АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Денис Безносов

Внутри фигуры. Стихотворения

дурное обстоятельство

 

лысину острова окунув в воду желтый язык

вытянув щелочью исходя уши в узел связав

смоченной челюстью поперек контур рваный хвостом

пробуя свернутым глубину прямо глядя туда

где сокращается белое

 

палые блики вскинув на плечи носят по улицам

сонные люди с говором быстрым медленной поступью

глубь горизонта щуренным глазом знать обреченные

 

каждая линия на спине лежа кожу скривив

к рёбрам приклеена на себе держит пристальный взгляд

тропика жадные оголив зубы рвущего ткань

берега опухоль надо всем рака вырастив чтоб

суше порвать сухожилия

 

город покрытый пятнами солнца тенью изломанной

волны глотает клюв пеликаний выставив доверху

рыбой наполнив клешни моллюска сплюнув с поверхности

 

каждая бьющая изнутри в связки тыквенный звук

плавно стрекочущий тетиву ритма двое ключей

туго которую натянув бьются между собой

шорох горлянковый в тишине водит музыка вдоль

берега вместе с прохожими

 

запахов кислых выдохнув желтым цветом из воздуха

дым извлекая к стеблям и листьям губы табачные

тянутся белым дымом исходят высунув легкое

 

с рыбьего острова убежать кроме водной дуги

панцирем раковой скорлупы вяжет сушу вокруг

крепко которая далеко к нёбу обручем грудь

выправив некуда оттого только молча сидеть

им остается не двигаясь

ходят по круглым линиям глядя голыми лицами

хруст насекомых заросли в глотку глаза коленками

глубже толкают с силой спокойной ради прозрения

 

 

внимание к ним

 

я расставлял их

по порядку

оставив щели между

 

такие

паузы куда

 

можно подставить других

непохожих на них

 

между расставленных их

по порядку и тех

именно щели таких

 

же как другие

другие

 

паузы точно таких

редкие щели оставив

редкие паузы тех

 

этих в паузах смежных

полых щелях

 

между ними

и тех

 

я расставлял их

вместе с другими

 

в редких щелях

между тех

по порядку

 

я расставлял

их до других

других

 

 

двое поют

 

спиной к спине ремнями вплотную

связаны один выше ростом другой

ниже и судя по медленной походке

первого тяжелее несмотря на меньший

размер подвешен за спину на ремнях

висит вытянув вниз короткие ноги

 

 

парализованные ступни изредка дрожат

при каждом шаге высокого при каждой

его остановке посреди пространства

пустого без каких бы то ни было вещей

не на что наткнуться поскольку ремнями

сшитых друг с другом в сущности ничего

не ограничивает кроме поверхности пола

снизу и поверхности потолка сверху что же

до стен их не видно и вероятно нет

тяжело ступая с трудом перенося с места

на место тело покачиваясь глубоко

дыша жадно глотая воздух с каждым шагом

потом разворачиваясь там где вероятно

предполагался край или угол или стена

 

направляются в обратную сторону высокий

шевелит губами открывая и закрывая рот

прерываясь на вдохи выдохи вдохи ступая

с трудом шевелит ртом говоря что-то

но не издавая ни звука а спиной

привязанный к нему ремнями монотонно

делая паузы в некоторых местах где

по какой-то причине полагается делать

паузы говорит многословно равномерно

распределяя дыхание по всем словам

выговариваемым постепенно шаг за шагом

шевеление губ высокого начинает совпадать

со словами второго привязанного ремнями

вплотную к его спине говорящего монотонно

делающего паузы в некоторых местах

 

но в то время как говорящий монотонно

безо всякой интонации произносит слова

одно за другим выплевывая и глотая

слова вероятно не задумываясь ни над ними

ни над чем-то еще второй открывающий рот

шевелящий губами шагающий точно

воспроизводит лицом произносимую речь

не замечая что говоримое возникает

вне его и принадлежит этому ремнями

к нему привязанному спиной к спине

 

то же самое дальше один говорит другой губами

шевелит и тоже беззвучно говорит пока

висящий не начинает петь тогда высокий

и вместе с ним привязанный к нему низкий

останавливаются оба стоят посреди

пространства между поверхностью пола

снизу и поверхностью потолка сверху стоят

высокий беззвучно поет песню а ремнями

привязанный спиной к нему монотонно

поет песню и при этом воспроизводит звук

 

 

 

 

суд

 

пожрати земнородных

в. петров

 

была квартира сдавлена ребрами в тесный квадрат

перевязана крепко-накрепко своим корпусом

ворочала дверь гладкокожая спина прилипла

которой к тусклому по стене от пола до потолка

расплющенному свету лампочкой единожды

отброшенному с тем чтобы подобно слуху

тщетно расщепляться на мелкие части едва

сквозь бумагу проступая шириться дальше

 

была квартира полная утвари всякой чужих

недокормленных в спешке собранных потом выбранных

из шума вещей за обоями следы которых

стекают медленно в коридор холодный переварив

предутреннего прячась топота замученный

приветливое чтя слово увядший голос

только наблюдая за этими контуры чьи

так не чуешь а спокойно с легкостью входишь

 

внутри фигуры жилиста каждая кверху рука

указующим пальцем скорчена вовне выгнута

фалангами чтоб потолочные считая плитки

из пробки серые в уголках от влаги каждый квадрат

заплéсневелый коих пятнами испачканный

привычен и тосклив дальше смиренья ради

так же неподвижно бок о бок вплотную стоять

час за часом терпеливо стен не касаясь

 

пока однажды трещины сквозь штукатурку крошась

оголенные зубы выставив углы голени

не сморщат пока не сожмется вся квартира в кокон

сомкнувшись ржавые позвонки сильней чем прежде свернет

дыхательные трубки выломав из полости

своей же принеся в жертву фигуры этих

в чрево погруженных квартиры которой уже

часть исчезла а остатки вытеснят после

 

была квартира некогда полная шума теперь

истощенная должным образом насквозь смятая

с продавленным дном от безóбразных фигур спокойно

тогда избавившись от себя таким же не преступив

исконного порядка образом не ведая

причинно-следственных связей один порядок

сжавшись до предела щербатые кости стерев

в пыль исчезла захлебнувшись след проглотивши

 

 

 

 

 

 

 

зиккурат 

 

перекладин горсть

железных сшивая

корней погружают промокшую в гравий

чья кость на ощупь

в холодной пене сетку витую

в серую слякоть облую

 

там каркаса весь

несущий на скобах

сколоченный остов конструкции в мерзлом

остатке грунта

давясь и корчась мелят который

между зубами медными

 

гулко стержни свай

ворочая тросом

натянутым туго с лебедки крюками

к земле припавши

в резьбу опоры их вертикально

с силой вдевают выдохнув

 

по бокам от рельс

ступени возводят

из балок ведомых вдоль каждой террасы

прямоугольной

крепя болтами суставы лестниц

к плоской верхушке стянутых

 

башню строят над

дорогой железной

пролетную полутрапецию ввинчен

ее фундамент

в рельеф оплывший подошвой насыпь

месят в грязи испачкавшись

 

имя вверх творят

в бетон заглубляя

стальные подпорки бормочут чуть слышно

разноязыко

и постепенно его доделав

ходят вокруг творения

 

завершен столпа

распластанный корпус

верхушка достроена смотрят спокойно

не понимая

в бреду холодном своем что дальше

делать закончив должное

 

К списку номеров журнала «УРАЛ» | К содержанию номера