| Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | 
 
Центр | 
Михаил Юрьевич ИверовОб авторе: Родился 30 марта 1969 года в Днепропетровске. Окончил физико-технический... | 
Линор ГораликОб авторе: (при рождении Юлия Борисовна Горалик). Родилась 9 июля 1975 года в... | 
Елена КалашниковаОб авторе: Окончила Литературный институт (отделение перевода) и Институт европейских... | 
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония | 
![]() ![]() Залман ШмейлинЛюблю в последний раз*** Я ей говорил – ты ангел, Не задумавшись, от избытка чувств А она мне в ответ – да ладно, Во мне ангела лишь чуть-чуть. 
 Я ей говорил – ты дьявол, И в этом вся твоя суть. Она, отмахнувшись вяло, Отвечала мне – Ну и пусть! 
 От нее я в полном отчаяньи – Кто же ангел она или бес. Только мир с ней полон нечаянно Совершающихся чудес. 
 *** Ты виновата, что я не ищу сокровищ в далеком море. Ты виновата, что я сам с собой больше уже не спорю. 
 Ты виновата, что не стремлюсь мир наш переиначить, Что все звезды и все фонари – в складках твоего платья, 
 Что все оттенки живых цветов в меди твоего волоса, Что все мелодии мира звучат в тихом твоем голосе. 
 И если идти мне, как знать, по улице К людям с протянутою рукой, Я буду мечтать не о жареной курице, А о самом будничном дне с тобой. 
 ЭСАВ 
 Я твой, Иуда, нелюбимый сын – Груб, волосат, пропах мужицким потом. Меня вдогонку обзовут «косым» Брезгливые девчонки дяди Лота. 
 Мне душно за кирпичною чертой – Люблю простор, ночное небо в звездах, Журчанье струй, пустыни быт простой, И непогоды мрак и рокот грозный. 
 Не стану я, как мой зануда-брат Себя морить постами и молитвой. Помилуй, Бог, ну чем я виноват, Что мне милей погоня, ярость битвы. 
 Мне книжный его гонор не понять, Гордится брат общеньем близким с Богом, Но слишком тонкокостна его стать, И на земле стоят не прочно ноги. 
 Я твой, Иуда, нелюбимый сын – Рожден от страсти с правом первородства – Корявый, кряжистый простолюдин Дремучего, незыблемого свойства. 
 ГИПЕРБОРЕЯ 
 В этом городе, будто крестиком помеченном, Пахнет цикутой и миндалем горьким, Ночью в небе ни Ковша, ни Пути Млечного, Cловно, занесло тебя в Чертовы Задворки. 
 Здесь не пожалеют ладана против чумы и голода, Ходят гулять на площадь, где четвертуют геев, Бреют клинками головы, но сохраняют бороды И выбивают на пряжках: «Мертвые не краснеют!». 
 Здесь побивают камнем изобретателя пороха – Убедительнее пороха спайка в стае. В этом городе женщины в глубоком обмороке, Оттого, что о любви ничего не знают. 
 В этом городе, приткнувшемся к потухшему кратеру, Климат подозрительный – ни зимы, ни лета, Жители пресыщены боями гладиаторов И читают запрещенное про Ромео и Джульетту. 
 ПЕСАХ 
 Опустели алтари Египта. Было иго – стало добровольное. В царстве баобабов с эвкалиптами Вольных нет, кругом одни невольники. 
 Из-под фараона – ну, сапожники, – Рухнули под Книгу – до последнего, С золотого времечка – в заложники Времени железного и медного. 
 Зарекались письменно и устно, Ярлыки нашили – и по полочкам, Те, кого не проведешь листом капустным, Все учли от корочки до корочки. 
 Что тут спорить – хорошо ли, плохо ли Жмет удавка – так ведь сами выбрали, Чтоб потомки ахали и охали, От удушья ожидали прибыли. 
 И подвоха не подозреваючи, Свет мерцает без уловок спичечных, Мыслью восхитительной играючи, – «Волен лишь тотально ограниченный» 
 ПЕРЕЛИСТЫВАЯ НАБОКОВА 
 Триптих 
 НАБОКОВ 
 Нервный припадок – которые сутки. Ее ягодицы, живот – Она!? Но спина?! – Спина проститутки В раме расшторенного окна. 
 Она приходит, когда захочет, Роется в своих платьях. И я кричу ей что было мочи: Хватит! Пора убираться! 
 Вещи на свалку – и все забыто, Только у горничной вздрогнут бровки... Она – две недели назад убита Своим безумным любовником. 
 Ей назначалась любовь – чума Пулей из недр нагана. Скажут, – все было меж строк письма Из ее незаконченного романа. 
 ЛЮБЛЮ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ 
 Люблю в последний раз, Хочу сорваться с петель, Расшевелить листву, До самых корешков Взъерошить, а потом, Как ненасытный ветер, Лизать, лизать, лизать Шершавым языком. 
 Люблю в последний раз, Хочу морским прибоем Изнеженных лагун Округлости ласкать, Вернувшись вновь и вновь, Их покрывать собою, В чреде бессчетной лун Желать, желать, желать... 
 Люблю в последний раз Голышиком младенцем Хочу прильнуть к груди Клещем – не оторвать, Глотая полным ртом Нагую откровенность – Люблю, люблю, люблю, – Что мне шептала мать. 
 АВТОПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА В РАМКЕ 
 Я приходила к нему убирать квартиру Это было не сложно: ванна, кухня, пропылесосить ковер. Перебросимся фразами, пока я посуду мыла – Насчет погоды и прочий ходячий вздор. 
 Чтоб мне не мешать, он включал компьютер, Говорил, сочиняет стихи, только это не факт. На пыльных полках книги, книги и книги – круто, Вот бы проверить, о чем он там пишет, но как? 
 Его родной язык – русский, в английском, похоже, Он мультикультурно ни бэ, ни мэ А я филлипинка, мой ленгвич тоже Ни вашим, ни нашим, ву компромэ... 
 Он всегда предлагал выпить чащечку кофе: «Ты устала, какой может быть разговор». А я колебалась, уборщице – профи Положено строго держать зазор. 
 Если я соглашалась, мы долго болтали, (Как - не понятно), но тем замес Его завораживал микродеталями, Он мне говорил – в этом весь интерес. 
 Но однажды на вежливый стук, как учили, Никакого ответа – молчанье ягнят. Позже в оффисе мне, извинясь, подтвердили: Что заказ на клиента снят. 
 НЕКТО КАМОЭНС 
 Некто, возможно, Камоэнс Говорил – в настоящих стихах Совершается то, чему имени нет Ни в наречиях, ни в языках. 
 Некто, возможно, Камоэнс, Говорил, что в стихах Плещет вода по пояс: Все, что имеет имя: Ритмы, догадки, глянец – Мимо. Поэзия – то, что останется. 
 Некто, но не Камоэнс, которого я не знал По целому ряду причин, Пишет стихи, как берут интеграл От мизерных величин. 
 С налету покажется – «Ого-го! Вот пример, так пример!». Но отчего же при отжиме В остатке нет ничего... 
 ТАСМАНИЯ 
 Табун лошадей закусил удила. То слева скала, то справа скала. И рвутся навстречу тасманские ели Под свист неуемный пастушьей свирели Под рык разъяренной басовой струны – Бегущих колес сквозь страну тишины. Кружит, словно в вальсе, седая гора, Сегодня любовник, чур, буду не я. Скала подступает, душа в каблуке И нить Ариадны зажата в руке. Но если раз сто перевалишь гряду, Но если проскочишь сквозь эту беду, Отрадою станет полянка в лесу, Разлитый жестянкой фасолевый суп, Бумажный стаканчик с игристым вином И чай в котелке с закоптившимся дном. И будет журчать по-соседству река, Деревья вершиной качать облака, И очень душевно, под струн перебор, Рассказывать будет без устали хор Про горный распадок с названием «Рай», Что был так похож на покинутый край, Где травы по пояс, где липы в цвету И пчелы сосут медовую росу. 
 *** Подошел знакомый Зямыч В куртке кожаной «реглан», – На нем не смотрится. А потом Иван Абрамыч (У него сейчас роман) С диабетом и своей пулеметчицей. 
 Стало, как в «однушке», тесно Обсуждается изъян – Разговор на повышенных. Что-то с пузом у невесты И к тому же где-то сан Не прописанный. 
 Мнений – «Килька в маринаде» Сомневается народ, Изнасилованный теликом, Есть ли шансы у команды «Киевский хлебозавод» Против «ЦЭ-ЭС-КА» и «Терека». К списку номеров журнала «БЕЛЫЙ ВОРОН» | К содержанию номера ![]()  | 
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |