Лариса Васильева

ЭХО. Стихи – прелюдия к прозе


Семеро. Приближаются. Прозрачные. Невесомые. Шестеро больших. Один малыш. Семь цветов радуги переливаются в каждом:
красный                               фиолетовый
оранжевый                          синий
зелёный                                зелёный
голубой                                 жёлтый
синий                                    оранжевый
фиолетовый                          красный

Шароподобны или шарообразны? И то, и другое.
Семеро. Медленно превращаются в телесные человеческие фигуры. Трое мужчин. Три женщины. Один ребёнок. Мальчик, девочка? Неясно.
Звучат семью нотами гаммы:
до              си
ре               ля
ми              соль
фа..............фа
соль            ми
ля                ре
си                до

Семь голосов. Три мужских – бас, баритон, тенор. Три женских – контральто, меццо-сопрано, сопрано. Один детский – дискант.
бас                                              баритон
баритон                                      меццо-сопрано
тенор                                           сопрано
дискант                                      дискант
контральто                                 бас
меццо-сопрано                          баритон
сопрано                                      тенор

Мужские голоса:  Эхо – песня без слов,
                               Эхо – без песни слова.
                               Отзвуком вещих снов
                               стынет во льду трава.

Женские голоса:    Эхо – огонь в душе.
                                Эхо – душа в огне.
                                 Грифелем в карандаше
                                 слово звучит во мне,
          кровоточит, крича
          времени злому вслед:

Дискант:           где не горит Свеча,
          там да не будет Свет!


Перекличка         Оледенение, воспламенение,
шести голосов:   землетрясение, наводнение,
оспа, холера, спид, чума –
вот наше горе от ума.
Не желая от природы
милостей покорно ждать
взяли силою свободу
всё и вся высвобождать.
Выцедим, вырубим,
вытрясем, вырежем,
выкопаем, выколем,
выгрызем, выдавим,
вывалим, вытащим,
выплюнем, вынесем,
ненужное выбросим.

Дискант:              Куда? Все помойницы мира покойницы.
Гробами поднимаются они повсюду.

Перекличка В наркотическом безумии
шести голосов:    содрогается человечество,
корчится между смертей и рождений,
овладевая плотью планеты
на тонкой подстилке почвы.
Мы – взыскующие града*)
рады оставлять следы,
и агония распада
нам награда за труды.

Дискант:              Пожары, грозы,
сверхморозы –
предупреждения свыше ...

Разноголосица:    Не слышим, не слышим, не слышим,
не слышим, не слышим, не слышим.

Дискант:              Что схватили,
то и превратили

Бас: тяжёлую воду нефти – в автовыхлопы,
Баритон: бег волны – в светящуюся нить вольфрама,
Тенор:           листву деревьев – в листы бумажные,
Контральто: червонное золото – в чёрное зло,
Меццо-сопрано: пространство и простор – в воздушный
                                                                                    коридор,
Сопрано: чистое поле вселенной – в полигон.

Перекличка Преобразовали мир
шести голосов:    и отправились на пир,
а сегодня мы по кругу
представляемся друг другу.

От кого нас породили,
тех давным-давно забыли,
вспоминаются в угаре
предки нашего кармана:

Разноголосица:    Казанова, Мата-Хари,
Коза Ностра, Мари-хуана.
Мы вели раскопки в теле
доброй матушки – Земли,
наше время на пределе,
а не всё ещё нашли,
то, что видите вокруг,
дело наших славных рук.

Перекличка Размежевание, распределение,
шести голосов:    расщепление, расцепление, растворение,
разрушение, растление,
разложение, расстрел,
разъединение, развоплощение –
вплоть до исчезновения
с лица Земли.

Дискант:              Когда поглотит всё живое
волна или сожжёт война,
в Царствии Небесном
очнутся двое:
Она и Он,
Он и Она.

Воздушные, прозрачные, переливающиеся семью цветами радуги шароподобные формы, легко взлетая в Небо, исчезают в его просторах.
*) взыскующие града – искатели истины и справедливости.

К списку номеров журнала «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» | К содержанию номера