Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
Центр |
Виктор ЕреминОб авторе: Родился в 1954 г. Журналист. Окончил филологический факультет Тульского... >>> |
Юлия ВоловиковаОб авторе: Родилась в 1987 г. в Барнауле. В 2009 г. окончила Алтайский... >>> |
Олег ПантюхинОб авторе: Член Союза писателей России. Лауреат всероссийской литературной премии... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Анатолий ПостоловАмериканский дом. СтихотворенияАМЕРИКАНСКИЙ ДОМ
1. Вот детская. Игрушек ералаш, как мешанина красок на палитре, а мастихин и кисть попеременно оттенки беспорядку придают. Они, подобно паре чертенят, друг другу строя козни и канюча, бросаясь в рев и хохотом давясь, разбрасывают все, что под рукой вдруг оказалось, и без сожалений казня любимцев, тут же коронуют. Едва лишь только хочет мастихин увековечить свежую добычу, как кисть тотчас размазывает всё по-своему, чтоб возродился хаос. Вот так, не уступая ни на пядь, они свой мир непрочный создают, в котором перемирие возможно, когда лишь гаснет свет. Умаявшись, они во сне бормочут необъяснимым языком игрушек, и сладко спит под смятым одеялом пес плюшевый, а выше этажом - барашек, чье простое имя «Ба» - есть имя детства. Пуговки-глаза он в детскую ладошку спрятал, чтоб тоже видеть сны.
2. В гостиной обаянье чистоты и конформизм заметен в интерьере, хотя и там и сям видны хвосты эпохи, что распахивает двери для свежеупакованных реклам: прилипчивых, упитанных, кричащих... И плазменный на полстены экран заметней всех картин вокруг висящих. Лишь кресло, сохраняющее вид примерной пуританской цитадели, порою погружение сулит в наивных сказок чистые купели. А впрочем, из нетленной старины еще камин - исчадие стены - обугленные сохранил поленья. Он редко зажигаем, ибо тленьем иного рода коротает дни.
3. Вот профиль самой темной комнатушки, где за окном то изгородь, то холм, и солнце пробивается бочком, разбрасывая не лучи, а стружки. Там одноногий правит монитор, а книжный шкаф давно уже говеет без умных глаз, чей дорог был призор, но книжный голод превратился в мор, лишь корешки под вечер розовеют, читателя мечтая отловить. Напрасная ловитва... нет руки, что загибать любила уголки любимых книг, и на полях помет тех мимолетных карандашных – нет... Вот стопка «readers digest» на полу, дискеты криво сложены в колоду... лишь старое бюро стоит в углу, как патриарх печального исхода. И где-то там, в его отсеках смутных есть связка писем... крестиком шитье каких-то встреч, порой сиюминутных, но в них вся жизнь, вся музыка ее.
*** Камены сидят, обхватив колени, окаменевшие и обветренные, женщины средних лет, музицирующие на кифарах, ничего не знающие о контрапункте. На их пальцах золотистая пыльца анемонов, а в глазах проступают обезвоженные капилляры времени. Который уж год ослепший поэт ищет в темноте их лица, повторяя сухими губами морфемы, из которых сложатся их имена: каменья... камеи... камены.
*** Да, это жизнь, ее не перепеть. Старательно и все ж неадекватно играет наш стареющий квартет, не потому ли на исходе лет осьмушки перепутались и кварты. А музыканты... разве их вина, что резь в глазах и тщетная струна теряет звук, прервав свое легато? ...и поздняя обещана весна.
ЦВЕТЫ
Свете Рагимовой
В легчайшей из сфер предвечерних, На белом холсте непочатом Сперва появилось свеченье – Как ангела отпечаток. И сразу к нему обратили Свои лепестки и тычинки Цветы, что в окошке парили, Как будто в бочаге кувшинки. И ты мне сказала: “Как страшно, Порой я не в силах без дрожи Коснуться иглой карандашной Холстиновой кожи...” Не бойся, их контур лучистый Готов к этой жертве небесной: Цвести и завянуть на чистом Холсте и на нем же воскреснуть. Еще в докембрийскую эру Тростник созерцая рутинный, Задумался сеятель сферы Над праздной картиной. Чтоб жить в суете мирозданья, Любуясь геральдикой линий, Он формулу вывел гераней, Ирисов и лилий. Рисуй же, - все страхи развеет Зари золотое сеченье. Раскрывшись, цветы розовеют, Горят от смущенья. Рисуй, им ведь тоже не сладко – Цветущим и вянущим с нами… В эпоху попсы и упадка Цветы – это знамя.
ЧЕРТОПОЛОХ
Колючий черт чертополоха, Обходчик скучных пустырей, Всё впрок тебе и всё нароком, Хоть называйся ты репей.
Ты к небу тянешься колючей Небритой фурией щеки. А что у неба ты канючишь? Ведь не стихи же, не стихи...
Казалось, выпиты все соки У обезвоженной травы, И ты стоишь такой высокий С пушистой шапкой головы.
И ты у неба просишь ласку, Простую ласку лепестка. Ты наделен особой властью, А нежность ищешь у цветка.
И ветер невидаль откуда Приносит белый лепесток. И ты готов за это чудо Упасть пробелом между строк.
ГРЕЧЕСКИЙ ХОР
В некотором далеке от мира, от общепринятых норм, сохраняя остатки мифа, возникает Греческий хор. За кулисами это паноптикум ксантипп, арахн и пандор, что томятся в тени под портиком, и мусолят свой бабий вздор. Они - букашки среди колонн, подпирающих неба синь, и мало толку с этих матрон, ревниво шипящих гусынь. Но вот они выходят на сцену, заполняют подмостки собой, и будто прорвав плаценту, возрождают великую боль. Они не мегеры – Медеи, Антигоны клятвенных слов, их голоса, обогнув Пиренеи, замирают у геркулесовых столпов. Их речи напевные судьбоносны (хоть это звучит, как штамп), но в мире, где правит косность, судьбоносность – талант.
И все же не люди, а колонны, являя собою последний оплот, продолжают удерживать оборону, как Шестой американский флот. Но и они уплывут за кордон, ибо валюта не знает износа, и банкир, ухмыляясь, украсит гальон мраморным мальчиком с Родоса. Что же до хора – ему не узнать, как демос погрязнет в фекалиях, а боги превратятся в местную знать, скупив участки в Фессалии.
Внезапно хор на высокой ноте замолкает, обрывая слова. Неужели и вы как сон пройдете, Греческие острова?
ФЛАМЕНКО
Дека испанской гитары, Взошла, мерцая селеной. Сдержанность кулуаров Сквозит в ее кантиленах. Муаровые отливы В ее каскадах и рондо. Цыганской страсти мотивы, Будто мантильи блонда. Сперва в глуховатом регистре Она свои канте бормочет - Так в углях щелкают искры, Но жар в глубине клокочет - Уже не шепот – бравада! Уже не ручей – стремнина! Так ягоды винограда Давят, сорвав с куртины. Так в губы впиваясь, стонут, Так прыгают в Ниагару, Так захлебнувшись, тонут Стоны на дне гитары. И гаснут в шандалах свечи, И струны по пальцам плачут... Так руки кладут на плечи, И слезы в глазах не прячут. |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |