Иван Ахмадиев

Не так далеко от Мексики. Стихотворения




LЕT MЕ ЕXPLАIN, Ш'ТО ОЗН'АЧАЕТ' BЕSО

Ш.

девушка за соседним столиком отказалась от заказанной мной текилы
на ломаном русском "с'пасИба, но в'ы уг'адалИ
эта не так далеко от Мек'сики"
по сравнению с этим баром, не так ли?
но она очень плохо знала русский, а я почти не говорил по-английски
лимонное солнце и соль на ключицах
что там у вас пьют тогда если не
это было достаточно близко к Перу она сказала
"Sounds Good" когда я скорее больше жестами предложил ей
кофе
но пила его чтобы меня не обидеть "thank u"
дрянной кофе в этом холодном городе она предпочла бы ром
но что я знал? не спрашивать же о кокаине
да и как это сказать по-английски
я совсем не знал испанского и ее лимонного солнца в джинсово-синем небе
девушка улыбалась
набравшись смелости я пригласил ее на танец "с'пасиба, да"
это было что-то между
ее превосходной сальсой и моими тремя месяцами хастла
не под солнцем лимонным и под другую музыку но почти на берегу моря
владивосток-не-буэнавентура но здесь мы смогли объясниться
это было что-то между
"какой ты забавный" и "что же ты делаешь здесь?"
"let me explain, ш'то озн'ачает' beso"
между испанским, плохим английским и ломаным русским
дрянным кофе, невыпитой текилой и незаказанным ромом
между мной и девушкой за соседним стоилком
в нелучшем владивостокском баре
где-то в Колумбии

O КИНО-МОНТАЖЕ

вот идет девочка, у девочки нет рук,
вот мальчик провожает ее домой.
девочке нечего есть, и мальчик дает в долг,
точнее, он дарит, но боится обидеть ее.

мальчик знает, у девочки мама пьет,
мальчик знает, папы у нее нет,
девочка стесняется - мальчик же знает, но это все
до фонаря мальчику - ему хорошо с ней,

жалко только, что за руку ее не взять,
но ладони потеют у мальчика за двоих,
а девочке радостно, хотя и краснеет вся,
и так боязно, но так тепло в груди.

они поднимаются на лифте - этаж вроде восьмой,
им открывает мама - сегодня она трезва
"может зайдешь в гости? посидим с тобой?"
но скоро начнет темнеть, ему уходить пора.

и вот дверь закрывается, мальчик идет вперед,
потом знакомый звук из кармана - новое смс,
тут кто-то толкает его в плечо,
"слышь, че, пацан, позвонить есть?"

чуть позже он падает, его бьют по голове,
наутро он проснется уже другим.
в смс: "сынок, приходи домой, мама готовит есть"
но завтра он не вспомнит и алфавит.

ночью мама девочки напьется, случится пожар,
девочка не сможет отпереть замок,
мобилу скинут за пару сотен, купят пивка -
без пивка как-то не клеился разговор.

на углу школы мне продадут колесо,
потому что вряд ли кто имеет право спокойно спать,
мама мальчика, кстати, тоже потом запьет,
эта сука, между прочим, запрещала ему с ней гулять...

сожги эту пленку, Господи, оставь только первые пять минут,
покажи добрый фильм, умоляю, лучше расправься со мной, -
вот идет девочка, рядом ее друг,
у нее нет рук, а он в нее влюбленный такой...


*
говоришь: не показывай что там у тебя в груди обо мне живет вдруг урод или слабый такой может рано его на свет вдруг мы же его и убьем вдруг рычанье его – это эхо и ничего нет согласись смысл какой тогда в нору эту лезть тащить может там щупальца и клыки а если ему взбредет укусить говоришь: не говори со мной о чувствах и я склонен кивнуть в ответ мало ли может бред только так всполохи в голове я лучше буду делать то что хочу и пусть мне не мешает зверь вот я молчу и собираюсь тебя раздеть
поставить суку к стене
горло левой сжать
правой сзади войти
и не важно что там у меня в груди

*
тишина усыпи зверя
снег обними плечи
говори а то я не умею
промолчи если так лучше

улыбнись потому что вкусно
я порадуюсь и закрою
спи и ты ведь еще рано
пусть китайский дракон приснится

нет не важно начни шепот
от тепла по спине мурашки
я покажу тебе эту песню
под нее – в такси целоваться

*
вся правая сторона тела в порезах
вся правая рука в синяках
зеркало кивает

оставила следы пребывания
да что уж –
даже во рту твой запах
и в складках одеяла
твой силуэт
иронично смотрит говорит иди уже

я так люблю
когда ты не спешишь одеваться
босяком идешь курить
красивая
я так ненавижу
что иногда нам нужно уходить
на учебу на работу куда-то еще

возвращайся
буду тебя целовать

*
привет заходи в меня я заварил нам чай
зеленый черный другой зеленый плюс бергамот
кинь в сторону этот недорастерзанный каравай
ты его весь раскрошила даже не ела его

теперь вот лежит кусками и засоряет лес
ну хоть птицы съедят его или другие зверьки
так что оставайся – лучшего места чем здесь
ты не найдешь на всем берегу реки

чего же ты хочешь – вот вафли и пастила
а если устала – просто ложись поспать
к твоим услугам то ли подушка то ли халва
и есть куча бисквита чтоб укрывать

и греть тебя дорогая ну хоть выпей чайку
где брат твой? да хрен его знает – свалил
глупо знаешь ли верить только ему одному
кстати куда он делся хоть бы предупредил

по всей видимости схарчили его дурака
да чо ты ведь волкам и медведям надо же как-то жить
кстати не вижу трагедии – взять хотя бы меня
все мы рождаемся чтобы кого-то кормить

я может и сладкий такой но тоже хочу тепла
а если желаешь мяса – вон оно на плите –
былая хозяйка оставила вскорости померла
оставайся чего ты сам я детей не ем

ВКУС

с утра проснулся во рту стоял выцветший вкус выпитого ночью саке джина виски
первым делом почистил зубы поел холодного мяса жареного с помидорами заварил кофе не стал его пить так сок яблочный со льдом похрустел овсяным печеньем
потом не удержался пару ложек сгущенки ты знаешь у меня ж аллергия
вышел на балкон сделав кружку чая с корицей нашел в каком-то ящике
понял – вкуса сигаретного дыма нет честнее нет твоих губ вкуса желаннее

ШВЫ РАЗОШЛИСЬ

мясо ласкало мясо и отдавалось мясу

Швы разошлись, выпили всю текилу, склеили всех девчонок,
швы разошлись, избили охрану, наблевали на стол,
швы разошлись, и то, что из них поперло,
склеит их вероятно, но когда-нибудь жутко потом.

А пока что швы разошлись и, вышвырнутые из клуба,
зацепили такси, поехали прямо в Центральный Парк,
когда в первый раз захотелось спать, пришлось ввести себе последней на сей раз кубик
жидкости, что помогает ползти по швам.

Спать не хотелось, то есть очень хотелось,
но казалось предательством, да и пошлостью отрубиться так.
Швы делали все, чтобы клетки отторгли свои же клетки,
так громко, что полиция наведалась этой ночью в Центральный Парк.

Швы бежали по швам, упали, порвали джинсы,
от полиции все ж удалось уйти,
потом была еще терминальная доза джина,
и еще девчонки какие-то, но было уже нечем им заплатить.

К утру швы все-таки расползлись по квартире,
мстительно-грустное чувство, когда кто-то крикнул «очнись!» –
после сна дыры не стали меньше – клетки друг друга все еще отторгали,
из мести и чувства долга тем утром – швы разошлись разошлись…

Швы разошлись, выпили всю текилу, склеили всех девчонок,
швы разошлись, избили охрану, наблевали на стол,
швы разошлись, и то, что из них поперло,
склеит их вероятно, но когда-нибудь жутко потом.

ИЗ МОСКВЫ С ЛЮБОВЬЮ

помнишь мы с тобой курили милдсевен в шесть утра за корпусом
или тупо сидели у обрыва лицом к нему
или пьяный с жасминовым чаем свесив ножки за окно как чертов ебанутый карлсон
или – уже без тебя – когда я вернулся из клуба и прыгнул с пятого этажа
это было в тот двадцатидневный марафон когда помимо прочего успел поджечь кому-то лицо и кого-то избить клюшкой для гольфа
море ночью и мы с Таней с шалой в ноябре
Альф с Кешей налили водки мне в лапшу насыпали клюквы и сами все это сожрали
или провал нашей с Дубом вечеринки
или когда я вернулся из Москвы – мы еще пошли с тобой в бар каждые двадцать минут поллитра пива с твоей стороны с моей стакан виски
ночи с Сеней Muse – Map Of the Problematique или холодные руки сама-знаешь-кого в клубе – вывели с танцпола спросила как я
или вот еще – мы решили обкуриться а у меня болел после операции палец и ты пришла ко мне с аспирином не зная что у меня на него аллергия
когда убуханный не мог проглотить слюну и за ночь истек ей по всей комнате Дуба
или с Костей вчерашние макароны овощная смесь водка из китайских чайных чашек
он еще сказал после презентации «Иван, ты правильно думаешь и правильно чувствуешь
пройдет время – и жизнь даст тебе охуенной пизды
и вот тогда ты будешь писать действительно классные»
Рыжий принес сгущенку
или с Элли трахались сквозь стены
или еще когда я пил водку только чтобы тебе досталось меньше
и еще кое-что другое
вот что для меня Владивосток

SILENT HILL

какой ни был бы саундтрэк, о чем ни была б игра,
я скорее настроен «умереть», нежели «убивать» -
ни один из этих зомби не виноват;
за каждого зомби ты по разу пройдешь в Ад;
они любят нас, дура, так прекрати стрелять.

какая бы это ни была часть, о чем бы ни был сюжет,
в финале я настроен на несусветную жесть –
либо окажется, что мы тоже зомби – а так и есть,
либо у каждого зомби тоже есть пистолет,
так что я больше настроен на «умереть».

заметь, «умереть» - это вовсе не «умирать» -
к черту re-spawn и заклинание save’n’load –
какой бы я ни был мастер – зомбям насрать –
все кончится на выборе – «проиграть» или «проиграть
с тобой». не мешай живым мертвецам веселить плоть.

живые мертвецы на вид даже живее, чем я сам;
убери пистолет, крошка, я им пообещал.
пусть мне для этого понадобится стрелять,
но пока я еще могу и пока есть, за что убивать,
я не собираюсь никому причинять зла.


РУСАЛОЧКА ДЕВОЧКА ЛАСТОЧКА


«как может быть злым мир, в котором созданы такие прекрасные вещи?»
(с) Русалочка


«мне дышать отчаянно хочется», - пишет,
девушки, почти еще девочки, мечтающие стать птицами и улететь из "этого города",
прочь отсюда,
не знают, но как раз имеют крылья,
ветер в волосах, дырки на джинсах –
ласточки.

просыпается, говорит отстань, говорит отстань, мама, мне надо в школу,
черный кофе, сигареты в ларьке перед домом,
вечером не нюхает клей, пишет статью для газеты,
дома грохот и вонь, в квартире ремонт, и брат матери, дядя Алек.
дядя Алек уже «поправился», что-то кричит через стену,
девочка пишет в блоге "хочу весны" и смывается прочь из дома,
некуда податься в такой сквозной асфальтовый вечер,
но не крики же с мамой, не домогательства Алека в самом деле.

у отца - то же самое - "доча, я совсем без денег,
да и тебе вот не дам, может, ко мне переедешь, тогда поговорим, иначе я даже не знаю»,
затхлый подъезд, кислятина и перегар, пацаны на площадках,
химка, пиво, сухарики…
девочка порхает мимо, - в сумке - наука,
пачка сигарет, что еще? "ты не видишь, но там и крылья"

"мне дышать так отчаянно" первая с дискотеки,
он остался, он не заметил, а среди всех только его взгляд нужен,
летит домой, каблуки-кеды-косметика,
прекрасно танцевала, отшила троих, а он не посмотрел хотя бы в ее сторону.
"почему тебя так давно не было" - мама - "дядя Алек тебя искал"
"что за строчки у тебя в стихах "снег дорожками как кокаин"?"
это клише мама, это плохие стихи,
это совсем не о том, - и - крики, кислый запах, граффити в подъездах,
не ззапачкаться б.
выпорхнуть бы из окна, <мама кричит, Алек смеется>, и нахуй отсюда,
как мог вырваться инвектив? надо еще за статью... он не заметил...
"твой отец сволочь" (как мы с ним похожи, мама), "дышать так отчаянно" после истерик -
"-мама, я пока покурю на балконе?
-дочь, а может лучше чаю?
-мам, я щас покурю и - чаю выпьем"

или выбежать на лестничную,
под метро парковых,
самая глубь марта,
угри ожидали Русалочку -
"пой девочка, нам так нужен твой голос,
пой - и мы вырвем его из твоей гортани",
ласточка...
"может быть, встретимся, будет на то воля бога",
крылья под блузкой, холодно, блять, одела бы шапку,
прости за…

в наушниках - Земфира, в сумочке – тетради стихов и конспекты,
весна –
весной  уже выпускаться, потом поступать,
Журфак, какое выбрать отделение?
или, а? – умотать в столицу подальше, в общагу, жить там самой,
не дырки на коленях, а теплые платья,
другие прекрасные танцы,
крылья – в тетрадях, конспектах, онлайн-дневниках, снова в тетрадях,
крылья – на крышах, в подъездах, дорогах спальных районов,
ласточка – не отдавай свой голос,
я смотрел этот мульт, обещаю,
все будет хорошо.

МОЕ КУНГ-ФУ СИЛЬНЕЕ ТВОЕГО

в карманах у наркоманов узкие зрачки-оковы,
улицы наводнены двадцатилетними усталыми пророками
с характерным прищуром горьких кругляшков маркированных,
следящих за виадуками
/
нет, с этими/с такими марками это письмо вряд ли куда уйдет,
хотя, зачем марки и-мейлам?
а зачем кому-то и-мейлы?
наши/ваши и-мейлы.
никто никого не поймет/поимеет.
/
тут твоя филология отдыхает.
/
вариантов может быть несколько, а кончится все однозначно так,
под футболкой у нее ничего/нечего/пялиться как дурак,
с характерным прищуром
/
тут твоя психология отдыхает.
/
сколько бы нам ни было, нам по 17 лет,
как ни крути 1+1=две тысячи, это почти что грамм,
времени не осталось, прошлого больше/нет –
это одна жизнь, это не двух/трех/четырех и т.п. томный роман.
/
твоя литературная критика сосет.
/
вот мы/вы и ходим/ходите по прошлому, как по шоссе,
сосете/грызете сушки/кругляшки – эдакие неваляшки,
как бы не сбил вас/нас кто-то несущийся наперерез,
а с виадука будущего кто-то в нас/вас плюет прицельно, кидает стаканчики и стекляшки,
в карманах у них то же, что и у вас
или нас, хотя тут не до вариаций,
1+1 – все равно мы разделим пополам,
под футболками/языками ничего/не-почтовые марки,
кто из этих людей что дальше,
сверху ответа нет –
ребята ушли с виадука – бегают по шоссе,
кто кого победит – будущее или то, что сейчас?
/
твое кун-фу нихуя не пашет.

К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера