Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Спонсоры | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Борис Иванович ДышленкоОб авторе: Родился в (Новосибирске. С 1948 учился в Таганроге, затем жил в... |
Юрий Владимирович НовиковОб авторе: Родился в Москве. Окончил школу в Выборге, затем – профтехучилище. В... |
Александр Николаевич МироновОб авторе: По окончании школы работал библиотекарем, электромехаником по лифтам, сторожем... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Лев ЛиболевВода к воде. Стихи***
Прогулка по бульвару удалась. На выходе – каштаны, пушки, Пушкин. Часы на горсовете, власти всласть, кайма травы, подобием опушки нестиранных газонных одеял, подбитых пылью, стёганых матрацев… Пора домой… А мог бы постараться остаться с теми, кто не отделял
меня от этой властной суеты, глотающей гуляющих под вечер. Асфальт не стынет, улицы пусты, каштанов парафиновые свечи ещё горят, поддерживая зной, подвижный, будто ртуть в стеклянной трубке. Соцветия, обманчивы и хрупки, на землю опадают белизной.
Домой… На это чудо не глазей. Деревья, словно строгие колонны, часы и Пушкин. Поодаль – музей. Терзает сыновей Лаокоона змея. И самого не пощадит на клумбе в туберозовом экстазе… А месяц, безобразно куртуазен, читает запрещённого Рушди,
как будто возвращается к корням. И мне пора… Прогулка завершилась. В мешке бульвара трудно спрятать шило, мне кажется – все смотрят на меня. И Пушкин, и фонтан, что так журчит, стихами сатанинскими болея… Заманчивые пазухи аллеек дыханием прохожих горячи.
Пора… Мой дом за тридевять земель, мои воспоминания ослабли… Садится летним вечером на мель, ещё мальчишкой сделанный, кораблик. А статую обвившая змея впивается и душит непреклонно… Домой крадётся тень Лаокоона – уменьшенная копия моя.
***
Кем твоё болеет сердце? Расскажи мне, кем болеет. Там, в Сараево, эрцгерцог чистой скатерти белее. И в яремной – пуля-дура жаждет крови Фердинанда. A убийца у бордюра – так и надо! Так и надо… Кем болеет, ну, скажи мне, злая смерть в автомобиле. Спой мне гимн старорежимный в честь того, кого убили. В честь Софии, в честь любимой. Ну останься же, останься… Если б мимо… если б мимо – шепчут белым губы Франца. Плачет сердце покаянно, то ли стонет, то ли ноет… И беременны Балканы не любовью, а войною.
***
Щебечут птицы – истина проста, как дважды два. Гуляют суетливо на полосе оконного отлива. Прогулки птичьи – та же суета. Не суета сует – иная суть обычных истин, будничных прогулок, и сколь ни говори – не обессудь, слова заглушены трамвайным гулом. Как будто рядом лязгают мечи, а лица, отражённые на стёклах, внушают мысль – какой из них Дамоклов? О, суета… Куда она домчит своих питомцев, пленников, друзей? Мы все внутри – щебечущие птицы, а в тесноте, голубка, не борзей, уже пора немного потесниться, почистить перья. Что же Вы, мадам… Пора на выход, хватит щёлкать клювом. Какой-то птах чирикает – люблю – Вам? Мадам, ему любить не по годам. А я? Так меч висит и надо мной. Полоска жести сменится полоской моeй строки… Уже в душе темно, корявы речи и остроты плоски и суетливы… Каждый здесь – ничей, нахохлен мелкой птичкой на морозе. Щебечем чушь в своих стихах и в прозе под звонкий лязг Дамокловых мечей.
***
Сгустился полдень. Форточный проём оплавлен по краям началом лета… Шипит жара – давай-ка удерём, как будто пташки малые из клеток. Нырнём в толпу, вольёмся в этот шум кипучих брызг над клумбами горсада… О чём писать, не знаю, но пишу. Не то что бы сюжет конкретный задан, а просто так. О том, как воробьи опять закатят сцену у фонтана… Их много… И от них в глазах рябит… Махну рукой. Подыгрывать не стану весёлой и ребяческой возне. Пускай себе орут, не зная меры… Горсад. Жара… Мы таем вместе с ней, мы две недолговечные химеры. Она шипит – а надо ль это вам, писать иносказания и бредни… И гладит гриву каменного льва, ведь в целом мире зверя нет безвредней, чем это изваяние в саду… Дичится камень огненной ладони. И ждёт жара, когда под ней падут лиловый василёк и жёлтый донник.
***
И, должное воздав классическому слогу, заучим новый слэнг. Чего уж там скрывать – писака тот же зверь – блюдёт свою берлогу, и музу, как трофей, бросает на кровать взбешённым дикарём, что кровушки отведал, хотя точил клыки о древний мадригал. Последователь вед, не знающий о ведах, читающий модерн, проклятья изрыгал всему, что пронеслось, сознание не тронув, заметно устарев, и став почти смешным. А люди книги жгли, царей свергали с тронов, надменно говоря – а мы-то не спешим. Уже постигли мат, жаргоны, диалекты, и время приступать – мир жаждет новых вед. Классическая чушь – основа для проекта, а спонсор, как всегда, всё тот же душевед, всё тот же душелюб… Вещает пышным штилем – поверь – и аз воздам, неся не мир, но меч. Такие времена… Давненько не шутили и нас теперь никак от шуток не отвлечь. Ну, что там на дворе? Прошло тысячелетье, не стало крепостных, голодных и рабов? И классика ушла, и время хлещет плетью, сыны цареубийц бормочут про любовь. Что было, то и есть, читай Экклезиаста, меняются слова, но мир не изменить. И скоро отомрёт ведическая каста, ослабить не стремясь натянутую нить земного бытия. Отдав крутые ксивы на откуп молодым, не помнящим родства. Пора, мой друг, пора… Стары и некрасивы, освоим новояз – он восторжествовал, и нам здесь места нет. Другие фавориты у наших милых муз – им больше не до нас, когда библейский Хам, весёлый и небритый, их тащит не в постель, а прямо на Парнас, нам нечего ловить. Пора и восвояси, из тела рвётся прочь усталая душа, и мы ей не указ… Молчим и крепко квасим, смешные мудрецы, творцы Упанишад.
***
Растворяюсь в городе малой каплей, как вода к воде – это будет после. А навстречу – женщина, мой кораблик, с небольшим уловом в сети-авоське. Этот город – море. В его законе ей идти судёнышком во спасенье. Я бреду и сплю, и смотрю спросонья на авоську, полную воскресений. Не морской капусты и голотурий для салатов мерзких, супов, оладий. Ей противна кухня, в её натуре, не унылый быт, а огонь во взгляде. Неземном, особенном, каплей в море, в этом душном городе, в общей стае, где она любого легко заморит – так измором падших берёт святая. Так воздушно-капельно, сонно, вяло, будто парус, рваный попутным ветром, ухожу кварталом, где целовала, и авоськой черпала километры городской воды. А теперь строгает втихаря салаты за миг до краха. Но вода к воде – это жизнь другая, и совсем не та, что из праха к праху.
***
Это является май. Он почти – Мамай. Выжег и вытоптал полчища одуванов. Если с дивана сойти – угодишь в нирвану, а за окном – насекомая кутерьма вьётся и мечется. Май – это властный хан, сам заарканит расслабленную добычу крепкой петлёй недописанного стиха. И поднимаешься, шею склоняешь бычью, сходишь с дивана неангелом на земле, снова живёшь перепевами песнопений, и каламбуром к тебе пристаёт репейник, чтобы проверить – сомлел, или не сомлел. Маешься майскими – праздники на носу, войско мамаево строится на курганах… Нужно бы вынести битву на Божий суд, миром помолимся – и победим поганых. Здесь, на окраинах, где никого никак не одолеть никогда, в лопухах катаясь – это в строке неуместная запятая вместо уместной, забытой наверняка. Луки натянуты, травы излучин рек будут обстреляны солнечными лучами. Майский наездник – неведомый имярек не промахнётся, и после не скажет – амен. Не прочитает молитву сухой лопух, просто качнётся над павшими опахало. Клевер безмолвно расступится пред нахалом, спрячет… Шипастый будяк отведёт толпу – воинство ханово – ленность и суету. Но не комфортом диванным, а тенью пугал. Ты убежишь и забьёшься в медвежий угол, где одуваны давно уже не растут. Там, где безлюдно, где ветер и зной в степи, где миражами цветочки в хрустальной вазе блёкнут, тебе намекая – найди оазис, а не отыщешь – смирись и жару стерпи. Как бы то ни было, это пройдёт потом, даже в пустыне креста не снимай – и точка. А на песке невозможно лежать пластом – некуда спрятаться, чахлого нет листочка. Так что – воюй, побеждай, не сходи с ума, от безнадёжности ручку в руках ломая. Можно лежать на диване в петле Мамая, можно в тетради писать – наконец-то май!
***
Вполне по-обывательски умён, любых имён чураясь изначально, пишу стихи – живое мумиё, которому не рад седой молчальник, служака старый. Выслугою лет не хвастаю, как мумией костистой, лежащей на обеденном столе. Набор литературного статиста покоится в объёмистых томах – бряцает автор новенькой медалью. Ответом будут ругань и тумак, из носу кровь. Коль худшего не дали, то слава богу… Кухонный уют, лекарственные запахи с полатей… Чихнёшь – и чай ромашковый нальют – испейте, обыватель, не хворайте. В бутылочке зелёного стекла настойка молодого базилика, куриный супчик – это просто клад, и рад ему талантливый калика, как мумия, завидя саркофаг. С набитым ртом за вечное не ратуй… прожуй – и будет новая строфа, чуть-чуть живее, жалкого обрата, не годного хотя бы на творог, а ты уже мечтаешь о сметане… И выжжено смешливое тавро на том, что никогда стихом не станет, но будет текстом… Банкой для пилюль – до них охоч любезный обыватель. Пытаясь выжать честное «люблю» из купленной шалавы на кровати, в дыму сигарном. Имя не открыв, и у неё не спрашивая имя, он ждёт её ответа на порыв, довольствуясь ответами любыми. Итак – перо, бумага, пара строк на кухоньке египетского стиля… Ты доктор и больной, ты добр и строг. людей простил, они тебя простили за острый ум, похеренный легко, в угоду меркантильным интересам, и щёку подпирая кулаком, попьёшь чайку, поборешься со стрессом… И сдашься. Побеждает фараон. Ты – мумия, но с мумиями рядом, на кухне обретаешь новый трон, и радуешься царственным нарядам.
К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеПортал "Мегалит" приглашает вас выбрать автора месяца из поэтической серии "Только для своих", изданных в феврале 2016 года. С книгами и авторами серии вы можете ознакомиться в разделе "Книги" или в спецразделе "Только для своих (см. меню на любой странице портала)ЖурналыЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АИНФОРМПРОСТРАНСТВОЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСТЕРЖЕНЬГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATНАШЕ ПОКОЛЕНИЕЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯТело ПоэзииСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРААРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТАЛЬТЕРНАЦИЯ |