Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Сергей ЛазоОб авторе: Родился в 1953 году в г.Житомире (Украина), по образованию филолог... |
Александр ЛанинОб авторе: Родился в 1976 г. в Ленинграде. В настоящее время живёт в Германии, во... |
Людмила МатвееваОб авторе: Родилась в Казахстане. Археолог. Сделала самостоятельное археологическое... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Ольга АндрееваГлубокий альт озона. СтихотворенияЕВА
Всех и дел-то в раю, что расчёсывать длинные пряди и цветы в них вплетать. У Адама ещё был треножник, он макал рысью кисть – и стремительно, жадно, не глядя создавал новый рай – и меня. Он пытался умножить, повторить… Мы – не знали. Кто прятал нас? Вербы? Оливы? Просыпались в лугах и под ясеневым водопадом, не твердили имён и не ведали слова счастливый, ничего не боялись – в раю не бывает опасно.
Там, где времени нет – пить на травах настоянный воздух… Я любила рысят, ты любил пятистопный анапест, лягушачьи ансамбли и тех кенгуру под берёзой. Мы не знали, что смертны, и даже что живы – не знали. Быль рекою текла, вряд ли я становилась умнее, наблюдая, как птицы отчаянно крыльями машут, огород городить и рассаду сажать не умели – а в твоём биополе цвели васильки и ромашки.
Но закончилось детство – обоим вручили повестку – и с тех пор мы во всём виноваты, везде неуместны. Мы цеплялись за мир, за любую торчащую ветку. Нас спасёт красота? Ты, и правда, во всё это веришь? Все кусались вокруг, мы старались от них отличаться… Кроме цепкости рук – только блики недолгого счастья. Корни страха длиннее запутанных стеблей свободы. Только в воздухе что-то – пронзительно-верно и больно…
АПРЕЛЬСКОЕ
Не делая культа из трели-капели, не слушая лепета и щебетанья, вбирая всю прану исхода недели большими глотками, часов не считая – сбежать в воскресенье сухого асфальта, луча на затылке и пышного бреда в иных головах, не усвоивших факта – вхождения заново в новую реку
Еврейская пасха и похолоданье – к цветенью черёмухи. Мир закольцован опять на себя же. Так будет годами, в апреле прохлада, в июле плюс сорок
Я в будущей жизни хочу быть индейцем, чувствительным к шорохам, звукам, оттенкам способным к предвиденью с раннего детства, неслышно, как тигр, проходящим сквозь стенку.
Апрель. Как в раю, как дитя в колыбели, как птица в гнезде, как песчинка в пустыне как взгляд – сквозь очки – видит мелкие цели – в подробной ненужной избыточной сини.
Я в реку войду и приму христианство – зарок бесполезности, высшего смысла смирения в этом трёхмерном пространстве надежды проникнуть в нездешние числа,
и камень смутится, задет за живое. Не делая культа из пульта и компа, сквозь библиотоки в пространство кривое уводит апрель игнорируя компас.
***
Что эту вишню делает японской? Изломанность пушистой гибкой кроны? Как у адепта, принявшего постриг – в слепом порыве головы склонённой. Крым – в инородной пластике растений, в мифологизмах битвы света с тенью, в пейзажах – не с берёзкой да савраской, а с безоглядной страстью самурайской.
Так неохотно почки раскрывались – простая дань пустому ритуалу. Как робок расцветающий физалис. Ты прав – у моря женское начало – взять берегов изогнутость и плавность, невинный сон в сиянье безмятежном… Давай сосредоточимся на главном – как утро осязаемо и нежно.
Так что ж, теперь дежурным поцелуем день начинать, едва заголубевший? Боюсь, наш мир стоит не по фен-шую. Я не опасна, но не бесхребетна. Лоза струится вниз со всех карнизов. Я тоже – жизнь, и я бросаю вызов. Вливается глубокий альт озона в сопрано свежекошеных газонов.
Я прогоню дурное ци – умею. Не доверять себе – ну сколько ж можно? Дракона Капчика обнять за шею, не отягчая больше карму ложью. Разбереди мне снова эту рану – шаманская болезнь три года кряду. Нарву имеретинского шафрана и конопли – для колдовских обрядов.
***
Истеричный порыв сочинять в электричке, свой глоточек свободы испить до конца, внутривенно, по капле, ни йоты сырца не пролить-проворонить, чатланские спички не истратить бездарно. Побеги по ошибке – а значит, для муки, тянут почки, укрытые снегом, как ребёнок – озябшие руки.
На замке подсознание, ключик утерян, не дано удержать себя в рамках судьбы – лишь бы с ритма не сбиться. А поезд отмерит твой полёт и гордыню, смиренье и быт. Я вдохну дым чужой сигареты. Частью флоры – без ягод и листьев – встрепенётся ушедшее лето – опылится само, окрылится,
и взлетит – несмышлёным огнём скоротечным. Но шлагбаум – как огненный меч – неспроста. Но в узоры сплетаются бренность и вечность, жизнь и смерть, жар и лёд, и во всём – красота. Этот калейдоскоп ирреален – под изорванным в пух покрывалом – вечно старые камни развалин, вечно юные камни обвалов.
Это раньше поэтов манила бездомность, а сегодня отвратно бездомны бомжи, этот жалкий обмылок, гниющий обломок богоданной бессмертной погибшей души. Страшный след, необузданный, тёмный, катастрофы, потери, протеста, и в психушке с Иваном Бездомным для него не находится места.
Не соткать ровной ткани самой Афродите – чудо-зёрна от плевел нельзя отделить. Кудри рыжего дыма растают в зените, на немытом стекле проступает delete. Но в зигзаги невидимой нитью мягко вписана кем-то кривая. Поезд мчится. И музыка Шнитке разрушает мне мозг, развивая.
***
Этот город накроет волной. Мы – не сможем… Да, в сущности, кто мы – перед вольной летящей стеной побледневшие нервные гномы? Наши статуи, парки, дворцы, балюстрады и автомобили… И коня-то уже под уздцы не удержим. Давно позабыли,
как вставать на защиту страны, усмирять и врага, и стихию, наши мысли больны и странны – графоманской строкой на стихире. Бедный город, как в грязных бинтах, в липком рыхлом подтаявшем снеге, протекающем в тонких местах… По такому ль надменный Онегин
возвращался домой из гостей? Разве столько отчаянья в чае ежеутреннем – было в начале? На глазах изумлённых детей под дурацкий закадровый смех проворонили землю, разини. Жаль, когда-то подумать за всех не успел Доменико Трезини.
Охта-центры, спустившись с высот, ищут новый оффшор торопливо, и уже нас ничто не спасёт – даже дамба в Финском заливе, слишком поздно. Очнувшись от сна, прозревает последний тупица – раз в столетье приходит волна, от которой нельзя откупиться.
Я молчу. Я молчу и молюсь. Я молчу, и молюсь, и надеюсь. Но уже обживает моллюск день Помпеи в последнем музее, но уже доедает слизняк чистотел вдоль железной дороги… Да, сейчас у меня депрессняк, так что ты меня лучше не трогай.
Да помилует праведный суд соль и суть его нежной психеи. Этот город, пожалуй, спасут. Только мы – всё равно не успеем.
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Язык мой, враг мой, среди тысяч слов твоих, кишащих роем насекомых, – нет, попугаев в тропиках, улов мой небогат и зелен до оскомы,
и слишком слаб, чтоб миру отвечать – когда мгновенье бьётся жидкой ртутью, косноязычье виснет на плечах – а значит, ослабляет амплитуду.
Я не могу поссориться с дождём – наверно, русский речь меня покинул. И старый добрый дзэн меня не ждёт. Шопеновская юбка балерины
не прикрывает кривоногих тем, морфем и идиом – но я причастна! И я, твоя зарвавшаяся тень, ныряю в несжимаемое счастье.
«Царь-колокол». «Гром-камень». «Встань-трава». О, не лиши меня попытки слова, пока такие ж сладкие слова не разыщу на глобусе Ростова!
Вступили в реку – будем гнать волну. Что ж нам, тонуть? Куда теперь деваться? Всё разглядим – и выберем одну из тысячи возможных девиаций –
верней – она нам выберет звезду. И полетит сюжет, как поезд скорый, и я в него запрыгну на ходу пускай плохим – но искренним актёром.
К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |