Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Геннадий ТарасульОб авторе: ... |
Платон КореневскийОб авторе: ... |
Федор МальцевОб авторе: ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Алла ЗиневичДар постоянства. Из фотопоэзии 2012-2014Автор даже больше поэзии любит фотографию – как то искусство, которое наиболее соответствует мечте Фауста о полном и подлинном моменте бытия – «остановись, мгновение, ты прекрасно»! Время кадра останавливается, запечатлённое, запечатанное, подобно джинну в бутылке, и при этом неустанно исполняет наше желание и движения, изменчивости – в постоянной смене восприятия у созерцающего снимок. Автор также любит Бориса Гребенщикова и эпиграфит его. Все права на конкретные фотографии-источники вдохновения для текстов ниже, принадлежат их автору и защищены звёздным небом и моральным законом (с)
Автору-вдохновителю Дар постоянстваСим победиши. Дар постоянства – перстень, что без пьянства, Исида без иллюзий покрывала: дар тонкий проявления себя, как фотоплёнки, как ещё ребёнком сквозь недотрогу стриженую звонко автографом произрастала я...
Дар постоянства, подлинного я, дар бытия по слову Августина, где вечность с восприятием едина, чем Богу – дух, а чёрту – ни черта: дар постоянства – Фауста мечта: дар настоящего, дар мысли воплотимой.
Дар постоянства времени-пространства – вот что мне фотография твоя! ∞∞
Кад Годдо
Кад Годдо значит «битва деревьев» Я шел по следу оленя среди высоких деревьев.<…> Ветви дуба хранят нас, орешник будет судьей. БГ, «Кад Годдо» …и когда ты увидишь, что созданное тобой – лишь сознанья лесного расширяющийся поток: кадр, подобный песне о Кад Годдо – лес карельский, звучащий как кельтский фолк,
ты поймёшь, что бой кончен едва лишь час –
вот у ног твоих воды, как сорванный в битве плащ, словно пластины лат, палые листья спят берегами, подобно медвежьим лапам, мшистость камня сокровищно сторожа;
рыцари вяза и липы, осины, ольхи стоя здесь полегли, но дыханьем листвы весенней вот-вот воскреснут: в облачении белом ручей уже служит мессу.
Видишь ты, моргая руками сердцебиение кадров, как поток играет, подобно органу ∞∞
С/ц_ветомузыка верескаБлагословение холмов да будет с нами БГ Музыка пустоши кафедрально звучит в сердцах – музыка страсти богини Дану, музыка Дао...
ибо если тебе дано, ты играй – никогда да не перестанет песнь «грачи прилетели», равновесия ада и рая в памяти нотной грамоте
Музыка – чёрно-белая фотография: открой рояль – та же берестяная грамота – буквы и ноты, азбуки Морзе шрамы свыше к своим корням да хранит кора.
ибо как пикты в вересковых холмах, словно дыхание, затаили мёд, так твои пиксели мне хранят скрытую сущность красы красот
Музыка строк моих так проста – вереск жизней былых на холмах и в храмах, алые ленты яблок над черепиц висками, ибо главная нота её одна, ибо веками она мне одна и та же – та светотень, что вернее всего ясна на твоих фотографиях!∞∞
Лиловый шар(Светасловие III) ...за всю свою жизнь ... вырезали одну единственную вещь. <…> ... сквозь это кружево из кости, как сквозь очень изящную решетку ...внутри шара можно было увидеть другой шар. <…> ... резчики творили чудо из цельного куска, не открывая при этом ни один из шаров. <…>. Шары эти, лежащие один в другом, были рассказом об их жизни... Михаэль Энде, «Джим-кнопка и Лукас-машинист»
Лилово-бело-серебристый шар переплетённых букв – моя душа.
Та, что порой не ведает сама подкладку тонкотканного письма – несовершенный шар, кривой, резной, подобный той игрушке костяной, что нежно вырезают мастера с младенчества до смертного одра, как будто о тебе мои слова всё глубже – кружева за кружева.
Но мастер ты жемчужине моей: резцом в твоей руке мелькает свет, и ты из камня, направляя нож, мои пути лиловые плетёшь, и обретает скомканный картон витражной розы светоносный тон – театр теней, плетение словес, серебряно-сиреневую взвесь.
«Чистейшей прелести чистейший образец» – шар, чей узор – знак, в чьей руке резец∞∞
Каменная песня светаI Дворы и подворотни я пою безмолвием всесильной светотени (поскольку свет есть первенец творенья): плоть памяти мгновению дарю.
Дворы-колодцы пальцами пою и познаю их зрением на ощупь – но если вдруг себя так познаю и глубь моих зрачков – дворы-колодцы?
Дворы как двери времени пою ключом себя сгущающего света, и в плотные мгновенья силуэтов чуть позже, словно в зеркало, смотрюсь.
II Мне нет способности руками дать временам пространства плоть, но знаю я: свет мысли в камне сквозит, как с неба бледный дождь в колодец предков и пророков – двор достоевский проходной, где ты, увидев ненароком, его освобождаешь вновь ∞∞ Деревенская прозаПрова?нс (фр. Provence, окс. Provença, букв. «провинция») Виктору К. под впечатлением от его стихотворений и Деревенская проза жизни простой, как собачья роза в палисаднике детства в городе, старше Москвы и скромнее пригородов дворцовых.
Деревенская проза детскосельских окраин, допотопного Металлостроя – электричек заплёванных и прокуренных тамбуров поездов.
Деревенская проза жизни моей отчизны, настоящая и суровая, как лицо ветерана – слава, горько заслуженная и сладкая: в первой любви бесконечный семнадцатый год – вкус колодезных вод = вечной любви августиново настоящее.
Деревенская проза – моей поэзии ртуть (ибо ты иногда свинец): вкус арбуза, распадающийся во рту, как чернобыльский атом...
Деревенская проза – сермяжная правда: поэзия подлинная и кадра живая вода ∞∞
Жизнь Вечная(На выставку движения «Новая Эстетика» в 2013, написано тогда же) ...следующие два вида изобразительного искусства: искусство творить образы и искусство создавать призрачные подобия. Платон, «Софист» ποιητ?ς, ο?, ион. ?ω ? 1) мастер, производитель .... 2) создатель, творец .... 3) сочинитель, автор, поэт .... 4) исполнитель... Древнегреческо-русский_словарь_Дворецкого Жизнь спит в вещах, своей не зная речи – не умерла, но спит и жаждет встречи с тем, кто преображает в красоту её девическую немоту...
от чёрного квадрата к чернозёму – дай мне надежду, веру да икону: /вот красный угол красный треугольник/ краеугольный камень мне любовь...
Жизнь – воплощение мечты упорной: пусть красной кровью хлеб родится чёрный, ведь соль земли в обоих, свет труда – живая и двужильная вода.
к своим корням бессмертный свет вернётся – к земному раю Ева возродится Адама кровью, спящие проснутся, и блудный сын приидет в род отца.
Жизнь нам любовь, написанная БОгом – вся знаками огнями, высоким слогом, звездой волхва над памятью полей – в прекрасной настоящести вещей!
творец по образу – по-гречески поэт, и мы рождены, чтоб сказкой сделать быль: когда б вы знали, из какого света в земное воплощаются стихи!∞∞ Сатурнов век
С учебной позолотой сентября беседует иная позолота – алхимика Великая Работа, шуршащие оттенки янтаря:
в живое воплощённая заря (вечерняя, в крон ювелирной плоти) всё ярче и узорчатей к излёту, рассеянным свечением горя.
Сквозь диалог листвы и кирпича я слышу, как всё сбивчивее час мгновения считает, как монеты.
Как в древнем мифе, золотую ветвь ты смог присвоить – приручённым светом.
…и время вспять пойдёт, в сатурнов век∞∞
К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |