Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Карен АрутюнянцОб авторе: Родился в Тбилиси. Жил в Ереване. В 1986 переехал в Москву, с... |
Елена Минкина-ТайчерОб авторе: Родилась в Москве. После окончания Первого Московского мединститута работала... |
Алексей ГлуховскийОб авторе: Алексей Глуховский, родился в 1955 году в Москве. В 1977 году закончил... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Евгений РейнДом архитекторов. Стихотворения
Памяти отца
Где Штакеншнейдер выстроил дворец, На Герцена (теперь опять Морская), Меня туда водил ещё отец В год довоенный, за собой таская. В сорок шестом я сам туда ходил, В кружок, где развлекались акварелью, Но никого вокруг не восхитил, И посейчас я чувствую похмелье. «Эклектика», – сказал искусствовед, когда спросил я через много лет, а он махнул рукою безнадёжно. Эклектика… Ну как это возможно? Ведь мой отец погиб в сорок втором, А я мешал здесь охру и краплаки, И это был не просто детский дом, А способ жизни на сырой бумаге. Отец и сам неплохо рисовал, И на меня надеялся, быть может, Но если я войду в тот самый зал, То догадаюсь, что меня тревожит, Ведь я не сделал то, что он велел, Что завещал – искусство для искусства. Мой бедный дар обрушился в раздел, Где всё так своевольно и не густо. Теперь здесь ресторан, голландский клуб, И только по краям – архитектура, Но, расспросив, меня пускают вглубь, Быть может, узнают, но как-то хмуро. Эклектика! Но не согласен я, Досада быть эклектикой не может, Печаль отца, потёмки осеня, Карает сына, узнаёт и гложет.
У АРДОВЫХ
Когда я в эту комнату зашёл, Они сидели за столом так долго, Что подустал и разорился стол, Заветрелась закуска и заволгла.
А в захмелевшем воздухе густел Осадок разговоров или шуток, Перед прощаньем возникал раздел, Необходимой жизни промежуток.
Но было, оставалось пять минут Ещё сказать и выпить на дорожку, Закончить миром этот страшный суд, И вновь начать не страшный понемножку.
В передней не толпились у пальто, А уходили прочь поодиночке. Борис и Миша говорили, что Нельзя остановиться на полстрочке.
Но утро обещало долгий день, Шифрованную молоком страницу, И одному – безбожье деревень, Другому – бегство в жёлтую больницу.
А я остался ночевать, и спал В той комнатушке старшего из братьев, Где черновик Ахматовой мелькал, Как снег в окне, потёмки разлохматив.
И снился мне какой-то дружный век, В котором все усядутся по кругу, Где остановка и неспешный бег Вдоль времени и вопреки испугу.
СЭНДИ КОНРАД
Десять и девять, бегун стометровый и лейтенант белгородской милиции, Саша Кондратов – живой и здоровый, как мне твои перечислить отличия. Выученик формалистов и Проппа, мистик числа и наследник Введенского, что ты подскажешь мне нынче из гроба, гений, разведчик разброда вселенского? Ты, почитавший и острова Пасхи идолов, йогов конфигурации, красивший крыши дворцов без опаски, в сумке носивший свои декларации, Сдавший в запасник бурятского Будду, Конрадом Сэнди себя называвший, всё пропущу, а тебя не забуду, ты, пентаграммой себя повязавший. Книжки строчивший для «Гидроиздата», трубки куритель, любитель пельменей, нету таинственнее адресата – азбука Морзе и ток переменный. Ты, не закончивший дела-романа, «Здравствуй, мой ад!» и дошедший до края, живший в лазури на дне котлована, смыслом погибели буйно играя. Место нашедший в Казанском соборе, после работы на Мойке и Невском, ты, заявлявший в ночном разговоре: «Буду я к Вечности вечным довеском». Всё это сбудется, Саша Кондратов, о, Сэнди Конрад, из дали, из праха, из новолунья, из чёрных квадратов, лучший из лучших, бегун-растеряха.
КРАСИЛЬНИКОВ
«Хиромант и некрещёный человек М.К. посулил мне безбедное существование до 55 лет» (из письма Иосифа Бродского к Евгению Рейну)
Красивый дылда с бледной рожей, На Маяковского похожий, Во сне является ко мне, За пазухой – бутылка водки, В запасе – правильные сводки, Он в прошлом греется огне.
Он – футурист, он – будетлянин, Бурлюк им нынче прикарманен, Он Хлебникова зачитал, Он чист, как вымысел ребёнка, И чуток, точно перепонка, Что облепила наш развал.
Зачем-то Кедрин им обруган, Он нетерпим к своим подругам, Одну он выгнал на мороз, Он отсидел четыре года, Пьян от заката до восхода, До Аполлинера дорос.
Он говорил, а мы внимали, Он звал нас в сумрачные дали, Где слово распадётся в прах, Где Джойс и Кафка лишь начало, Где на колу висит мочало, Туда, туда на всех парах.
Работал в «Интуристе» в Риге, Влачил не тяжкие вериги, И сбросил их и – утонул, В истериках, скандалах, водке, Посередине топкой тропки, Смешав величье и разгул.
В ПОСЁЛКЕ
В посёлке тишина… Не меркнет свет, не меркнет… Собачий лай… И только ткань небес Серятиной немаркой Уходит через край.
И только август ждёт, И будет ждать исправно До сентября. И что нам свет небес, Он отошёл недавно, Во тьме горя.
Мы проживаем здесь И доживём до края, И, может быть, умрём, И снова небеса, Сникая и сгорая, Закончат сентябрём.
КЛАДБИЩЕ В ПЕРЕДЕЛКИНО
Здесь сыновья под боком у отца И женщины великого семейства, Проросшие из праха деревца И три сосны облюбовали место.
Сегодня, в непроглядный летний час Могильщики работают исправно, Выравнивая уровень «на глаз», И то, что скрыто, скоро станет явно.
Объявятся и урны, и гроба, И корни переделкинского леса, И от ограды ржавая скоба, Отрытая из тьмы без интереса.
Но если заглянуть в глубокий схрон, И бросить комья и цветы на крышку, Жизнь обернётся как палиндромон, Как срез могильный, – точно, без излишку,
До буквицы, до первого словца Той рукописи, выросшей из шутки, Здесь сыновья под боком у отца, Чтоб слушать чтенье сказки до побудки.
КОМАРОВО
От станции всего лишь полчаса, Дорога к озеру ведёт через подлесок, И я услышу ваши голоса, Взлетающие возле занавесок.
Там, в комнате уже накрытый стол, И кто-то говорит ещё невнятно, Но ты настойчив, юный произвол, Спирт на тебе не оставляет пятна.
И всё равно – июнь или июль, А, может, август календарь тревожит. Холодный борщ прольётся из кастрюль И молодой картошки нам подложит.
Итак, товарищи, всё впереди ещё, Планеты льют лучи над головою, И, опираясь на моё плечо, Сидит Судьба и дремлет с перепою.
Сквозит в заливе мелкая вода, Атлантика дымит за горизонтом, Под утро засыпают города В непроходимом воздухе азотном.
Но выпиты бутылки, и пора – За лесом завывает электричка, И гаснет под созвездьем Топора У табака помедлившая спичка.
«ПЕЙЗАЖ В ОВЕРЕ ПОСЛЕ ДОЖДЯ»
Н.
Осины, ивы около запруд, И заросли осоки, и дорога, Болото, кочки – всё, что есть вокруг, – Великолепно, в сущности – убого. Искусство, необъятный твой пейзаж Нас помещает в бездны сердцевину, Какая точная, естественная блажь, Художник, как Адам, возник из глины. Но если отойти в далёкий зал, Стать на границе лучших откровений, И высмотреть, что быстро срисовал Бродяга, сумасшедший, новый гений. Там паровозик на краю земли, Повозка со снопом у переезда, Пустующая лодка на мели, Всё движется намеренно и резко. Всё вместе с ним. Отбросив свой мольберт, Сам живописец – нищий и богема, Спешит в Париж, чтоб выполнить обет, Из Амстердама или Вифлеема, Теряя тюбики, чужой абсент глуша, Среди народных скопищ и уродов, И соскребая лезвием ножа Пронзительные очи огородов.
ЦАРСКОЕ СЕЛО
«…Смотри, ей весело грустить Такой нарядно-обнажённой…», И городочек полусонный, И парк лицейский сторожить, Песком хрустеть, тревожно стыть Среди листвы его наклонной, И у Руины за колонной Друзей и вспомнить, и простить. И, глядя в календарь бездонный, Решать здесь: быть или не быть… К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеКак часто вы посещаете портал "Мегалит"?ЖурналыРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |