Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Только для своих | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
Центр |
Мажит ГафуриОб авторе: (Габдельмажит Нурганиевич Гафуров) родился в 1880 году в деревне... >>> |
Марсель ГафуровОб авторе: Родился 10 мая 1933 года в с. Мраково Кугарчинского района. Автор ряда книг... >>> |
Анатолий ГенатулинОб авторе: Гиниатуллин Талха Юмабаевич родился 20 апреля 1925 года в д.Уразово... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Татьяна АнаничЯ спохватился. Стихотворения
Я СПОХВАТИЛСЯЖизнь зовется жизнью, поскольку есть смерть. Бессмертие – это не жизнь, это только неумирание. Я отстрадал за чужие века сполна вспять. Я пережил наперед боль грядущих эпох. Страдание – это то, на чем зиждется наше "есмь". Семь свечей я поставил вчера в заброшенном Храме. Я спохватился сегодня: что есть Душа без плотского зрения, обоняния, осязания, голоса, слуха? Господи! Я так долго кричал в пустоту. Пустота ожила. Ожила. И в нее, лишившись всего, я (безумец) поверил... Чист мир духа без плоти. И пустотелость чиста. По весне теплый дух стоит над землей, – что распаренное тело. Сходят снега. Прошлогодние истины адским смрадом исходят. Стало быть, Иисус, все опять с чистого листа. Воспроизводить Тебя, грубой рукою касаясь струн ржавых. Вторично. Вотще! Неумытный Твой самый Евангелист пред божественной Пустотой сей – пачкун. И увидишь? Услышишь? Сумеешь ли воспринять, о Воспрянувший? Тщетные многовековые сии старания... Я спохватился сегодня: что есть Душа без плотского зрения, обоняния, осязания, голоса, слуха? Господи! Так ведь бессмертна она. Боже, она более чем мертва.
* * * К чему мне лицемерных жестов их броня? Я чистым быть хочу перед Тобой, – нагим. Сдери же плоть проклятую с меня: боюсь я показаться в ней другим. Узнаешь ли меня, Господь? Кагал мой утлый заглушает стон. Прости. Смертельно, Боже, я устал. Устал... А сколько предстоит еще идти. Узришь ли Ты меня меж стольких лиц? Безмолвен я средь выкриков псалмов. (А сколько исписал Тебе страниц...) Пыль. В горле теребит от сих томов, толпой заученных обрывками бездумно. Чем многолюдней, тем – безбожней. Шумно... Опять молчать Ты будешь громко вслух. Опять внимать Тебе я буду. Глух не меньше крикунов я этих, Боже. Мороз Ты по мертвецки бледной коже моей от их поклонов жарких. Дух рвется мой к Тебе в слепую ночь. Но, видишь, он не в силах превозмочь биение пульса. И по швам не распороть себя, сколь ни приложишь воли: бессмертней духа умирающая плоть, пока она боится боли.
НЕДОСКАЗАННАЯРазноголосые "Спаси и Сохрани". Так было, Боже, искони, но был ли Ты спасен, спасая? Поверить как в существование рая среди кромешной этой темноты? Во всем я узнаю Твои черты, но наделил предметы Он молчанием. Я воскрешу Тебя своим отчаянием, но ведь отчаяние – предтеча пустоты. Я руки протянул. Мосты я перебросил между двух эпох, огней. В Твоих колоколов сполОх я вслушиваюсь жадно. Точно перст один стою. Мне неподъемный крест – распутье двух дорог. Тот пест я, что толчет не алебастр – воду. Не суждено сомкнуться своду меж двух миров. И первый гвоздь мне забивает явь. Еще лелеет надежду сердце... Винограда гроздь пускает по запястью клейкий сок, как горек он – полыни той листок, в пустыне одиноко росшей, – и алеет последнего заката кровь как недосказанная та моя к Тебе...
А БОГ МОЛЧИТНездешний завсегдатай богомолен. Слаб поступью, неисцелимо болен. Не просто одиночество – инОчество вне кельи: ни отечества, ни отчества. Церковной яри скошенный ломоть; едва удерживающая душу плоть в оборванном тряпье не по погоде. Единственен в своем безродном роде; один из многих, что в бессытном чреве земли бесследно канут, ни на древе, ни на брусчатке не оставив метин. Ничтожностью своею лишь приметен. Ни очага, ни гавани, ни дома; залатанная пыльная котома за дряхлой сгорбленной спиной. Наполовину отошедший в мир иной. Тишайший весь... Весь неумиротворение. Глубоковерный, но без веры в Воскрешение. Опущен на церковного крыльца гранит: молитву жгучую, поджав хромую ногу, чело в ладони обронив, читает Богу. А Бог молчит...
ВЕЧЕРЯЗатрапез небесного цвета в полоску уставлен яствами, питиями. Алчущие, жаждущие Бога разными сюда наитиями пришли. Однако всем ли ныне до Бога? – Куколи грязно-белого цвета стопкою у порога низринуты. Занавески, – что занавес в театре. Свет- ская вполне вечеря в монастыре. Завет Новый на подоконнике. Рядом – "Катхопанишад". Дождевою водой наполнена дубовая кадка-ушат: искони протекает здесь ольховая дранка. Путаясь в словах, постоялица-иностранка спрашивает черноризца в цветастой рубахе о "липовом, то есть пальмовом, то есть вербовом воскресении". Черноризец покашливает в некотором смятении, но ухмыляются интересному, мол, акценту другие монахи, толковавшие о дороговизне ренты в миру. КранАхи перекошенные висят на шероховатых стенах, точнее, их копии. В мифологических гобеленах запутался оливковый крест. Некто на древнегреческом прочел анапЕст – воинственные стопы хромого Тиртея. Послушнику не пришлась по душе сия затея. На помощь подоспела молитва о насущном хлебе. Все уставились в миски. Ложки стучат вразлад. И только Твой, Иисус, сиротливый взгляд ищет приюта в искони протекающем небе.
НЕ ВИДЕТЬ БЫЯ слепец, я вижу все на другой лад. Ах, не видеть бы мне, как вразлад рука об руку идут двое. Ах, не видеть бы в праведном Ное порождение человеческих бед; как некто перед тем, как давать обет проворачивает с совестью сделку; как аляповатую чтут подделку, принимая за оригинал; как слезы иной маргинал прячет от некого "честных правил"; как отец блудный сына в беде оставил... не видеть бы... злачные эдемовы те сады, и не видеть бы, как усердно плоды пожинал оратай Каин, чтоб угодить Богу; как усталый бедняк льнет к чертогу; как до нитки художника обобрав, в недотрогу расписная играет богемная блядь; как распоясавшийся шарит тать металлоискателем по могильной плите. Низость мыслей того, кто "на высоте" не знать бы... Ах, не видеть бы: как благоговеет юнец перед отсидевшим срок; как выторговывал тот ветеранский значок одноногий калека у старьевщика-скряги; как салага спускает державные флаги; как толпа винопийц кишит у златого киота, жаждущая причаститься с утра. И не видеть бы муки раскаявшегося Искариота и святой лик отрекшегося Петра.
Ананич Татьяна Анатольевна родилась 13 ноября 1985 г. в г. Смоленске. В школьные годы занимала призовые места на региональных поэтических конкурсах. Окончила Всероссийский заочный финансово-экономический институт. В 2012 г. эмигрировала в США. Живет в Лос-Анджелесе. Училась в школе актёрского мастерства им. Стеллы Адлер в Голливуде; принимала участие в различных театральных постановках классических и современных пьес на английском языке. В 2016 г. в нью-йоркском издательстве «Либерти» вышел первый сборник стихотворений «Антиутопия».
|
ГолосованиеКак часто вы посещаете портал "Мегалит"?ЖурналыРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |