нас призывает из гулений наших,

иди на суд, теперь один иди,

всё вспомнив, отчего теперь не страшно.

 

Иоанн

 

Разговаривая не здесь –

кукушонок воды и света

кривизны напялит скафандр

из уже неизвестных ответов,

 

где сужаются мгла или мзда

до иглы или мышцы прогноза,

там, где Патмос, сокрытый в тебя,

прорастает, как остов мороза.

 

Напиши, как смыкается мост

из доверия, то есть из веры,

что лозе, освещает тьмы лаз,

как зияние света и меры,

 

и присутствие чёрной иглы

в белом всаднике или в шарах,

что напомнят, когда их проткнёт

твоя речь, воскрешённых ежат.

 

То ли буквы, в которые ты

здесь сложился, пока алфавита

не имеют или черты

договоров двух вложены в плиты

 

и закрыты и воет спираль

погребения, то ли из ветра

вынимаешь себе ты лицо, как ожог,

в смысле свет в центре пепла.

 

С пдф-версией литературного проекта «Вещество можно ознакомиться здесь

 

 

 

К списку номеров журнала «ВЕЩЕСТВО» | К содержанию номера