Евгений Степанов

В одном незнакомом городе. Стихотворения

Я ИДУ


 

я иду
я иду на работу
и очень рад
на работе меня ждут Игорь и Наташа
и мы поговорим на самые разные темы
а потом может быть придут и клиенты
и сделают заказы
а если не придут то и не надо


я иду и смотрю по сторонам
и я очень рад потому что вижу свой родной город
родные улицы
и это уже замечательно
недавно я это понял весьма отчетливо
когда две недели почти ничего не видел
а теперь опять вижу
и понимаю какое это великое счастье


на работе я попью чаю и съем конфеты
 которые мне подарила Нина Краснова
и конечно позвоню Нине и поблагодарю ее
потом я включу компьютер
и отвечу на письма
прочитаю десятки рукописей
и попрошу членов СП ХХI века оплатить взносы за 2016 год
потому что наша организация
                                   не имеет никакой поддержки от государства
и живет только за счет членских взносов
и моих личных денег


потом я размещу какой-нибудь свой пост в фейсбуке
и как всякий грешный человек буду ждать лайков
но если их не будет
это тоже не страшно
главное что у меня есть возможность размышлять
и выражать свои (пусть и несерьезные) мысли


на злые нападки в фейсбуке я отвечать не буду
ведь я же знаю что я прав
так зачем мне что-то кому-то доказывать
мой сотрудник Серёжа говорит что надо отвечать на любые нападки
Боже сохрани отвечаю я
вполне достаточно того что я знаю что я прав
а за своих грехи я попрошу прощения в другом месте


впрочем могу попросить и здесь
простите меня
если я перед-нибудь в чем-нибудь
виноват



* * *

 

есть футболисты
и есть Месси


есть теннисистки
и есть Серена Уильямс


есть боксеры
и есть Майк Тайсон


есть поэты
и есть Сергей Есенин


есть певицы
и есть Анна Герман


есть города
и есть Несебр


есть женщины
и есть ты




ПАМЯТИ ДАДАИСТА ХУГО БАЛЛЯ


 

царит орда
попсовой своры


щенки ДАДА
забились в норы


как жаль как жаль
мы вы-мираем


но ХУГО БАЛЛЬ
неотменяем


Ба-а-а-а-а-алль — боль — быль
далЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬ — ролЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬ — стилЬ


попсу —
в утиль



* * *

 

поэзия-сознание
поэзия-подсознание
поэзия-надсознание
третий вариант мне особенно интересен




ЛЮ


 

мужчина без женщины
как транзистор без батарейки


не уходи




ПАМЯТИ СТЕЙНБЕКА

 

был близорукий
не видел слона


стал дальнозоркий
почему-то опять не вижу слона


а мышей еще вижу
потому что их слишком много



* * *

 

уехала домой в Берлин внучка Катинка
нет смысла писать детские стихи


уехала домой в Берлин Наташа
нет смысла писать взрослые стихи


нет смысла ничего писать
но я все равно пишу


а что мне еще делать




В ОДНОМ НЕЗНАКОМОМ ГОРОДЕ

 

политика

как бизнес


спорт
как бизнес


тв
как бизнес


кино
как бизнес


музыка
как бизнес


поэзия
как бизнес


церковь
как бизнес


личные отношения
как бизнес


бизнес
как бизнес


детские маленькие ручки
прекрасные смуглые ручки
моей лучезарной внучки
ни за что обнимающие меня
как последняя надежда


ЛЮБОВЬ
КАК ЛЮБОВЬ




ПАМЯТИ ПОЭТА-ЗАУМНИКА ИЛЬЯЗДА


 

Полине

 

олбанский язык


албанский
я-
зык


говорит зда


о зда
да-да


ра-
ссказово
ссказово-
Ра


футуристы


футурумисты
сказал
я


да-да
поддержал меня Дмитрий Евгеньевич Авалиани
небо ему пухом


трап тропа
троп трапа
не треп
аэропорт


всяк — всек
и ничевок
да-да
да


гилея
не гиль


ГИЛЕЯ
ЛИЯ
СВЕТ



* * *

 

слушаю «Эхо Москвы»
узнаю какая плохая у нас власть


смотрю телеканал lifenews
узнаю какая мерзкая у нас оппозиция


но все это ерунда
лишь бы не очень стыдно было смотреть в зеркало




ПАМЯТИ ПОЭТА-ЗАУМНИКА ТИХОНА ЧУРИЛИНА

 

ОХ
ок


ок
ОХХХХ


ох-
хо-хо-хо
хо-хо


о
о


Ы-ыыыыыыыыыыыы
ЗЫ-ыыыыыыыыыыы


пу
о пу!!!!!!!!!!!


вечный пу
всех запу
запу
пу-пу


— ты што
у. о.? —
про нево
— а чиво?


— ничиво


— о пу
вечный пу


кикапу



* * *

 

политики это артисты
священники это артисты
артисты это артисты
зрители это артисты
все мы немного артисты
больших и малых театров




КУЛЬТУР-МУЛЬТУР


 

графоманистый бард
поет незатейливые песенки
его обожают


бездарный как табуретка федеральный министр
предлагает свои стихи престижным литературным журналам
его печатают


безголосая певица
раскрывает рот и полуобнаженная танцует
ей кричат браво


словоохотливый прозаик
каждый год выпускает по роману
эти распиаренные пустые романы
становятся бестселлерами


ну а мы-то?
а мы?


а мы творим на века
мы ого-го
мы еще себя покажем
но увы мы на хрен никому не нужны


а что же будем делать?
будэм завыдовать
как говорил товарищ Сталин




КАРЬЕРА


 

Карьера ты говоришь
Карьера
Господь с тобой
Какая карьера
Я уже сделал карьеру
Посмотри


Вот ПРИКАЗ


Назначить Степанова Е. В.
чернорабочим отдела поэзии
пожизненно.


Председатель Земного шара
В. Хлебников


А ты говоришь
Карьера




ПОДРАЖАНИЕ ГИЛЬВИКУ


 

человек
не может не любить


ты уходишь
но я от этого не умру


я найду
кого полюбить


человек
не может не любить


все просто
все сложно




СТИХИ О ЛЮБВИ


 

стихи о любви
должны иметь конкретный адрес


даю пример
я люблю прекрасную и талантливую женщину Рахиль
я так и пишу об этом
я люблю прекрасную и талантливую женщину Рахиль


и я точно знаю что мой верлибр
понравится как минимум одному читателю
а в данном случае больше читателей и не нужно


стихи о любви
должны иметь конкретный адрес




ПОДРАЖАНИЕ МИХАИЛУ ЖВАНЕЦКОМУ


 

я куплю дом


красивый большой дом
в окружении сосен


построю просторную баню
и посажу яблони и груши


и приглашу свою возлюбленную в этот прекрасный большой дом


а пока я приглашаю ее в свою маленькую квартирку


и моя возлюбленная принимает мое приглашение


и на хрена скажите
мне этот красивый большой дом




ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ


 

ни разу в жизни
он не брал больничный
(хотя конечно болеть приходилось)


ни разу в жизни
он не опоздал ни на одну встречу


ни разу в жизни
он не задержал сотрудникам зарплату


ну и что
скажете вы


да ничего
конечно ничего


но я думаю
это характерные штрихи
к портрету человека




РУССКИЙ И АМЕРИКАНКА


 

русский и американка
несколько десятилетий подряд —
любя и не понимая друг друга —
мы все выясняем отношения




МОЙ ДОМ


 

более десяти лет я провел вне родного дома
и понял:
мой дом — это я сам




БЕЗ ЕДИНОГО ВЫСТРЕЛА


 

розы на дачном участке в Берлине
я взял этот город
без единого выстрела



* * *

 

если бы я мог достичь гениальной простоты Михаила Файнермана



* * *

 

юная девушка-филолог
рассказывает мне (старому козлу) о своих творческих планах
если бы она знала
о чем я думаю




ОДНА СТРОКА


 

уйти чтобы остаться

 

К списку номеров журнала «ДЕТИ РА» | К содержанию номера