Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Валерий ВиноградовОб авторе: Родился в Казахстане в 1948 г. Жил и учился в Туле, где в 1971 году окончил... |
Владимир СорочкинОб авторе: родился в 21 января 1961 года в Брянске. Окончил Брянский... |
Владимир ПоповичОб авторе: Родился в 1988г. на Украине (Днепропетровская область). С... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Наталья КрофтсМы уплываем. Стихотворения*** Зажмурится ветер – шагнёт со скалы. Спокоен и светел тяжелый наплыв предсмертного вала – он манит суда на дно океана. Седая вода врывается в трюмы, где сгрудились мы: звереем – от запаха смерти и тьмы, безумствуем, ищем причины…
Кричим: «Это риф – или мысль – или мыс – бездушность богов – нет, предательство крыс…» И крики глотает пучина.
Я ринусь на палубу, в свежесть грозы. Пора мне. Монетку кладу под язык – бросаю ненужные ножны.
И плавно – сквозь ночь, как седая сова – с галеры взлетаю – туда, где слова понятны ещё – но уже невозможны.
ARS POETICA
Я ослеп. Измучился. Продрог. Я кричу из этой затхлой бездны. Господи, я тоже чей-то бог, заплутавший, плачущий, небесный.
Вот бумага. Стол. Перо и рок. Я. (больной, седой и неизвестный) Но умру – и дайте только срок, дайте строк – и я ещё воскресну.
*** Мне не уйти из психбольницы. Ты в ней – и вот она в тебе – клокочет, рвётся на страницы и шарит лапой по судьбе, куда б тебя ни заносило – в край небоскрёбов или скал – ты возле солнечной Мессины увидишь бешеный оскал чудовищ – нет, не тех, из книжек – своих, придуманных тоской, толпой, тебя несущей ближе к безумью дней, к огням Тверской. И будто всё отлично с виду: умыт и трезв, идёшь в театр – но чувствуешь: с тобой в корриду весь день играет психиатр. Или в музеях строгой Вены бредёшь меж статуй героинь – а врач решит – и резко в вены введёт любовь, как героин.
Спокойней – в домике с охраной, решёткой, каменной стеной, где мне зализывают раны – чтоб не осталось ни одной, где нет ни долга, ни заботы, ни вин, ни бед… Халат надеть и от субботы до субботы на подоконнике сидеть и издали смотреть на лица толпы, на улицу в огне. А рядом Гоголь отразится в забитом намертво окне.
*** Отключить телефон, оборвать пуповину шнура интернета, и понять: ты один. Ты один. Остальное – игра тьмы и света. Ты – в забытом лесу, и от страха плетёшь небылицы. Сквозь предсмертную дрожь ты твердишь себе ложь – в ожиданье тепла, перелома, чудес... или просто – когда ж этот лес прекратится.
*** Разрыв. Фигурка схватится за бок – живой лубок. Час новостей. Адреналин. Игра. Ты щёлкнешь кнопкой – и конец. Нет ран, потери, смерти, зла… Застынет крик. Ты – в капсуле. В скафандре. Ты – внутри. Замри.
Замри. Ни с места. Стой, нельзя наружу – за рамки, за обложку, из себя – к соседям, соплеменникам, со-душам – задушат. Ты – мишень. Рога трубят. Охота. Крестный ход на абордаж, на брата, на врага, на тот этаж, где нагло распускаются герани – цвет мяса в ране.
Где ты уже – игрушка на экране. Ты раб. Под рьяный рёв других рабов на солнечной арене Колизея ты умираешь. Крик – и мы глазеем на красное на острие зубов. Агония. И гонка – мчатся снимки в Facebook, диктует Canon свой канон: у трупа, у меча, со львом в обнимку. И лают «лайки»: кадры – как в кино,
где даже смерть кошмарная – прекрасна, где люди растворяются на красном – заката, крови. Жажда на губах – адреналина! – зрелищ, твиттов, хлеба, убойных кадров: нас на фоне неба – красивых, молодых, в гробах.
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ГОД
Вдохнуть, прожить, запомнить – этот лес, и нежность губ, и запах трав на склоне, дождинка на виске, и гнев небес – идёт гроза с мечом наперевес – и прячутся две мышки в буреломе.
Там, за рекою, в храмах образа потрескались от нестерпимой боли, на ликах брови сдвинулись собольи и сполохи горят у них в глазах. Мне жутко этим летом – как зимой в кромешной чаще: чувствуешь, что злоба, ощерившись, глядит – «Добыча!» – в оба. В жару – мороз по коже. По прямой к тебе рванётся хищник – твой же страх с горячей белой пеной на губах.
Сожми меня. Ты слышишь – тишина. Её последний выдох – на изломе. Сожми меня. Всё ближе пелена озлобленности. Тьмы. Идёт война. И мы с тобой – две мышки в буреломе.
*** Лучше жить вообще без надежды, чем с надеждой, умирающей каждый день. Край одежды зацепился за имя твоё, за тень наших разговоров, за белую стаю наших писем. Не пускает. Стаю сдам на подушки – на пух. Жалко её, конечно, только – одно из двух: или она меня заклюет – или – я её, влёт. Чтобы выжить.
Железный свист. …письма лежат в крови, в слое небесной пыли.
*** Остатки снега с черепичных крыш прозрачным языком февраль слизал. Флоренция. Туман. Из тёмных ниш на нас глядят белёсые глаза. Насмешливо: для них давно не нов наш юный мир из разноцветных снов, из первых путешествий – Рим-Париж, из твёрдой веры в истинность афиш –
прекрасный вид, открыточный закат… из первой безболезненной любви – наверное, последней. А пока в своей беспечной, эфемерной вере над Арно мы с тобою кофе пьем, в постылой нише бледный Алигьери вздохнёт – и с грустью вспомнит о своём.
*** Ты понимаешь: этот угар – последний. Занавес. Акт четвёртый написан глупо: паспорт, билеты, куртку надеть в передней. Свет погасить. Точка. Выносят трупы. Мы это знаем. Но – как в античной драме – мчимся к финалу. Жадно. Необратимо. Неизлечимо. Страстно. Картинка в раме раму ломает, рвётся на волю – мимо старых сюжетов, серых зевак; потоком, пенным, неудержимым, несётся к краю – там, где губами… прикосновенье – током… бешено… неуёмно… и замираем. И за минуту – боги – любую цену, Что там? Билет экспрессом до преисподней?
…дворник ворчит, опять отмывая сцену: «Клюквенный сок – до жути густой сегодня».
*** Я уже не пойду за тобой. Пахнет дымом. Морозно. Повторяет уставший прибой: «слишком поздно».
Паутина, незримая нить обрывается – медленно, странно, словно нехотя. Грусть хоронить слишком рано.
*** Всё проще. Гораздо проще. Ну кто сейчас ставит размашистый, претенциозный росчерк на яркой открытке из Падуи или, скажем, из Сан-Франциско? Достаточно смс-кой: «привет дорогой я близко». Каких-нибудь девять часов полёта из этого фешенебельного болота – и я в Москве, где на Вернадского – снова ветер, где снег заметает свет, но тот фанатично светит, где мы, скользя по лужам, со смехом бежим в кафе…
Палящим кольцом, всё уже, под кожей – аутодафе. Господи, почему же этот – один – так нужен – ясно, неизлечимо, без всяких «если» и «но»…
Будто в старом кино – мы – женщина и мужчина – медленно, мед-лен-но пьём капучино.
А если… Всё тоже проще. Поймёшь – не погиб гонец в далёкой солнечной роще, почтовый голубь, устав вконец, не сбился с пути, не свергнут Гермес… Но в каждом непосланном смс холодом – «Отпусти».
*** Ты, конечно, забудешь и странное это безумье, непонятный, нежданный, смешной урагановый бред. Ты вернёшься в тот мир, где до слёз надрывается зуммер в телефоне пустом. И где найден удобный ответ
на вопросы «зачем», по каким неизвестным спиралям нас несло через дни – чтоб, столкнувшись у края земли, мы друг друга с тобой беззастенчиво, бешено крали у стреноженных дней. И над нами шумел эвкалипт,
удивляясь неистовой страсти двуногих растений, что пришли в этот лес – и расстаться почти не смогли. Ты, забудешь, любимый. И только останутся тени. Две счастливые тени – у самого края земли.
ДИКИЕ ПОПУГАИ
Не заметив стекла, он врезался в окно на полной скорости, и упал на асфальт маленькой красно-зелёной тушкой.
Она искала его весь день, крича под окнами, прыгая по ветвям, недоумевая. Ей не приходило в голову взглянуть вниз.
Когда-то и я, не заметив стекла… Когда-то и ты, недоумевая…
АВСТРАЛИЯ
Мы уплываем – словно шаткий плот, чуть не слетевший вниз, в земную полость, когда планета ринулась вперед – и древняя Пангея раскололась. И мы – на ней. Пришельцы. Чужаки. Колесами цепляемся за камни меж бесконечным морем и песками и чувствуем – на нас глядят веками чужих теней тяжелые зрачки. Живем в плену. Пустыня и вода. Звоним глухим, усталым абонентам...
И страшно мне остаться навсегда в смирительной рубашке континента. К списку номеров журнала «БЕЛЫЙ ВОРОН» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |