| Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | 
|   Центр | Феликс КривинОб авторе: Родился в г. Мариуполь (1928), умер в Беэр-Шева, Израиль (2016). Писатель... | Борис ЧичибабинОб авторе: Борис Чичибабин (9 января 1923, г. Кременчуг – 15 декабря 1994, г... | Валерий КуринскийОб авторе: Валерий Куринский (13.07.1939 – 03.05.2015) – известный украинский... | 
| РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |   Георгий ЯропольскийОкно открыто в дождь. СтихотворенияМУЗЫКА ГОРОДА 
 Музыка города… Ночью, без света, облокотившись на подоконник, вслушайся в гулы и лязганье. Это было когда-то грохотом конок. 
 Стуком пролёток. И скрипом засовов. И колотушка билась ночная… Меньше скрипичных и больше басовых – музыка ночи нынче иная. 
 Требует сменного пятого цеха радиоголос за два квартала. Где-то вдали заливается Пьеха. Брань за стеною… ну и октава! 
 Грузовиков нарастают аккорды, чтобы угаснуть диминуэндо. В паузах ритм задают пешеходы… Ах, мои окна с видом на небо! 
 Звёзды молчат? Но имейте терпенье: вознаградится! Вслушаться если – рёв реактивный и ангелов пенье смешаны в этой странной пиесе. 
 Ночь – обострённого слуха причина. Пусть ревёт дизель зло и натужно – если прислушаться, то различимы конка, пролётка и колотушка. 
 Вслушайся в музыку – ночью, без света, не соблазняясь словом дешёвым. Это, наверное, поза поэта – в тёмном проёме стыть дирижёром. 
 ВЛАЖНАЯ УБОРКА 
 Пыль всех дорог – сквозь щели рам оконных. Я был везде, и я открыл закон Неубыванья Пыли. 
 В моём скелете кальций тот же самый, что был в скелете давнего врага подобных измышлений. 
 В его зрачках ночное небо отражалось, он отражён в зрачках погасших звёзд, чей свет в морях рассеян. 
 И я курю шестую сигарету, пуская дым в сноп солнца из-за штор, где мечутся пылинки. 
 В их танце – мятный холодок предчувствий, и земляной прохладой веет день, но запах полироли – 
 побеждает… 
 ОТКРОВЕНИЕ 
 На два мой мир расколот: в тусклом ночном окне вижу небесный город, что отражён во мне. Нет – он скорей пронзает образ размытый мой; светом он дивным залит, несовместимым с тьмой. 
 Скомканная страница… Свет! Я его не звал – как же он смел явиться в кухонный мой развал? Свет – среди липкой сажи, крошек да комаров… Мир не расколот даже – множество в нём миров! 
 Каждый из них раздроблен, разен любой излом: если в одном я – гоблин, то Гавриил – в другом! Все они – сонмы стычек: ангелов песнь слышна – смятых бычков да спичек пепельница полна… 
 Где же мне здесь приткнуться? Крутится колесо – радостно спице, гнусно: как ей изведать всё? Я в прихотливой притче смысла не распознал. Скудно многоразличье – так Гумилёв сказал. 
 Но изо всех раскопов надо извлечь добро… Мало здесь микроскопов? В дело пущу перо. К дьяволу проволочки! Скоро подступит край. Время расставить точки мне над своими «i». 
 *** 
 Как слепит замороженный свет и меня, и мгновенных прохожих!.. Всё – везде. Непохожего нет. Но другого такого же – тоже никогда не изведает свет. 
 Интерьер отразился в окне, а оно – в том окне, что напротив. Два пейзажа плывут в глубине: слева – праздничен, справа – уродлив… Но окно отразилось в окне. 
 И купейный мирок наш – во всём. Во вращенье стволов и домишек… Всё, что видим, в себе увезём, но останется некий излишек: всё должно отразиться во всём. 
 СОБАКА ПОД БАЛКОНОМ 
 Опять собака сдохла под балконом – такая же, как сдохла прошлым летом. Что молвить мне при зрелище знакомом, почти никем на свете не воспетом? 
 Тот цензор, что внутри, пищит: «Да надо ль? Ни ода здесь не сложится, ни фуга. Один Бодлер осмелился про падаль, но у него там – лошадь и подруга…» 
 Молчи, зоил! Скорбеть пристало ныне: подумать о щенке, его восторгах – и как повергла жизнь его в унынье, пройдя на грязных улицах и стогнах. 
 Но, впрочем, что мы знаем о собачьем (киническом!) принятии кончины? Болтая, страхи собственные прячем, навеянные духом мертвечины. 
 Быть может, не гнетёт их бремя наше – и смена дней не кажется им знаком – и не подносят гефсиманской чаши часов не наблюдающим собакам? 
 *** 
 Окно открыто в дождь. Черно лоснятся листья. Конечно, я его забуду… Но пока дождю ещё не час, шурша сонливо, литься – недаром день-деньской томились облака. 
 Окно открыто в дождь. Четыре тихих слова. А я ищу других, не в шёпот чтобы – в крик! Но, может, напишу спустя полжизни снова: «Окно открыто в дождь». И – выключу ночник. 
 ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ 
 Все земные заботы становятся мелки, когда листья прощально дрожат – под конец октября, когда сдвинуты стрелки, когда сдвинуты стрелки назад. 
 Дополнительный час у природы похитив, что сказать за него я смогу – под конец октября, в пору первых бронхитов? Под конец октября – ни гу-гу! 
 В этот час вне времён надо быть молчаливым, надо быть молчаливым, как дым. Когда видишь, как горько берёзам и ивам, только кашель один допустим. 
 Здесь слова – вне игры, здесь иные законы. Встань, застынь у ночного окна – ты увидишь, как дрогнут платаны и клёны, как грустят о них ель и сосна. 
 Лист раздольно летит над землёю, а значит, он с землёю простился почти. И никто не вздохнёт, и никто не оплачет, и никто не оплатит пути. 
 ПАСМУРНЫЙ ЗАПЕВ
 Средь золотой кутерьмы южного края ёлку поставили мы, в детство впадая. Заполночь вышли во двор, как для проверки, – тёмен был вышний простор, лишь фейерверки. 
 Новое небо и днём неблагосклонно – пятые сутки всё ждём антициклона. Пасмурных дней череда – словно ущелье. Я просыпаюсь, когда ночь на ущербе. Но невозбранно черна веткой любою ёлка в проёме окна – наша с тобою. 
 ИНВЕРСИОННЫЙ СЛЕД
 Небезопасное кочевье, чей индоевропейский корень через латынь пророс в сегодня, покрыли кучевые волны, 
 и в щели меж двумя домами витают знаковые сгустки, и это носит то же имя – простор от nebula до неба, 
 и знаю: больше не увижу того диковинного солнца ноябрьского, вишнёвым соком ко мне вливавшегося в окна, 
 когда присел у телефона, но мириады вариаций всё той же темы неизбежны, покуда время не иссякнет, 
 и, вроде подписи-печати на документе человечка, – след бахромистый на закате, инверсионная засечка. К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера  | ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |