Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Рустам АлмаевОб авторе: Родился 4 ноября 1961 года в Уфе. Окончил Башкирский государственный... |
Полина РотштейнОб авторе: н (Тупикова) родилась в 1994 году. Публиковалась в республиканских СМИ... |
Ирина ПрокофьеваОб авторе: Родилась 10 сентября 1968 г. в Уфе. Окончила БГПИ. Старший преподаватель... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Дмитрий ДедюлинИзбранные стихи из сборника «Любовь к апельсинам или золотой горшок»КАЙ – СЫН КАИНА И СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ
Флора Хусаиновна Файзиева «Хищные грибы Узбекистана» «я тебя козёл сегодня выебу я видал таких как ты баранов» – говорил наш дагестанец ротный бедному узбеку Шамсутдинову потом выпил зелье оборотное и по полу за ногу возил его лишь потом рассвет настал берёзовый во стране льняной и золотистой где мой дагестанец розовый? – стал он отраженьем аметиста той серёжки что берёза скинула на стекло приземистой казармы «на кого ты мать меня покинула?» – я сказал свои примерив бармы и пошёл я царскою походкою на вокзал чтобы поехать в Осло там ослы все бегают за водкою заливая глупые вопросы и осталась бедная размётчица во цеху малиновом чугунном дорогая с миру человечица что мои тогда щипала струны и она наладила – с запискою мне прислала деньги в эти страны я пошёл с помятою ирискою слушать шум большого океана издевалась пьяница рассветная – чайка что летала над волнами и старалась мельница секретная и молола кости для Шер-Хана я тебе скажу, моя красавица, ты должна меня сегодня выслушать если что тебе опять не нравится – выстирай его и вешай высушить что моё растение природное – это хлеб в котором нет кинжала выпей своё зелье приворотное от которого тогда дрожала моя бедная во льду изменница – твоя дикая сестра на пристани ты прости меня – драгая пленница – но за то что я сегодня выстроил и я стану в этом белом катере капитаном над морями бурными посылай меня к такой-то матери но снабдив баранками фигурными и пойдём с тобою моя пленница собирать к зиме опасных детушек видишь – во дворе стоит поленница и на ней лежит пять малых веточек это мать прислала в наказание весть свою бесплотную и срочную – жизнь свою отдать на растерзание пользуясь трубою водосточною в ней добраться до Валхаллы утренней и увидеть короля запретного ежели пойдёшь опять на утренник ты возьми три килограмма медного лома и приди в сознание – сядь на раскладушке – с небом осени прорычи во тьме своё рыдание – ну о большем больше не попросим мы
ДОНАЛЬД-ПОПУГАЙ
женщина вамп и Дональд Трамп едут в одном авто женщина вамп и Дональд Трамп входят в цирк шапито пред ними растворяются двери из красного октября Дональд чистит свои перья а женщина говоря по-русски входит в доверье к главному – к тому по чьей наводке соколы в небе парят
и они продолжают любезничать и говорят ни о чём и они начинают трапезничать – каждый толкает плечом входящего в юрту кока и каждый уже увлечён судьбой Сингапура, Бангкока – впрочем последний прощён – тот кто вошёл последним и ружья поставил в ряд не знаю, товарищ наследник, о чём они говорят
а они продолжают беседу и каждый устремляется вниз грозно смотря на соседа, цепляясь за мягкий карниз они словно синие птицы кружатся в заревом и если б вошёл убийца он бы не знал на ком остановить свой выбор и он застыл как есть держа девятый калибр и шепча себе: «жесть»
но вот завершилась беседа – растаял унылый сон и говоря напоследок они говорят в унисон о том что печальная Африка чей бог – зулусов кумир останется не без трафика и этим спасётся мир и этим спасутся дети и этим спасётся земля и что мне на это ответить – в округе шумят тополя
земля за железным Бугом качается как ладья и жмутся дети в испуге и их уже вроде едят эти железные звери – эти большие слоны а двери ? ах, эти двери… они нам уже не нужны ведь мир – это шёпот прощальный гигантского корабля гудит этот колокол дальний, шатается как велят
Земля на орбите прежней а мы улетаем на юг только не жгите валежник а то они вас убьют
* * *
В. П.
Будда принимает по вторникам – он играет на валторне и курит сигареты «Кент» – он очень задумчивый парень но так ничему не научился – играет он плохо а всё больше размышляет о том и об этом – он раскрывает свои карты и смотрит на свои козыри но не видит среди них дамы пик – да и кто вообще сказал что пика – это козырь – вот заходит с бубнового валета достаёт туз червей а вот и дама пик появилась неизвестно откуда – она портит всю колоду – а ведь была такая красивая и необходимая последовательность но вот дама уходит и появляется валет червей – он сидит и курит трубку и смотрит в окошко и чешет за ухом собачки лежащей на шёлковых подушках – а в это время дама но не пик торопится к нему домой ведь Будда принимает по вторникам а он открывает свой шкаф – надевает свой халат чтобы принять посетительницу как и подобает джентльмену викторианской эпохи немного небрежному но всё же джентльмену и потом откроет свой ботанический атлас и будет показывать посетительнице какие бывают растения – какое она выберет? – и она выбирает розу а он выходит из комнаты а потом выносит ей розу только что сотворённую из его дыхания и щепоти пепла – розу Эльсинора посетительница уходит довольная а Будда запахивает свой халат садится в кресло и набивает трубку – на сегодня приём окончен можно жить до следующего вторника и собирать свой гербарий волшебных трав и растений феи Матильды фон Эрендорф – придворной дамы короля Артура и хранительницы очага который сохраняет в несчастье доброту и любовь волшебных обитателей Камелота
ЛОНДОНСКИЕ ВАЛЬДШНЕПЫ
игра в интернете – это игра с мусором – он там сидит и не видит что ты на него глядишь – кульки с объедками и собачьи какашки на его фуражке – он рулит своим катером и по Темзе плывёт – Лондон, могучий Лондон – хранитель тайн безопасных – никто не поймёт их значенье пока не коснётся лицом воды сего хладного места и позже останется тут – вот мальчик сменявший невесту на бледную телом ундину он память свою разбавляет и позже черпает бортом тягучую жирную жидкость – то Леты теченье немое и белой луны надзиратель спасателю молится ртом
и падаешь в бедную нежность – как будто ты знал это раньше как будто рукою касался зелёных и влажных колонн и плавали мимо ундины, и ползали мимо ландскнехты и в памяти бедная робость осталась собачкою Лайкой что в космос летала недолго и с нами осталась в конце извилистого коридора – мы плыли и плакали веки сквозь водоросли глухие и память осталась винтом –
тем чёрным наследием мрака которым спасались подростки а взрослые небо губили и плавали либо в конце столетий из памяти росших или в гальюны заглянувши матросами падали вниз и плыл броненосец «Потёмкин» – зелёное Чёрное море но бунт был отложен назавтра и память осталось с дымком охотничьего рассвета – титаны стояли на тяге и падали с неба вальдшнепы и падали падали вниз
* * * «круглое кати» – сказал Бог и замер глядя внимательно на свои узловатые руки и на свои длинные ногти а потом закинул на плечо удочку и пошёл вальяжною походкой ловить карасей в пруду – луна серебрилась в воздухе и знойный аперитив выпитый Господом будоражил его тело и Он легко перепрыгнул изгородь и подошёл к мосткам но только одинокая лягушка квакала в темноте да тёмная неясыть летала в воздухе и Господь задумался и произнёс: «паршивы дела Твои, Господи» а потом развернулся и пошёл к тёмному лесу и к светлеющей опушке где стоял белый памятник архангелу Михаилу
* * * пусть заклюют меня печальные козлы печального потомка Израила – пусть небо повернётся на весах и будет нам звездой голубоокой – пусть нимб одной из тех печальных дев вдруг воспарит последнею кометой и пусть останется Аттила на весах пусть бледный ангел говорит во мраке и пусть метро простёртое в ночи везёт нас на последний полустанок с собой возьмём последние ключи и вопли скрипок, визг цыганок и счастие расплавится в очах и семь распятий говорят о гневе – последний рай в оброненных ключах и семь распятий в милой деве
КОЗЛОНОГИЙ МЕХАНИЗМ
сижу за ширмой – у меня такие маленькие штучки – такие провода такие кнопочки и так мне хорошо – своеобразно очень вот тут нажмут и я станцую вам гопак – а тут нажмут – и менуэт готов – такой я разноплановый – так и создал меня инженер грызя булку и запивая чаем – нехитрый план свой воплотив в железе и я готов с вами общаться на суахили или Сулавеси наречии и вспоминать о ларах бренных человека дорогого который вышел за дверь в мокрую оранжерею светил там фонарём и не заметил как растения обвили его ноги и пожирают бедного злодея – а он злодей – есть правда в небесах – он создал право на любовь – меня ж лишил такого права и потому он умирает неопознан во тьме забвении и мраке как Христос на дереве с могучей кроной – бог неправды и голоса его друзей звучат так весело во мраке дождевом что всё мне кажется что жизнь течёт иначе чем тот огонь что движется в груди и заставляет бедного меня трудиться и искать во гневе своих бедствий ничевока что появляется как некий псевдоним и замирает на листе широком а буквы движутся и падает молчанье а тот кто верит говорит ни с чем сияет вечно голова пророка – его на совесть вызвали из мрака и каждый день я сочиняю повесть к которой я пока что не готов
МЕТЕЛЬ И ОДИННАДЦАТЬ НЕГРИТЯТ
был чернокожий жлоб в метели исходной памятью влеком и он садился на постели – катал на ней он снежный ком он как раскольник унижался – он прыгал в ангельский костёр и с этой памятью сражался – он был востёр но небо медленные тучи согнало на холодный кряж он был архангельский попутчик – он был одной из зимних пряж он падал с неба, выл в метели и голосил как голоса тех кто на небо улетели и чья погасла полоса заката славного, Энафий, ты был ли полностью влюблён в одну из тех земных монахинь с которой баловался слон? но он не отвечает – может он просто выпил свой стилет и в животе сверкает ножик а песни не было и нет но жизнь не с памятью скитаться а с удовольствием велит и не читает мне нотаций а говорит что я пиит ворованный из антологий когда тащили с коньяком говяжий окорок убогий – вот кем я целый день влеком и прозябаю на полатях и пропадаю я в пурге «мы лучшие – все люди братья!» – играю я на чебузге и пропадаю я с телегой или в архангельских санях на поле белого разбега – мы чувствуем ужасный страх и отправляемся в объятья к тому кто с нами так легко шёл до зелёного распятья и был там русским маяком в его подножье бились волны, туман развеялся как дым и развевался месяц полный с отождествленьем голубым воды и сизого тумана, пращи и белого мяча кто был лишь символом обмана тот стал тем ненцем чья праща послала мяч в объятья ночи и он растаял – нелюдим а что касается всех прочих – они по правилам простым всего лишь медные тарелки с которых боги смерть едят и пусть дрожат блатные целки при виде чёрных негритят
* * * нежная как проститутка – девушка родившаяся ночью едет в зачарованной маршрутке наблюдая снега многоточья к ней подходит ледяная сухость дорогого мирного мороза говорит ей: «девушка, когда же ты придёшь ко мне в объятья мира не дрожи в огне в безумном раже а прииди ко мне снежинкой из эфира и растай на бережной ладони чёрного немого истукана – кто меня сегодня ногтем тронет тот замрёт как в сердце из обмана замирает сладкая певучесть горних лир – надежда – таем вместе – пусть клубятся в небосклоне тучи помышляя о своей невесте ты ушла и заревая капля – вылезла луна и в волнах тонет подари мне твой кляп – сотвори воздушный поцелуй и что осталось? – только письмена на крыльях Бога напиши ты на стекле морозном свою совесть – тихо мацай по карманам мелочь – едет в ночь твой ангельский трамвай, твоя маршрутка и вздыхает нежно на ухабах грязных по дороге дорогой и близкой и бормочет попугай бессвязно на плече твоём сося ириску – девушка, скажи сегодня по-французски как зовётся этот путь опасный что уводит из татар в этруски из болота через хляби в тряски – в белый коридор простой и узкий
* * * воздушные замки в которых обитают воздушные змеи построены из песка – послушай, брат, я немею, у меня затекла руки вырви коня из-под всадника и он останется нем среди пустого рассадника и желтоватых стен – смотри там тени печальные колеблются за занавеской – возьми молока миндального а мы им поможем стамеской вырваться из рассветного правильного песка не замечай конкретного а говори как легка доля тоски беспечальной уходящей за облака – светится месяц дальний и дотлевает река в огнях заревых и радостных – в небо поди успей и наблюдай за дорогой тонущей в пустоте и набирающей копоти словно большой паровоз но не ходи по комнате среди здоровенных мимоз а зарывай сознание в небес золотой песок – только забудь про задание над тобой потолок который построил дятел – дятел твоей тоски – видишь лежат на вате белые волоски – это святая фея оставила тебе в знак того что ты улетаешь с Морфеем и лес шелестит листвой и в небе копится копоть и небу приснится пожар в который уйдёт пол Европы среди нам неведомых чар – останется на мгновение шесть точек во тьме кучевой – безумное стихотворение – оно пролетит над тобой и сгинет в обугленной памяти где бледные тени лежат но только подумай – кого найти если тебя потрошат эти бесплотные вороны и плотные дураки – уйди на четыре стороны чтобы уйти из реки и оставь в назидание песнь про белых котят оформленную как рыдание – все феи тебя хотят
* * * «дышите свежим воздухом – говорила она прохаживаясь вдоль автострады и обмахиваясь веером – смотрите а вон там достопримечательность – шведский парк над рекой Вислой построенный над озером и великой польской рекой слышите шелестят его картонные деревья не дающие спать малышам в оцинкованных спальнях расположенных в железном доме барона Мюнхгаузена – доме знаменитом на всю округу – а сам барон подгулял – сидит в казино Лерха и ставит на чёрное – рулетка крутится но масть не приходит к барону и он сидит и думает что малыши ночующие у него дома не молятся за него – что в пустоте одеял лишь синеватые дымки тел и пустое дыхание обёрнутое заскорузлой рогожей а самих малышей нет – они ушли гулять в лунных садах Шахерезады и лишь Фирдоуси – лунный рыцарь Ирана молится за них всемилостивейшему Аллаху благодаря Его за ту участь которую ниспослал ему Господь – Узник автострады и Верховный Жрец этих мёртвых дорог благословивший тебя и твой алый Кадиллак на поездку в безумный рай скрывающийся за этими синеватыми облаками»
КОЗЛЫ СВЯЩЕННОГО
несущие стены так тонки – достаточно сломать их и сделать гоголь-моголь – «Русь, куда мчишься ты, дорогая птица, и не даёт ответа» – гоголёк-писатель поклонялся великому Моголу – хану Руси – Батыю нашего ответвления, белому царю Урарту и крито-микенского княжества но истоки нашего сознания берут своё начало в дремучем болоте нашего ума и расцветают поздним лотосом в чёрных прудах ночи где мы теряем себя и обретаем какую-то постоянную величину которая не является нами но тем не менее участвует вместо нас в этом могучем сговоре древних сил с зыбкими тенями пустоты и могучими архарами современности падающими как простые декорации в этом неподвижном театре среди лестниц и зеркал множащих своё отражение и уводящих на зелёный берег художников 19-го века разводящих свои краски в крови и лимфе убитых ими животных – священных носорогов жаркой Африки; «и попугай покачивался на плече Флинта и говорил: «вуле ву «Мулен Руж» вуле ву» и тайное становилось явным – тайное исподнее простыни на которой нарисовали Господа а потом продавали Его в Турине по баснословной цене»; «собери свои осколки, милый ангел, и неси их к могучему святителю – да поставит он их заново и соберёт всякую плоть там где не ночевала даже мышь и где юный день начинается с заклятия о мертворожденной пустоте»
ЛЕТНИЙ УЗБЕКИСТАН
это всё – метаморфозы, милый Овидий! посмотри – вдруг кто-то тебя увидит и посмотрит на тебя сквозь глазок слепящий – мы все жили в Познани и если о настоящем то мы жили на планете Земля с которой мы улетели а стояли как тополя и сидели на белой постели есть ли что-то о чём ты молчишь, дорогая моя посиделка? посмотри как смеётся камыш над трусы выжимающей целкой и как пятится вечер в поля и как солнце садится за тучи но не делай того что велят когда смотрят – хватают за ручки и ведут к дорогому цветку расцветающему в сердце ночи среди разных и всяких паскуд есть лишь та которую хочешь не увидеть а просто обнять – заключить в золотые объятья и растёт в тишине благодать и в ней множатся тихо понятья но останется вечер ни с чем и растает как призрак средь множеств я один понимаю зачем нас хотят в темноте подытожить вырастают – пиалы несут и толкают к татарам тихонько но я знаю что в тёмном лесу гриб растёт и на ноженьке тонкой он покачивает каблучком, тихо шляпу свою поднимает я не знаю – о ком ты? о чём? – то что было то с нами растает и исчезнет во тьме голубой разбивая блатным пистолетом этот снежный и ласковый ком – ну а впрочем не надо об этом надо быть молодым и пустым и смотреть на простые закаты только сердце растает как дым пока мы умираем ребята пока мы говорим вам: «пока» и уходим – стреляют штиблеты словно кто-то «включил гопака» и уходит зелёное лето
БОГ-МОРЯК И БРОШЕННАЯ ЁЛКА
арбуз прикрытый красотой направленных зеркал – он вроде бы предмет простой а в темноте упал и покатился снова вниз туда где в пустоте цеплялись галки за карниз и он на них летел – есть два предмета: красота и маленький арбуз а больше нету ни черта чего бы парой уст ты не касался и зачем ты вышел бы домой и очутился перед чем – о Боже – Боже мой и для чего Ты уходил без тельника опять и Ты опять нас всех простил и мы ложимся спать чтобы проснуться в январе – увидеть торжество сидящее в пустом дворе и выкинуть его
* * *
С. М.
если бы я рисовал я нарисовал бы тебя в каюте корабля во время сильной качки несущую на спице тарелку с яйцом с совершенно невозмутимым лицом переступая ногами серую словно пламя но серую как эльфийки несущие стражу в осеннем саду укрытую в плащ- невидимку но смотрящую на звезду – тот кто укутал плечи – был он увы сам не свой – плечи, жестокие речи спорящие с головой богатыря на раздолье лежащего в зелени трав но в небе качается море – небесные чудеса – они ведь с тобою спорят пока не пришла полоса открытого словно незнание и радужного зрачка или отправляйся в Данию чтобы поймать паучка и запустить в нашу кухню на постоянный постой – ну-ка дубинушка ухнем! – не уходи, боже мой, не прочитав задания – схема его проста – ты заменяешь молчание которое красота на чистоту этой осени которая море огней которую купоросим мы чтобы прочесть на стене: «мене, текел, фарес» и схема его проста – с неба уходит лес чтобы догнать Христа и посмотреть на распятие – чистый как небосвод но не забывай про объятия ведь тот кто в них был уйдёт чтобы догнать это мнение синеющих ангельских скал но посмотри на затмение которое я искал и посмотри на распятие чтоб отказать себе в том что называлась проклятием а оказалось Христом Христом в этом вздёрнутом небе немеющем как глаза поговорим о хлебе – архангельская роса его оросила изюмом и он был прекрасен как Бог но только не надо думать поскольку последний вздох – то что на нас надеется – то что внутри несём лучше посадим деревце и поглядим в водоём – видишь как в небе ненастном смещаются три звезды – купаются они в ярко-красном ну а потом так просты – падают в эту мельницу чтоб был весомый помол но посмотри на деревце и посмотри на ствол – видишь бегут по кожице четыре больших жука и вот воскресение множится – ты мне почти дорога поэтому с лучшим ненастьем встречаем небесный рассвет сидим у любви во власти и выхода не было нет того что в судьбу твою просится – окажется невзначай она как любая Аросева и нужно ли ей молчать и говорить о несказанном о мощи в твоей судьбе – послушай две линии связаны но говорят ли рабе три золотые свидания в небе ангельских сил но не читай задания я ведь его забыл
БОГ ПОТЕРЯННЫЙ ПОД МОСКВОЙ ХОДИЛ ПО ДВОРАМ И ПРОСИЛ САМ НЕ СВОЙ: «ДАЙТЕ, ДЕТИ, МНЕ ВАТЫ ДЛЯ РАНЫ МОЕЙ НОЖЕВОЙ, ЗАТВОРЯЮ ПАЛАТЫ И ИГРАЮ ОТБОЙ» для вассалов Господа мы – биороботы потерявшие своего Хозяина – мы биобароны грызущие жадно каждый свой кусок подмётки и наблюдающие как Хозяин уходит как Он исчезает в метели и на постели остаётся Даная и дождь золотой – наш Хозяин уходит и всё что вы съели всё останется с вами и вешней водой унесёт вас куда-то если ели вы опиум и барбитурат и в конце этой грязной рабочей недели к вам придёт Существо – уведёт вас как брат в эти снежные сумраки в эти распады снежных хлопьев текущих как твоё вещество – это всё что вам нужно, дорогие ребята, если вы закопались в снегу под Москвой ну а к вам подползают три танка Гудериана наводят орудия – смотрят стволы взглядом чёрным тупого барана ну а вы завязали тугие мослы и готовы к отбою в тиши белоснежной посмотри вон там горлица запоёт – как она залетела в этот угол медвежий ну а мы собираемся в страшный полёт – вот летим и Хозяин встречает и водит по кругу – поит мёдом и чаем как гостей дорогих «только вы доверяйте как волки друг другу и Меня вспоминайте с расстояний своих» и мы кружимся нежно словно в сердце метели и мы падаем наземь в холодный сугроб – «ложь» – вы думали? нет, мы успели в небо тихо поднять свой большой самолёт и упасть в это золото «трепетных странствий» что дарит нам тоска «вечеровых костров» «только думайте, дети, о постоянстве и подумайте, дети, о том кто готов нас покинуть оставив родные пенаты раствориться в размеренном и золотом – но подумайте, дети, о бедном пространстве – ну а то что в нём будет я оставлю гуртом плыть на бежевой страшной и ангельской льдине – плыть туда где я встречу всех вас – вы весёлые зайки – так зовут вас отныне ну а Я – ваш прекрасный и страшный Мазай» и они все притихли и спрятались в поле – хорошо в дивном небе где бушует гроза «но глотнуть бы родной три куска алкоголя посмотрев как на сене сияют глаза – этот кто-то прицелился – снайпер не дремлет и весомый овёс наша лошадь жует и не дремлет Господь и безумную Землю отправляет в замедленный важный полёт она падает словно в кино где мгновенье вдруг застыло – так хотел режиссёр и кончается наше стихотворенье и летит белый ангел и летает топор»
ДОЖДЬ ОЧЕЙ ИЛИ ОМЛЕТ ГАМЛЕТА
свободно скорбеть или не скорбеть – всё равно всё это не отменяет общей несвободы – мы заложники разных парадигм – унылые дети Луны бродящие в поисках пакетов из-под молока и яичной скорлупы и разверзающие свой зев на каждого кто осмелится указать нам на нашу тень кривляющуюся на лунных камнях и сопровождающую нас всюду – это тень иранского шаха которая была присвоена нами и теперь она вместо нас наполняет наш кубок и пьёт из него смотря холливудовские мультики в мониторе на стене дешёвого кафе что на Пятой Авеню города Ланкастера – столицы графства Девоншир – такие адреса на Луне и водя пальцами с грязными ногтями по кривому стеклу витрины – такова наша участь – изгнанников из золотого Рая – паладинов Луны и собутыльников в дешёвых харчевнях личного космоса разбросанных в обезличенных пространствах нашей Вселенной умирающей по понедельникам но воскресающей по субботам – Элохим Элохим Элохим и заменяющей нам цветок кактуса вокруг которого мы танцевали когда-то поздним вечером – бедные индейцы майя потерявшие своего учителя и научившиеся взамен зажимать рукою рану и голосить непристойными голосами под окнами одной достопочтенной синьоры называемой Девой Распятий И Помрачённых Очей падающих в пустоте одинокого каньона и благословляющих Иисуса – Бога наших тоски и печали забывшего включить дворники в своём такси и врезавшегося в фонарный столб у бара «Под Омелой» что в графстве Девоншир у городка Крокус – свернуть налево и по шоссе 778 доедешь до пункта назначения если никуда не свернёшь соблазненный магазинами с дешёвым пивом и сушёной треской – рыбой которую поймал Господь когда Он закрывал Америку – страну где лиловые тучи и зелёные облака сменяют друг друга когда посмотришь на них сквозь увеличительное стекло и справляя нужду у бара «Под Омелой»
ГЛАЗА НОЧИ
бытие определяемое сознанием и сознание определяемое бытиём – немножко разные вещи а именно – бытие – это точка опоры а сознание это светлая точка кружащаяся в точке опоры – всё вместе пристально всматривается в темноту и ждёт её ждёт когда темнота обернётся своей противоположностью станет ярким светом заполняющим все углы пространства но свет гаснет и бархатная темнота подкрадывается на упругих ногах и заполоняет всё и потом прячется сама в себе как тёмная кошка в тёмной комнате чтобы внезапно стать вспышкой света ярким лучом разрезающим пространство и делящимся на моменты темноты с промежутками света – моменты помогающие определить свет в его сердцевине и гасящими его в сердце ночи на том месте где села гигантская бабочка-махаон и белёсый свет погас а темнота ночи ровно и немигающе смотрела на сполохи далёких зарниц, полёты метеоров и догорающие костры невинных пастухов сгоняющих скот за загородки и делящих ночь на две равные части – глубину и возвышенность – обе приближающие рассвет и манящие небо своей пустотой
* * * матрица и реальность – два зеркала отражающие пустоту пустоту нашего отражения – пустоту нашего ползания по полу в поисках закатившейся катушки – она там в углу между кроватью и стеной но ты не можешь её найти – нет ты не мог ошибиться но её нет как нет этой реальности за зелёными стёклами нашей квартиры – там плавают водоросли и рыбы и тысячи маленьких инфузорий ведут подсчёт своих дней – дней насыщенных борьбой за существование в океане наших надежд и желаний где мы и находимся по сей день – но мы не желаем вырваться из квартиры – погнаться за рыбой с серебристым хвостом мы не желаем сорвать немного этих водорослей и сделать себе суши с серебристой рыбой – вместо этого мы сидим и угрюмо смотрим в стену и ещё чертим на ней пальцем какие-то непонятные углы и окружности как будто это нас спасёт от поражения которое мы всё равно потерпим так ни разу не выйдя «на воздух» – к рыбам во влажный водоём а шепчем нашими сухими губами: «рыбий глаз, уходи, уходи, уходи…» пристально глядя на золотую звезду отразившуюся в смутном трюмо нашей грязной, нашей захламленной, нашей глубоководной комнаты
* * * жесты в пустоте которые и сами пустота как их не выращивай до точки кипения доводя их нужными движениями до точки совершенства до болезненного прикосновения к замёрзшему турнику к которому ты прилипаешь и не можешь отодрать руки не оставляя кожи на окоченевшем железе – что ты выдумал, дорогой друг – ты думаешь что ты поразишь их воображение? они глухи ко всему кроме кошелька и желудка – пёстрые радости мира не волнуют их – они глухо сосредоточены на себе – и они тонут в этой вате в этом мерцании ёлочных игрушек которые добрый Дед Мороз расставил на ёлке – прикрепил их к ветвям – развесил как развесили вы уши – щедрые ко своей сущности достопочтенные лохи нашего неандертальского времени – и они падают в пустоту и замерзают в ней покачиваясь на еловых ветвях – улыбаясь одним ртом и пристально глядя замёрзшим взглядом на эту одинокую эту праздную эту пустотелую луну – луну нашей молодости пропащей как золотые ключи от рая обошедшей земной шар за восемьдесят дней и исчезнувшей как лёгкий дымок одинокого костра от которого поднялись три охотника и неторопливо направились куда-то мелькая меж разрозненных стволов мокрого и одинокого весеннего леса
![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |