Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
![]() Надежда Вячеславовна КолтышеваОб авторе: Окончила филологический факультет УрГПУ и отделение драматургии ЕГТИ. Пьесы... |
Галина КоренманОб авторе: Родилась и все годы до репатриации в Израиль (в 1999г.) жила в Одессе. Получила... |
Орен ЛевенштейнОб авторе: Родился в Израиле в 1997 году. Живёт в... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Полина СклядневаКирилл Алейников, «Дар речи»Кирилл Алейников, «Дар речи»
М.: «Вест-Консалтинг», 2015 К. Алейников только издал свой первый сборник «Дар речи». а на его доблестную поэтическую грудь уже повесили орден Л. Губанова (см. Н. Палубнев: «По уровню дарования, на мой взгляд, он схож с Леонидом Губановым»). Губанов — третье звено в цепи гениальных: Пушкин, Хлебников, Губанов. Говорить, что К. Алейников и Л. Губанов курят на одной площадке многоэтажной коммуналки русской поэзии не то чтобы необоснованно, но чревато. Можно заметить некоторую стилистическую схожесть с Л. Губановым, но это не означает одинаковую степень дара. Что К. Алейников талантлив, видно невооруженным литературоведением глазом, но далее пенсне все-таки придется водрузить на нос.
Можно играть по-крупному, можно метать бисер. Дело не только в степени притязаний, но и в признании скромности своего таланта. К. Алейников не крутит смущенно носком ботинка (как могла бы крутить, скажем, «маленькая поэтесса с огромным бантом»), но и не восклицает: «Дай, Лермонтов, мне рюмку, я допью». Однако, думается, К. Алейников играет не только по-крупному, но и по-разному, что проявляется и в разнообразии тем, и в веере размеров. Замечательны иногда строфические рисунки, соответствующие описываемому в стихотворении: Снег
пал на языки застывших лав. Снег пал и слово пало, и строка, и ритм за ним. Более того, в стихотворении «И налетает утро выклевать звезд глаза…» читаем:
Мерзлая
борозда вдоль ледяной реки, Споткнувшейся и упавшей. Слово «споткнувшейся» рядом со строкой полной воздуха (засчет наличия сонорных и открытых гласных звуков) читается затруднительно. Ко всему прочему, к строке добавляется еще одна стопа — союз «и», требующий вдоха, повышения интонации, потому именно следующая строка взаправду падает, падает ритмически, падает в гармонию содержания и формы. И хотя бы за это одно К. Алейникову многое можно простить. Как прощаем мы Л. Губанову неоправданные метафоры, которые, к слову сказать, у К. Алейникова тоже находятся (курсив мой): ex. «И мой язык на блюде стынет, / Как отплясавший скоморох», «Ветер ломает ритм, жертву в зрачке сужая». Прощать, увы, есть за что. Кажется, иногда в нервических приступах К. Алейникову изменяет вкус, говоря короче, попустительствует поэт, позволяет себе разжать тиски цветаевского завета «писать сильно» (ex. «заблудившейся в небе звездой», «Я, как таблицу умноженья, / Разлуку знаю наизусть»). Случается в одном стихотворении на фоне рифм по созвучию, завораживающих звуком (ex. стихотворение «Без стука ночь шагнула в дом»: ястребов-бровь, взлетела-верой, косноязычный — непривычном) , самый неприличные точные рифмы (там же: во мгле— мне, слов — снов).
Возвращаясь к ордену Л. Губанова (который чреват именно своей тяжестью — она может привести к б´ольшим попустительствам, что обидно), следует заметить: поэзия Л. Губанова во многом — один сплошной гипер-интертекст. Воспринять Л. Губанова, значит, через его призму впитать, в качестве приятного довеска, в общем-то всю русскую поэзию. К. Алейников, конечно, как и предписано М. Бахтиным, в поэтический диалог включен (иногда даже шлет лексические приветы золотому веку русской поэзии). Другое дело, что у К. Алейникова есть свой голос, возможно, сейчас он звучит, хоть и мощно, не во всю потенциальную чистоту, виной тому — стилистические усталости в сильных стихотворениях и, вероятно, медвежьи услуги сравнений с другими поэтами. С развитой метафорической мускулатурой (а давайте-ка здесь назло ввернем о схожести споэзией В. Набокова, о схожести с развернутой полупрозаической, полупоэтической образностью) К. Алейников может, да уже начал, голосить в полную силу. Только бы поменьше преград и прорех на пути, на груди мундира поэта. ![]() |
ГолосованиеКак часто вы посещаете портал "Мегалит"?ЖурналыРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |