Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Валерий КозырьОб авторе: Кандидат мед.наук, доцент, врач-нефролог. Свою жизнь и профессиональную... |
Александр КотюсовОб авторе: Кандидат физико-математических наук, работал в НИИ, помощником и... |
Алексей КотовОб авторе: АВТОР О СЕБЕ: Котов Алексей Николаевич. Родился 30 марта 1958 года. Живу... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Борис ЮдинНе может быть, чтоб в никуда. СтихотворенияФОРМУЛА СТИХА Песок плюс сода, плюс огонь – вот формула стекла. Слова в агонии – в огонь! Вот формула стиха. Трепещет нужная строка на кончике стила. Она давно бы вниз стекла, прозрачна и легка.
Она б давно легла в строфу, о вечности звеня, Но к счастью вечность коротка и весь исписан лист, И открывается камин в язычество огня. Он пышет жаром от любви, нахален и речист.
Он верит: формула любви – случайные слова, В которых звуки сплетены без смысла, наугад. Без смысла падают дожди и ветер в деревах Без смысла шелестит листвой, одушевляя сад.
Огонь совсем не формалист. А то, что пылко врёт, То это к делу не подшить и не вменить в вину. Он позабытые слова в объятиях сожмёт, И форму даст им, как бокал игристому вину.
Я не солдат и не швейцар. Мне форма не нужна. Возьму – по древу растекусь, мифический Боян. Но вот строка в строфу легла. Ночь. В доме тишина. Огонь к камине догорел и опустел стакан.
ДЕРЕВЬЯ ПЯТИДЕСЯТЫХ Деревья пятидесятых собой подпирали небо. На них нелепые гнёзда сооружали грачи. А время стучало в окна безжалостно и свирепо, И прятались в камеры залов Шагаловские скрипачи.
И пульс часов учащался, и воспалялись гланды, За окнами шли парады, дожди и сеансы в кино. Суббота дышала баней, свежим бельём и лавандой, И щёлкали по столешницам косточки домино.
Деревья были покрыты морщинистою корою, Как руки старух-колхозниц. Уже отрыдало вдовство. И чтобы побольше было мечтателей и героев, Переполнялось криками женское естество.
А тополя размножались. Их пух покрывал панели. Пушок на губе был странным, как волосы на лобке. Гитары дворов и подъездов о лагерном братстве пели, И билось запретное слово в Есенинской горькой строке.
Грачи вечерами взмывали зловещей Хичкоковской стаей, Авгуры испуганно клали свои партбилеты на стол. И в букварях блистало жестокое имя из стали, Чтоб покорял Антарктику атомный ледокол.
Но времени тахикардия и века опухшие веки, Румяные яйца на Пасху, рождественская мишура, Блестящая ложь театра и книги в библиотеке Растрачивали впустую накопленные вечера.
Поблекли кремлёвские звёзды а с ними “великие цели”, И лопнула на гитаре натруженная струна. Пугает своим безлюдьем картина “Грачи прилетели”. А если Саврасов в запое, то как же случится весна?
ПОСЛЕВОЕННЫЙ ВАЛЬС Сгорала музыка дотла, Дышала страстью и пороком. И подменяли зеркала Пространства потемневших окон.
И поиск эрогенных зон Шёл интенсивней под сурдинку, И хрип от страсти патефон, Иглою щекоча пластинку.
И всё потом, потом, потом… И пахло потом, шипром, ваксой, Чтоб не грустить о прожитом В плену пластиночного вальса.
ТРОЙКА Блажь колокольчика. Ах, как ему одиноко! Ветер, зима и позёмки белёсые змеи. Лишь пристяжная сверкнёт лакированным оком И на скаку изогнёт лебединую шею.
А небосвод, словно омут, пугает и манит. В нём – кастаньеты копыт и заходится сердце. Взвизгнут полозья, качнут надоевшие сани. И не согреться уже поцелуями в сенцах.
Вспомнятся ливни и запахи сена, и губы, Но не обнять, не увидеть ни то и ни это. Жаль, что приметы, как песни, по-прежнему глупы. И потому возвращаться – плохая примета.
В сладость объятий пастушек на пасторалях Кони несут, закусив удила и хмелея. Чтобы чернел впереди рассусаленный Палех, Чтобы фонарь покачнулся на шее аллеи.
Вечер, дорога, подмёрзших созвездий осколки. Ржёт коренной, предвкушая приход конокрада, Воет ямщик так, что плачут от зависти волки.
– Слушай, таксист! Тормозни-ка. Мне дальше не надо.
*** Ночью высыпал иней и стала седою сосна. Значит – поздняя осень, морозец, и кофе спросонья. Я щекой прикоснулся к простуженной раме окна. Так ребёнок доверчиво льнёт к материнской ладони.
У соседского дома заходится пёс-пустобрех, На полях жаждет снега щетинообразная озимь, Начинается день, истончается медленно век, И подошвы солдатских сапог истираются оземь.
Где-то зыбкость портов, кислый запах чужих городов. А у нас подмерзает, и звёзды ночами текучи.
На дороге – раздавленный ёж, словно “Роза ветров”, Чтобы знали ветра куда гнать надоевшие тучи.
AССОЛЬ Как обещал, заезжий враль, Плескал цветастый бред! Ассоль стоит и смотрит вдаль Восьмой десяток лет.
Глядят ослепшие глаза В закат из-под руки Туда, где реют паруса, Пленительно легки.
Их цвет, как кровь, горяч и ал. Там склянки вечность бьют. Шторма. Корабль опоздал На несколько минут.
НЬЮ-ЙОРКСКИЙ ЭТЮД
Лежат машины на асфальте Цветною лентой. Тишина. Кишок Нью-Йоркских перистальтика В который раз затруднена.
И, подчиняясь воле Божьей, Спит с ниточкой слюны у рта На тротуаре чёрный бомжик : Лицо распятого Христа.
СЛЕДЫ Следы – это не слепок со ступни, Не параллельность ниточек лыжни, Не патина на туше монумента, Не дактилоскопия прошлых дней, И не кресты кладбищ и росстаней, И не тугие пряди перманента.
А удивленье позднего звонка. И хорошо, что след от каблучка, Как отпечаток утра, не обрамить. И ночь лежит в предложном падеже, И в зеркале фигурка в неглиже Бледнеет фотографией на память.
ПРЕДЧУВСТВИЕ ОСЕНИ Вот и лето под горку катится, И деревья многоузорны. Если лиственные, то в платьицах, Если хвойные – в униформе.
На припёке уже не согреться. Слякоть. Ветра ночные аккорды. Неизбежность лежит под сердцем, Как у школьницы перед абортом.
*** Сад. Столик. Патина кувшина. Шмели в соцветьях конопли. Тяжёлый орден георгина И яблок яростный налив.
И бабочки над медуницей, Под рясой сизой ряски – пруд, И плачем незнакомой птицы – Девичья песня ввечеру.
Между страниц засохший лютик, Дождей весёлая вода...
И всё это когда-то будет. Не может быть, чтоб в никуда.
ГОРОД Город, в котором ты бродишь, чрезмерно многоуголен. Город, которым ты бредишь, с воза упал и пропал. Тычутся в небо углами навершия колоколен, И угловатость коленок перетекает в овал.
И остроту измены любовный таит треугольник. Ну, переставишь мебель – что толку от перемен? Стукнешься локтем об угол – это чертовски больно. Даже если невольно подальше держаться от стен.
Даже если напрячься и вывернуть дом, как перчатку, Только углов прибавишь да потеряешь покой. Угол - это всего лишь пространство между лучами: Сходятся, или расходятся – разницы никакой.
Лучше альбом для фото прошлым чужим наполни. Всё заживёт до свадьбы, если приложишь лёд. Угол - это застывший гром между веток молний, Это когда нет выхода и опечатан вход.
Угол падения станет равным углу отраженья, И поражения радость будет легка и сладка. Чтоб не исчез из памяти собственный День рождения, Два узелка завяжутся на уголках платка.
Все города похожи. Подумаешь - ростом не вышел! Здесь потолки пониже, но спальни зато теплы. Нравится - по Парижу? С картинками выбери книжку, К лампе садись поближе, и перелистай углы.
ПРЕДЧУВСТВИЕ ОСЕНИ Ночами можно слышать тишину. А липа, хоть стоит с зелёной прядью, Но молча предвкушает желтизну, Как девушка порочное зачатье.
Недвижна и черна вода пруда, И мощи пня зловещи, словно фетиш. Уехать, бы уехать. Но куда От немощи и старости уедешь?
*** Случится так – снег скрипнет под ногой, А если будет отттепель, то всхлипнет. И город потеряет строгость линий И встанет беззащитный и нагой.
И всё-таки настанет день и час: Сквозняк от нетерпенья хлопнет дверью, И сизари на снег обронят перья, Чтоб улицы оделись в свежий наст,
И ты накинешь лёгкое пальто, Спеша на волю, прямо на сорочку. И будет ночь, мороз и заморочье. А что потом не ведает никто.
Всё потому, что не пристало знать, К кому ведут следы твоих сапожек По коже города, по бездорожью. И всё, что было, сбудется опять.
ОБИДА
Скрипачка водит пальцем по стеклу. У ног в футляре – лак ненужной скрипки. Скрип музыкальнее, чем липкость всхлипов И глупость слов, произнесённых вслух.
Скрипачка, девочка, измученный сверчок! Окно и скрип. И по спине мурашки. И, словно хлыст, язвителен и страшен Смычок, зажатый в правый кулачок.
Из двери класса хлынул вальс-каприс. И вот уже накрыты телом вальса И ногти, что обгрызены до мяса, И пальчики, стираемые в визг.
ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ А суд, как водится, был скорый и, как обещано, был страшный. Как Ангел смерти, над землёю простёр крыла суровый грач. Там лемехи плугов блестящих зубами разрывали пашню, И трактор, вспомнив, что он лошадь, ржал и летел по полю вскачь.
Шуршали в почве семена о том, как сладко колоситься. Шёл нерест. Грех почуяв рыбий, рыбак шёл с удочкой к реке. И было видно как над лесом туда, где плещутся зарницы, Летел суровый чёрный Ангел и червяка держал в руке.
ЛЬВОВСКИЙ ЭТЮД Старинный город. Лето. Тень от клёнов. А в нише дома, как шахтёр в клети, Раскрашенная статуя Мадонны Стоит, бессильно руки опустив.
Туристы. Гид. Старуха нянчит внука. Душа бессмертной будет. А пока
Скулит тихонько в подворотне сука О том, что дворник утопил щенка.
*** А что мы всё о вечном? Давай – о преходящем. Давай – о первом встречном: И пьющем, и курящем.
Он – притча во языцех, Экстракт дурных манер. К тому же матерится, Как унтер-офицер.
Похмелье, и изжога, И хром, и кособок...
Что? Он – подобье Бога? “Конечно” – скажет Бог.
ПОСЛЕВОЕННАЯ ПИВНАЯ Засаленные лодочки пилоток, Муар колодок, и блевоты дух. Обсасывают остовы селёдок Небритые философы пивнух.
Они давно ушли в иные дали, И хрипловатый голос их угас. Но главного они не рассказали. Всё потому что пощадили нас.
ФЛИРТ Лифт флирта. Фиалки приколоты к лифу. То падаешь в бездну, то – в небо ракетой. Ритм флирта. Петрарка купается в рифмах, Лауру опутывая в сонеты.
Флёр флирта – и хвост у павлина распущен, Соперника валит олень на колени, В альбоме у Керн заливается Пушкин О том, что чудесное будет мгновенье.
Всхлип флирта. Намёки – дурманом по венам, И запах магнитен, как вальс на баяне. А взмахи ресничные так откровенны, Как дам недостатки в общественной бане.
Флирт жарок, как спирт, как пасхальные свечи, Как тень саламандры, танцующей в топке. И хочется верить, что счастье – навечно. И тянутся пальчики к лифтовой кнопке.
О ЗИМАХ Я думал зимы непереносимы, А оказалось, что произносимы, Когда на русском языке изречь. Другое дело, если скажешь winter, Надеть под куртку позабудешь свитер, И дров подбросить в вянущую печь.
И сразу снег в лицо швырнёт дорога. Всё потому что Даббл ю двурого – Вот так и дал бы палкой по рогам. Всё потому, поэтому и также Зима по-русски несравненно краше Всех зим по иноземным берегам.
Зима по-русски южных зим вьюжнее Забористей, задористей, нужнее. Декабрьский вечер. За окном пурга. И ожидать волнительно и сладко, Что в Святки девки запоют колядки И станут ворожить на жениха.
![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |