Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Александр БеляковОб авторе: Окончил математический факультет Ярославского университета (1984), работал... |
Николай Константинович БоковОб авторе: Российский поэт и прозаик, ныне работающий во... |
Вадим ГнатовскийОб авторе: Поэт, прозаик, художник. Родился в 1970 году. Окончил Саратовское... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр ПетрушкинВ тугих горах. СтихотворенияЖМУРКИ
Алексею Сомову
Когда бы авиатор жил в раю
с вороньей мордой — что проговорю? проговорюсь? — за чаем поднебесным рукою ангелов нащупывая, если здесь существуют ангелы сейчас, когда нас не покинет Бог — подкинет, и из кармана жизни мертвой вынет, чтоб перочинным ножичком метать в добро свое, которое неверье уже почти успело запятнать — вогнав в метели неприятной меры, когда мы начинали лишь считать. Вот раз и два, пилот мой слепошарый, ты катишься уже в своей дали, меж кислорода гелием поджарен — и дети вслед кричат тебе: гали! мы здесь тебя совсем не ожидали — но вылепили тело = посмотри в вороний глаз, где русский, как Тугарин — один лежит внутри у всей степи — так ошарашен светом и ударен калиткой красной — тощей на просвет — не говорит, качается в нас краем и видит ангелов, которых вовсе нет. В тугих горах проходит самолет — у самолета — ангела живот, и, кажется, теперь не понарошку — нас кто-то задевает неживой — рукой — сухой всех ангелов сметая, в свой длинный продолжающийся рой — пригнись, пока тебя не проиграли дыханию, что кончится губой. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ СНОВИДЕНИЙ
Опыты
Как негативом — сон завороженный
стоит и хнычет — словно обожженный, как крынка полнится и птицами кипит, и вдоль причала словно бинт лежит, как снега стая с темной головою во тьме трубы, в которой он свистит. И вот сужается до горизонта кадр, и темноте теснее среди жабр летящем в птахе небе вертикальном, которое косарь с травою сжал до черно-белых — так как будто мал был ангел — снега в небе заиканий.Вот выдохни себя скорей, сынок — здесь вероятней выдох, а не вдох ты — пар от лиц, стоящих между лодок, ты был невероятно смел и легок, когда внутрь легких пчел рой зашивал на нитки их полета — без иголок, на голос триединый, как овал. И день, что начинается на беглый, перед тобой почти как Бог вставал, и этот день всегда был только первый, един, как ангел и его провал, и шли на свет его — в кровь — пионеры, и каждый третий в них был интервал, чье чтение похоже не на нервы — на камень хлеба, что вину призвал, и каждый черный был почти что девой которую свет в ребра свои сжал, вдруг уплотнившись в снег и след на снеге, где птичьи мельницы дыханья Бог взломал. ОДА ВО СЛАВУ РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Щербатый охранитель всех от нас,
посередине сей литературы — летит в холмах, как вол и овцепас, следя с конструкций, то есть корректуры: архитектуру, инженерию, припас не боевой — словарный. С темной дури пускает пчел, шмелей, стрекоз земных — конечно, ангелов с лицом сквозной собаки, которые, как штопор, не слышны — пока словесной не случилось драки. Вот сапоги отмыты от него и глины, в нашей коже состоящей — он смотрит: вроде больше никого в нас не осталось — повторись не в чаще, мгновенье, в наворованном свету, который невозможно настоящий, который не изловишь на лету, не принесешь в гнездо. Теперь все чаще в нас смотрит Бог, прозрачней кислород, и слово, как могила нам, все кратче. Светает, я хотел сказать — прости, но получил — простись, проспись, пройдись вдоль юдоли языка, который нас сумел избыть, молчанье нами выбрал. Мы научились сладостно молчать и энтропию состригать, как ногти, и уходить, как бы трамвай, сквозь Чад, который озеро, поскольку одинокий трамвай — несмертен — мчится сквозь него, прохожим всем размалывая ноги. Поскольку ночь надежно высока, поскольку Бог не спит над головами, поскольку смерть уходит не одна, а, вероятно, только вместе с нами, поскольку ужас — это мелкий бес, так собачонка в сельском балагане, которая имеет некий вес — пока не пугана портвейном и слогами — когда уже обрушена с небес зиждителем, а вовсе не богами, поскольку остаешься ты один, когда свои рассматриваешь крохи, забытые гостями на столе, ушедшими на выдохе — не вдохе — так плачет в них поэзия, язык, и мчится прочь, в Сибирь мою, на волке — ты все звенишь, как яблонь бубенцы, в каком-нибудь ненайденном пророке, словесность, столь похожая на смерть, что понимаешь — мы не одиноки. * * *
Аист заходит шурша, как дождь
от дождя прока мало — только снотворный — дождь и морфей — имя одно бьется о дно опустевшей купели. Спой меня, дождь — я похож на июль, на бочку с водой, где водомерка свила гнездо от, а не до, хлопает голоса полая дверка. Был голосом я, а теперь без него в дождь прорастаю — особо в июле там где шуршат аисты мам и в пузырях долгожданных ликуют. * * *
Александру Павлову
Нитка синяя от неба
провисает надо мной, среди ангельских повесток, с перекошенной рукой — словно будущим потопом воздух полон и горяч и сверкает полым оком слова ворон или грач. — я недолго здесь побуду, поболтаю и умру вертикальный и нескорый в ниток синих стрекозу. * * *
Что может быть прозрачней
покойника лица, который — словно яблоня — лежит среди отца, в поминках этих яблочных что катятся внутри у скатерти, сквозь скатерти внутри у пустоты. Смотри, что у покойника за ангелы в лице, когда водою брошенный плывет он на крыльце, как поплавок с поклевками
и желтоглазый язь, как дурачок покоцанный и потемневший вяз. Над ним, вдали от ужаса, лишь лошади и тьма и уточкой пружина внутри напряжена — ее, как ключ, потрогает пернатый наш дружок и перейдет калитку, в которой спит ожог от встречи что обещана и вложена в отца, как яблоко и женщина с попыткою лица. Что может быть прозрачнее покойника? — лежит в значенье убывая не нами говорит.
![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |