Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Вячеслав ТамаркинОб авторе: ... |
Марина ХоббельОб авторе: Марина Хоббель. Родилась в 1975 г. в Минске. По образованию филолог... |
Лидия ЛюблинскаяОб авторе: Родилась в 1948 году. Филолог. Ученица Глеба Семёнова.Две книги стихов... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Татьяна ЛернерТревожный колокольчик. Стихотворения
НАРЦИССИЧЕСКОЕ
– Какой прелестный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. Г.Х Андерсен
Было их невеликое множество, лепестков на расцветшем тацете.
Одного я терпела по-божески, удивляясь, откуда в нём эти злые комплексы, неподходящие к нашей жизни, простой и пригожей. И растила нарциссы не в ящике, а под собственной ласковой кожей.
Одного я любила отчаянно, всё готова была, до кровинки…
Одного я убила нечаянно: он порвался на две половинки между той, что была, и что – выбыла в направлении праздного рая. Вот нарциссы не гибнут от выбора, а мужчины легко умирают.
Одного я поила отварами тайных трав придорожного лета.
Одного я стишатами старыми приручала. А после, раздета, переломана и обокрадена, примеряла не платья – верёвку, изумляясь, что ловкая гадина из меня же и лепит воровку.
Но тацеты цвели жёлтым пламенем и звенели, подобно червонцам, строя глазки моим моногамиям, столь недолгим под солнцем. Под солнцем, что рождается безостановочно, просто так, ради красок восхода.
Мне не жаль. У меня есть Дюймовочка, и ей в августе было три года.
*** Дрожит внутри тревожный колокольчик, мне ль ни узнать его шальной призыв. Я не боюсь, но звонок и игольчат наш полдень в ожидании грозы. Падёт-падёт на листья гулкий ливень, взовьёт-взовьёт от первых капель пыль. Сведёт в аккорд свой рокот торопливый и загудит. И успокоит пыл густых-густых непрошеных хамсинов. Ловить и пить натруженным корням протяжный штрих дождинок. Пить, разинув сухие рты. А нам с тобой, а нам дождя не ждать угарным этим летом. Мы улетим на север, он без нас соскучился. Но дождь припустит следом, догонит где-то западней Черкасс, подумает-подумает немного и скажет: нет, не нужен третий вам. Ложись-ложись нам под ноги, дорога, Делись-делись, любовь, напополам.
*** Тайком на свиданье с нечистью летала на помеле. Не вздрагивала при нечете от чёта навеселе. Глаза открывала – видела: построен парад планет. А присного вдохновителя как не было, так и нет.
Ему до меня ль, летающей? Ползущих спасает он. Какие мои лета ещё: незрелый немой мутон, наброшен на плечи гения, привыкшего к холодам простого грехопадения. О, воз мой и ныне там.
Созревшим янтарным колосом когда-то прильну к земле. Жуком, на картон наколотым, усну в лазаретной мгле. Придёшь ли? Заплачешь? Всё-таки по дочери мы родня. Хотела б я жить высотами. Но колышек вбит в меня.
ЗМЕЯ ПРИХОДИТ
Змея приходит на молоко. Смотрю, лакает кошачий завтрак.
Упругой плотью струясь легко, змея приходит и солнце застит. Мой терпкий ужас ни сил, ни слов не оставляет. Утробно вою. И, небо летнее расколов, мир исчезает. Нас только двое: змея и я. Опознав мой крик, в котором вряд ли слышна отвага, гад оглянулся. Гад чернолик. Зрачки и зубы антропофага устало смотрят в моё лицо. А тело гнётся в могучий обруч. Я не играю с тобой в серсо! Я не звала на порог мой кобру.
Из подсознанья глумится Фрейд, с издёвкой шепчет о сокровенном. Но я-то знаю, что Фрейда нет. Есть вечный аспид. Горит Геенна, смертельный холод её огня оставит два незаметных шрама. И уничтожит, убив меня, мой дом и кошку, детей и маму.
ЦАРСКОЕ
Я не пишу. А все мои слова я отдала тебе. Владей, как можешь. Сверни в записку слышные едва. Достань бутыль, желанную до дрожи, (хотя и зарекался: ни-ни-ни, когда ей имя выбирал по святцам), с неё корону сковырни, всплакни и выпей всё. Так легче расставаться.
Так легче корни рвать, корёжить ствол. В бутыль – записку. Эдаким Салтаном пусти её по воле бурных волн. Зайди в кафе. Там два смешных ботана на крохотной эстраде, босиком, не удостоив публику ни взглядом, поют белиберду о том, о ком им рано знать, а петь вообще не надо.
Мол, входишь в море тёплым и живым, а вынесет безгрешным и холодным. Мол, сколько не кружи по мостовым, а дождь прольёт водой околоплодной – и знай поди, чем вынырнешь на свет, кусочком глины для уроков лепки божественных, или пучком комет, иль шавкой в долгой очереди к репке.
И демон, обкурившийся травы, к тебе подсядет, сплюнет: «Одиноко? Эх, царь, боюсь, итоги таковы, что око не торгуется за око, будь хоть цадик, хоть каторжник. Не ты ль теперь горюешь, пьяный и отпетый, о слове, запечатанном в бутыль, не ставшем ни поэмой, ни победой».
ЛЕШАЯ
Человек отличается только степенью отчаянья от самого себя. И. Бродский
Подкрался лис и тихо тявкает, услышав лиса, воет пёс. Июньской ночью-безрукавкою (читай: жилеткою для слёз) плеч не прикроешь. Лес за окнами надрывно просится в друзья, с его кустами и животными и запахом из-под цевья.
Я не впускаю. У отчаянья нет времени поить коней. Я наливаю жизнь из чайника, она смородины черней. Краюха, фляга, спички, денежка, ключи, – и выхожу. Пока! А остального не наденешь, как не по размеру сапожка.
Я налегке, и пёс по правую. Лес канул, ночь ушла стареть, а я – на свет. За переправою горит костёр, живёт храбрец, ружьишко чистит, пуль серебряных запас пополнил. Ждёт меня. Он помнит: я гуляю дебрями. Он верит: я боюсь огня. Он знает: я – шальная лешая.
О, заблужденья смельчаков! Поют в груди, медали вешая. Сулят, не выбирая слов, златые горы. Платят будущим.
Стреляй. Мундир не запятнать.
Но кто я – чудо или чудище – ты не успеешь осознать. К списку номеров журнала «БЕЛЫЙ ВОРОН» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |