Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Только для своих | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
Центр |
Светлана КековаОб авторе: Родилась в Александровске-Сахалинском в семье военного. С 1968 г. в Саратове... >>> |
Александр МисуровОб авторе: Родился в городе Кузнецке Пензенской области. Живёт в Саратове. Выпускник... >>> |
Алиса ОрловаОб авторе: Родилась в Саратове. Окончила филологический факультет Саратовского... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Константин КомаровКогда ты глядишь на меня. Стихи***
Ко мне приходят палиндромы в осоловелом полусне, приподнимая полы дрёмы, белея, как на поле снег.
И в этой тишине болотной, где вьюг сплетенья воздух вьют, я чувствую наоборотной чужую смерть и жизнь свою.
И вылетают свойства жанра в неотвратимую трубу от лихорадочного жара на выцветшем крахмальном лбу,
на коем вырастают капли, как скорбная вода адов, и сопли падают, как цапли вокруг задёрнутых прудов.
В глазах катаются рубины, и новый день уже почат, в нём ветки серые рябины, как кости рыбины, торчат.
И, в ткани утренней и бренной дорожку взгляду прорубя, я потопчусь, и подобрею, и подберу к себе себя.
ДушевоеЯ хриплым пеньем не разрушу рассветного молчанья плюш, за воду принимая душу, тяжёлый принимая душ.
Но так же просто объясниться, не упираясь в голоса, как уколоться о ресницы, смотря в любимые глаза.
И посреди нулей призывных услышать, как, тоской влеком, «куда ж нам плыть?» — спросил Языков сухим, дрожащим языком.
Не отвечающие пили, стреляли ржавые рубли, и молча гнали гниль из гнили, и встать из глины не могли.
И нищий воздух колотили, пытаясь тем его раскрыть на перелатанной латыни, умершей заживо в санскрит.
Я вытираюсь полотенцем, не думая, что молодец, но просит голый пол одеться и похмелиться наконец,
пропахнуть миром заоконным, чья вседоступность столь пуста. И лишь пупырчатым драконом в измученных потёмках рта
лежит язык, уставший за ночь, утративший былую прыть, и шепчет, губы обрезая, что некуда куда нам плыть.
***
Ночь примитивна, как порносюжет, можно сказать, бессюжетна, но теребит до сих пор нас, уже не принимая за жертву.
И, продолжая нестройный концерт, мы проломаем низ койки, ибо отсутствие свадьбы в конце нас не печалит нисколько.
Было бы чем — я б тебя удивил, ты бы меня удивила, но не кончается наш водевиль, то есть — водою по вилам.
Серой луны обособленный глаз, запах остывшего чая и ни к чему не ведущая нас очная ставка ночная —
расподобляемый этот декор ни для чего не пригоден, словно идём мы во поле диком и сквозь него не проходим.
Только ломаются, как падежи, взгляды твои исподлобья, просьбы немые мои — поддержи это подобье подобья
фабулы ровной, нормальной, людской, где есть ходы и замены.
Ты говоришь мне: движенье ускорь, я отвечаю: замедли…
***
Я наделал немного добра, распыляя слова на моменты, вытворяя себя из ребра расхотевшей ложиться монеты.
Ох, проклятое это ребро — чем случайней оно, тем вернее голосишь на ветру, как Рембо, не желающий знать о Верлене.
На безрыбье безрёберна плоть, для объятий, разжатых, как клемма, и молчит воспалённый господь, чьё решение крайне проблемно.
Высылаются на пересчёт персонажи, живущие возле, но, глотая ещё и ещё голубой пневмотораксный воздух,
лишь тебя из ребра своего воссоздав, я заплачу от боли и случайно сломаю его, неудачно упав на футболе.
***
Белее боли, но не более мороз болтается в окне. Сравнение тебе любое ли пойдёт, забывший обо мне?
Нет, не любое, но правдивое с тем, чтоб, в ковёр уйдя по грудь, с метафор пятнышки родимые невинной строчкой сковырнуть
и дальше развлекаться стансами, по Блоку невпробудь греша. Кому уйти, а мне остаться ли — есть те, кто за других решат.
Но в хлопьях мелового выдоха, в расплаве зимних микросхем я вижу, как ты за ночь вымахал, не отвернувшийся совсем.
***
Тот самый миг, когда боязнь перерождается в болезнь, всегда печален и неясен, хотя по-своему полезен.
И сходишь ты с дневной дороги, чтобы торить ночную смену, где не поймёт тебя здоровый, как до него не понял смелый.
А по губам твоим, как трактор, прёт слово, немоту сгребая, оно нелепо и абстрактно, как дружба грибника с грибами.
В контексте же незримой клетки, куда ты угодил за прутья, оно прекрасно и конкретно, как в парке тихая запруда.
Его ты будешь петь тарелкам или шептать в ушко иголкам, но слушатель услышит: «Welcome», когда ты вдруг завоешь волком.
И, в этот спелый вой запаян, ты запасёшь себя на зиму и не уцепишься за память, проваливаясь в амнезию.
***
Смешно работать под прикрытьем под одеяловым нытьём, но слово, ставшее событьем, перестаёт быть забытьём.
И загораются зарницы в ночи дырявой и сплошной, в неё вдвигая свет зернистый, как будто ящик выдвижной.
Но целит речь уже в висок и пытается хоть как-нибудь высказыванием высоким от низкой правды ускользнуть.
И крошится души облатка, пока сама она, легка, не возвращается обратно за кучевые облака.
И вновь вертлявый, словно нерпа, в воде глубокой, как нора, язык не достигает неба, упёршись в нёбо до утра.
***
Чужие глаза помигают, не выдав тебе ничего, родные глаза помогают увидеть себя самого.
Есть взгляды, что перелетают сетчатки пустой водоём, их часто мы переедаем и дальше не передаём.
И после, в бредовом броженье, хотим, распаляя сердца, выращивать их выраженье на почве сырого лица.
А твой взгляд всегда позолочен и радостней день ото дня, и мой дребезжит позвоночник, когда ты глядишь на меня.
Хватило бы только терпенья в себя столько счастья вмещать и к таинству тёплого зренья почаще иных причащать.
***
За окнами царит агония и снег лежит почти покойником, и скачет красная бегония по неподвижным подоконникам.
И тикают часы рачительно — былых поломок врачеватели, — и разум требует учителя, а сердцу хочется читателя.
И думаешь — какого лешего лицо мерцает звездной кашею, на крыльях носа улетевшее и в прошлом навсегда пропавшее.
И строчки, скудные, постылые, размотаны угрюмой пряжею, и пастухи идут пустынями — уснуть вовсю на хлебных пажитях.
И не находят применения слова февральские усталые, и наступает примирение, и все опять идет по-старому.
***
Вот перепал бы туз козырный на мой азартный аппетит, так баскетбольный мяч, в корзину попасть планируя, летит,
но, постучав слегка по дужкам, на скорбный падает паркет. Я опускаю на подушку затылок свой. Меня здесь нет.
Но надо выходить к народу, глухие колотить понты и снова тасовать колоду, где сплошь шестёрки да вальты.
И будет сыпать, как картошку, словаслова холщовый рот… И обезумевший картёжник сдаёт, сдаёт, сдаёт, сдаёт…
|
ГолосованиеКак часто вы посещаете портал "Мегалит"?ЖурналыРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |