Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Спонсоры |
![]() Центр |
Максим КалининОб авторе: Стихи и переводы публиковались в журналах «Арион», «Вестник... |
Евгения НекрасоваОб авторе: Родилась в городе Капустин Яр Астраханской области. Детство провела в... |
Александр СиматовОб авторе: Родился в г. Кандалакше Мурманской области в семье медиков. Детство и юность... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Анна СтреминскаяЭвридика. СтихотворенияЭВРИДИКА
Ария Тоски в подземном звучит переходе, Тоска поет с затаенной, надрывной тоскою. Тоска подземная в плащике не по погоде с бледным лицом, что припудрено смертным покоем. Мечется голос надтреснутый, жалкий, зовущий, голых красоток и лики святых омывая. Мечется и рассыпается пуще и пуще под грохотанье летящего к морю трамвая. Песнь Эвридики затем в этом царстве Аида... Вот и Орфей, а быть может, Харон – я не знаю. Выручку он заберет, он зовет ее Лида, вот он выводит ее, вот поверхность земная. Вот он идет и на тень ее не обернется, все как всегда: и спокойно, и тошно, и дико. Только галерка случайным хлопком отзовется, только останется – ТОска, тоскА... Эвридика.
* * * Ты для меня – лишь голос, лишивший меня покоя. Твой голос в мобильной трубке пытаюсь согреть рукою! Твой одинокий голос в руке держу, как награду, и никакой другой музыки мне не надо – лишь этот вкрадчиво-низкий, застенчивый, мягкий голос, что вперемешку с ветром в мой проникает космос! А птицы летят на юг над куполами соборов, улавливая обрывки наших ночных разговоров… Твой голос, текущий плавно, в руке я держу синицей, но верю: когда-нибудь приникну к его истокам, чтобы напиться!
КРАКОВ
Мы пьем горячее вино с медом, в старинной ратуше сидим тихо. Перебираем медленно год за годом из наших жизней, где сто тонн лиха. Трубач трубит на площади Рынок в костельной башне – звук трубы светел. Чем ближе мы, тем дальше, мой инок. Ведь каждый плещется в своей Лете… Ах, Краков! Может, каркнул так ворон, что ты возник – прекрасен и мрачен. К тебе прикованы твоим взором, а жизнь идет, и значит, смысл не утрачен.
НЕМЕЦКАЯ КАСКА
Сергей нашёл немецкую каску с дырочками от пуль. Ради смеха надел он её на голову, и вдруг его захлестнул поток чужого сознанья и речи нездешней лязг. И он закричал: «Мою голову прострелили!» – и разум его погас. И снится ему, что лежит он в поле на чистом белом снегу, пронзённый насквозь чужою болью: «Майне либе, я встать не могу! Зачем я лежу на большом покрывале, холодном, как чья-то смерть? Мою голову прострелили, майне Ленхен, майн херц! Зачем я лежу здесь, подобно снегу, а мне ещё нет тридцати! Ведь если время приказывает нам быть, то пространство приказывает идти. Но я умираю, и снег накрывает белой меня простынёй... Я был поэтом, а не солдатом, я хотел вернуться домой. Всегда мне казалось: надо мною витают ненаписанные стихи. Но смерть говорит: это были пули! Шаги её так легки...»
С Сергея сняли немецкую каску — зачем нам чужие грехи? Он долгое время ходил как блаженный, затем сел за стол и начал писать стихи.
ПАРИЖ
Что ты со мною делаешь, что ты мне говоришь? Слышишь, Париж? Видишь, Париж? Знаешь, Париж? Все бродяги твои изысканно так просты, словно есть у них дом где-то там неземной красоты. О, как весело нам в нечистом твоем метро – там играют «Бесаме мучо», танго, фокстрот… Поднимусь на вечерний Монмартр и сяду под Сакре-Кёр, чтоб глядеть на твои огни, как в глаза – в упор. Чтобы тайны твои ты разбалтывал мне налегке на французском, арабском, бенгальском твоем языке! Ароматы твои буду помнить я долго, до… тех пор, как состарюсь, как мой состарится дом. Круассаны твои, «Шанели» твои, «Ферро»… Даже вонь негритянской мочи в ветвистом твоем метро! Буду помнить я площадь с веселым названьем Пигаль, и как Элвиса Пресли старик из Нью-Йорка играл! Там священные тени бродили – ты помнишь ли, кто? Кто стоял там в цилиндре и сереньком летнем пальто?
* * * Моя страна истекает кровью... Я хожу на работу, в гости, в театр, я снегом любуюсь, когда походкой коровьей люди идут по нему – он, как император, невозмутим и чист. А страна истекает кровью, как раненый зверь, попавший в зубы собаке! Зима приходит в гости суровой свекровью... Салюты грохочут в честь Нового года, однако! Мы празднуем Новый год – украинский, русский, китайский. Мы празднуем Рождество, Крещенье и Масленицу с блинами. И верим мы в год Козы и в прочие новые сказки – но нашу страну давно проткнули рогами! Заполнены рестораны – праздник жизни подобен спорту, хотя салюты похожи на взрыв снаряда. Я общалась недавно с киборгом из донецкого аэропорта – он вроде живой сейчас, и я этому рада!
* * * Капли дождя на папирусах высохших листьев, в каплях миры отражаются ярко и рвано. Всюду костры – в них сгорают легчайшие жизни. Дымная и хризантемная нынче нирвана… Вечер, трамвай, психбольница, фонарь и аптека – всё в этой части вселенной для счастья на месте. За освещённым окном – силуэт человека. Я же всё мимо – с листвою мне падают вести. Не научилась я жить, и всегда я была такою, что важнее всего была осень с её дыханьем. И для меня мешок с опавшей листвою – всё равно, что наволочка Хлебникова со стихами.
АННЕ ПОЛТОРАЦКОЙ
Будет по-прежнему всё: и рабочие будни, праздников звоны, рождественские колядки… Скоро придет Новый год – будет легким и трудным, Снег будет мягким, пушистым, а пряники сладки.
Но как внезапно, жестоко закончилось время, что отпустил тебе Бог – словно рельсы убрали, транспорт остановили нажатьем педалей. С телом простилась, как скинула тяжкое бремя!
Словно бы ангел в разгар новогоднего бала вышел бы в зал, где кружатся до одури люди. Все бы застыли в той позе, в которой застал их… И объявил бы, что времени больше не будет! К списку номеров журнала «Литературный Иерусалим» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеПортал "Мегалит" приглашает вас выбрать автора месяца из поэтической серии "Только для своих", изданных в феврале 2016 года. С книгами и авторами серии вы можете ознакомиться в разделе "Книги" или в спецразделе "Только для своих (см. меню на любой странице портала)ЖурналыЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АИНФОРМПРОСТРАНСТВОЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСТЕРЖЕНЬГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATНАШЕ ПОКОЛЕНИЕЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯТело ПоэзииСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРААРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТАЛЬТЕРНАЦИЯ |