Алла Зиневич

Дар постоянства. Из фотопоэзии 2012-2014

Автор даже больше поэзии любит фотографию – как то искусство, которое наиболее соответствует мечте Фауста о полном и подлинном моменте бытия – «остановись, мгновение, ты прекрасно»!

Время кадра останавливается, запечатлённое, запечатанное, подобно джинну в бутылке, и при этом неустанно исполняет наше желание и движения, изменчивости – в постоянной смене восприятия у созерцающего снимок.

Автор также любит Бориса Гребенщикова и эпиграфит его.

Все права на конкретные фотографии-источники вдохновения для текстов ниже, принадлежат их автору и защищены звёздным небом и моральным законом (с)

 


Автору-вдохновителю


Дар постоянства

Сим победиши.

Дар постоянства – перстень, что без пьянства,

Исида без иллюзий покрывала:

дар тонкий проявления себя,

как фотоплёнки, как ещё ребёнком

сквозь недотрогу стриженую звонко

автографом произрастала я...

 

Дар постоянства, подлинного я,

дар бытия по слову Августина,

где вечность с восприятием едина,

чем Богу – дух, а чёрту – ни черта:

дар постоянства – Фауста мечта:

дар настоящего, дар мысли воплотимой.

 

Дар постоянства времени-пространства –

вот что мне фотография твоя!

 


Кад Годдо

 


Кад Годдо значит «битва деревьев»


Я шел по следу оленя среди высоких деревьев.<…>


Ветви дуба хранят нас, орешник будет судьей.
Кровь тростника на песке - это великая тайна.


БГ, «Кад Годдо»

…и когда ты увидишь, что созданное тобой –

лишь сознанья лесного расширяющийся поток:

кадр, подобный песне о Кад Годдо –

лес карельский, звучащий как кельтский фолк,

 

ты поймёшь, что бой кончен едва лишь час –

 

вот у ног твоих воды, как сорванный в битве плащ,

словно пластины лат, палые листья спят

берегами, подобно медвежьим лапам,

мшистость камня сокровищно сторожа;

 

рыцари вяза и липы, осины, ольхи

стоя здесь полегли,

но дыханьем листвы весенней вот-вот воскреснут:

в облачении белом ручей уже служит мессу.

 

Видишь ты, моргая руками сердцебиение кадров,

как поток играет, подобно органу ∞∞

 


 


С/ц_ветомузыка вереска


Благословение холмов да будет с нами

БГ


Музыка пустоши кафедрально звучит в сердцах –

музыка страсти богини Дану,

музыка Дао...

 

ибо если тебе дано, ты играй –

никогда да не перестанет

песнь «грачи прилетели», равновесия ада и рая

в памяти нотной грамоте

 

Музыка – чёрно-белая фотография:

открой рояль –

та же берестяная грамота –

буквы и ноты, азбуки Морзе шрамы

свыше к своим корням да хранит кора.

 

ибо как пикты в вересковых холмах,

словно дыхание, затаили мёд,

так твои пиксели мне хранят

скрытую сущность красы красот

 

Музыка строк моих так проста –

вереск жизней былых на холмах и в храмах,

алые ленты яблок над черепиц висками,

ибо главная нота её одна,

ибо веками она мне одна и та же –

та светотень, что вернее всего ясна

на твоих фотографиях!∞∞

 


Лиловый шар

(Светасловие III)


...за всю свою жизнь ... вырезали одну единственную вещь. <…> ... сквозь это кружево из кости, как сквозь очень изящную решетку ...внутри шара можно было увидеть другой шар. <…> ... резчики творили чудо из цельного куска, не открывая при этом ни один из шаров. <…>. Шары эти, лежащие один в другом, были рассказом об их жизни...


Михаэль Энде,  «Джим-кнопка и Лукас-машинист»

 

Лилово-бело-серебристый шар

переплетённых букв – моя душа.

 

Та, что порой не ведает сама

подкладку тонкотканного письма –

несовершенный шар, кривой, резной,

подобный той игрушке костяной,

что нежно вырезают мастера

с младенчества до смертного одра,

как будто о тебе мои слова

всё глубже – кружева за кружева.

 

Но мастер ты жемчужине моей:

резцом в твоей руке мелькает свет,

и ты из камня, направляя нож,

мои пути лиловые плетёшь,

и обретает скомканный картон

витражной розы светоносный тон –

театр теней, плетение словес,

серебряно-сиреневую взвесь.

 

«Чистейшей прелести чистейший образец» –

шар, чей узор – знак, в чьей руке резец∞∞

 


Каменная песня света

I

Дворы и подворотни я пою

безмолвием всесильной светотени

(поскольку свет есть первенец творенья):

плоть памяти мгновению дарю.

 

Дворы-колодцы пальцами пою

и познаю их зрением на ощупь –

но если вдруг себя так познаю

и глубь моих зрачков – дворы-колодцы?

 

Дворы как двери времени пою

ключом себя сгущающего света,

и в плотные мгновенья силуэтов

чуть позже, словно в зеркало, смотрюсь.

 

II

Мне нет способности руками

дать временам пространства плоть,

но знаю я: свет мысли в камне

сквозит, как с неба бледный дождь

в колодец предков и пророков –

двор достоевский проходной,

где ты, увидев ненароком,

его освобождаешь вновь ∞∞


 


Деревенская проза


Прова?нс (фр. Provence, окс. Provença, букв. «провинция»)

Виктору К. под впечатлением от его стихотворений и

Деревенская проза


жизни простой, как собачья роза

в палисаднике детства

в городе, старше Москвы и скромнее

пригородов дворцовых.

 

Деревенская проза

детскосельских окраин,

допотопного Металлостроя –

электричек заплёванных

и прокуренных тамбуров поездов.

 

Деревенская проза жизни

моей отчизны,

настоящая и суровая,

как лицо ветерана –

слава, горько заслуженная и сладкая:

в первой любви бесконечный семнадцатый год –

вкус колодезных вод =

вечной любви августиново настоящее.

 

Деревенская проза –

моей поэзии ртуть

(ибо ты иногда свинец):

вкус арбуза, распадающийся во рту,

как чернобыльский атом...

 

Деревенская проза –

сермяжная правда:

поэзия подлинная

и кадра

живая вода ∞∞

 


Жизнь Вечная 

(На выставку движения «Новая Эстетика» в 2013, написано тогда же)

...следующие два вида изобразительного искусства: искусство творить образы и искусство создавать призрачные подобия.

Платон, «Софист»

ποιητ?ς, ο?, ион. ?ω ? 1) мастер, производитель .... 2) создатель, творец .... 3) сочинитель, автор, поэт .... 4) исполнитель...

Древнегреческо-русский_словарь_Дворецкого

Жизнь спит в вещах, своей не зная речи –

не умерла, но спит и жаждет встречи

с тем, кто преображает в красоту

её девическую немоту...

 

от чёрного квадрата к чернозёму –

дай мне надежду, веру да икону:

/вот красный угол красный треугольник/

краеугольный камень мне любовь...

 

Жизнь – воплощение мечты упорной:

пусть красной кровью хлеб родится чёрный,

ведь соль земли в обоих, свет труда –

живая и двужильная вода.

 

к своим корням бессмертный свет вернётся –

к земному раю Ева возродится

Адама кровью, спящие проснутся,

и блудный сын приидет в род отца.

 

Жизнь нам любовь, написанная БОгом

вся знаками огнями, высоким слогом,

звездой волхва над памятью полей –

в прекрасной настоящести вещей!

 

творец по образу – по-гречески поэт, и

мы рождены, чтоб сказкой сделать быль:

когда б вы знали, из какого света

в земное воплощаются стихи!∞∞




Сатурнов век

 

С учебной позолотой сентября

беседует иная позолота –

алхимика Великая Работа,

шуршащие оттенки янтаря:

 

в живое воплощённая заря

(вечерняя, в крон ювелирной плоти)

всё ярче и узорчатей к излёту,

рассеянным свечением горя.

 

Сквозь диалог листвы и кирпича

я слышу, как всё сбивчивее час

мгновения считает, как монеты.

 

Как в древнем мифе, золотую ветвь

ты смог присвоить – приручённым светом.

 

…и время вспять пойдёт, в сатурнов век∞∞

 

К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера