Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
Центр |
Нина ПикулеваОб авторе: Родилась 19.07.1952 в Челябинске. Детская поэтесса. Лауреат литературной... |
Владимир НосковОб авторе: Родился 3 августа 1942 г. на станции Селеткан Шимановского района Амурской... |
Александр Борисович ПавловОб авторе: родился 11 января 1950 года в г. Магнитогорске. После окончания восьмилетней... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Полина СклядневаКнижная полкаВера Полозкова, «Осточерчение» М.: Гаятри/Livebook, 2015
Лирическая героиня поэзии В. Полозковой ведет себя, программирует себя (ибо что ни стихотворение — программное) как будто поэт: «я отстаиваю права что-то значить / писать, / высказываться/ со своих пятнадцати», «ну спой же нам, птенчик, спой». Давайте не будем говорить о поэзии, рискуем перейти к психоэмоциональным воплям, еще потом заполучить в ответ сельское «завидуете». Поговорим о как будто поэзии. О технике. Вообще хотелось бы заметить на полях некоторую разницу между писателем и человеком пишущим.
смыслы трудно есть, особенно чистыми, без красивостей,
Примечательно описание «чистых» смыслов посредством бесконечных «красивостей».
Он умел принимать ее всю как есть: вот такую, разную
Прием крайне удобный и совершенно ненужный в своей многобуквенности и малосмысленности. Из-за этого отчасти читать сборник крайне скучно. Пример В. Полозковой другим наука, я тоже попробовала написать подобным образом:
Я беззубая, белозубая
У Н. Некрасова также можно найти ряды однородных членов, крепко связанных меж собой звуков. Стихотворение «Рыцарь на час»:
От ликующих, праздно болтающих,
Думается, некрасовский пример и пример В. Полозковой несколько отличаются друг от друга. Вероятно, дело в оправданности и одинаковой силе каждого эпитета, что с точки зрения звука, что с точки зрения смысла.
Часто предпочитали бессонным нью-йорксим сквотам
Кажется, подобное удлиняет и «разжижает» поэтический текст.
Обманули меня. Насмеялись
Отчего анапест Н. Гумилёва и анапест В. Полозковой — разные вещи? Возможно, дело в звукописи, возможно, в точности слова, возможно, в пропуске ударения, в этом неточном, не строгом по школьной метрике рисунке, который и дает жизнь. Как правило, если В. Полозкова обращается к силлабо-тоническим размерам, то действует крайне сухо, та-та-там, та-та-там, никакого движения. Возможно, поэтому перемена привычной строфики не позволяет В. Полозковой переиграть ритмический рисунок, достигнуть плавности, границы все равно точно различимы и с измененной строфикой (Стихотворение «Бобби Диллиган»):
Уже ночь, на стекла ложится влага, оседает во тьму
Ритмическое, тематическое постоянство, повторность приемов не позволяет, что логично, лирической героине поменять маску. В стихотворении «Профессор музыки» нет и намека на оного, ни смены лексики, ни ритмической перемены, снова умноженье эпитетов и даже есть сравнение музыки с потоком воды и рафта, что очень в духе лирической героини В. Полозковой, но никак не оправдывает якобы наличие заявленного в начале программы профессора музыки.
С ожиданием неминуемых «завидует-завидует», Дмитрий Быков, «Ясно. Новые стихи и письма счастья» М.: «АСТ»: Редакция Елены Шубиной, 2015
Песенные, фольклорные корни поэзии никогда и никуда, строго говоря, пропасть не могут. От песни — ритм, от народного творчества — принцип обличения, овеществления идеи в образе, закон действия (описание через поступки), более характерный, конечно, для эпики.
Отними у слепого старца собаку-поводыря,
Возможно, что моя беда, ко всему прочему, еще и в извечном непонимании и неприятии прямоты вопросов в поэзии. Задавать в лоб, значит, во-первых, ожидать определенный ответ, надеяться на него или даже знать точный. Во-вторых, прямые вопросы — удел журналистики, но не искусства. Прошу простить мне романтизм, но у поэзии — звук, слово, образ, а не сердобольный сюжет, изложенный в доступной рифмованной форме, пусть даже с проверенными временем (но скучными) художественными приемами:
Неужели, когда уже отняты суть и честь,
Постоянна и неизбывна «архаичная» образность: «прямоугольник световой», «скверы многолюдны», «сладость безделья».
Если я сплю не один, то это разврат.
Понятно-понятно. Так же доступно, как комикс про осла, мужа, жену и толпу, осуждающий любое распределение сил на несчастном вьючном животном. Так же прозрачно, как замечательное наблюдение: если у мужчины много женщин, он ловелас, а если у женщины разнообразна интимная жизнь… впрочем, не будем углубляться.
|
ГолосованиеВаш выбор в поэтической премии "Кочегар". С подборками номинантов на странице альманах "Кочегарка" №1ЖурналыКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |