АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Евгений Степанов

Август 2012

Минин

Евгений Минин пишет о газете «Поэтоград»:
«Воистину — Поэтоград, без мэров и президентов.
И каждому есть там уголок!»



Смотрел Олимпиаду

5.08.2012. Болел за нашу Таню Петрову-Архипову. Марафон. Великая девушка! Ее бронза на вес золота.



Волейболисты

Молодцы — волейболисты. Вырвали победу у американцев.



Что я делал?

5.08.2012. Что я делал в воскресенье? Болел за нашу сборную.



Воскресный звонок одного из организаторов фестиваля Х.

— Женя, тебе оплачивать дорогу?
— А как ты думаешь?
— Хорошо, тогда я оплачу.
— Спасибо.



Романова-Настина

Татьяна Романова-Настина (в личной беседе):
— «Секс в маленьком московском офисе» — вульгарный роман. Как ты мог до такого докатиться! А рассказы из книги мне понравились. Они лиричные и самоироничные. Читаются легко.



Глазунов

1

29.07.2012 был на защите дипломов в Академии Ильи Глазунова.
Защищается молодой художник.
Говорит И. С. Глазунов:
— Важно, чтобы это был не этюд, а поэзия. Как поэзия Пушкина, Фета, Тютчева…
И рамы у Вас плохие. Очень важно — уметь выбирать рамы.



2

— Искусство — это Ваше оружие. Теперь Вы должны завоевывать мир. Иначе мир завоюет Вас. И будете шофером такси.



3

— Вам надо учиться конкурировать с фотографией.



4

Важно уметь воздействовать на чувства людей. Тогда они будут реагировать на Ваше искусство. И, может бить, купят Ваши картины…



Обед с художником

Обедал в компании с И. С. Г. Он, конечно, артист. Говорит то по-французски, то по-английски, то по-испански.
Спрашивал у меня, как правильно произнести отдельные французские слова. Но говорит хорошо, бойко.
Прекрасное чувство юмора. Самоироничен.
Превосходно знает историю. Великолепная память.
Ненавидит Ленина и Сталина.
На прощание обнял меня, поцеловал и сказал: «Слава России!»



Частушка

Самурай ты, самурай,
Че ты причепился?
Дима не отдаст Курил.
Че он, обкурился?

2.08.2012
г. Александров,
Владимирская область



Клиентка (из серии «Издательские будни»)

Приходит клиентка. Писательница.
Задает вопрос:
— А сколько будет стоить корректура моей книги? В ней 520 страниц.
— 10 тысяч рублей.
— А если мы сами сделаем?
— Пожалуйста, нет возражений.
Через неделю присылает по электронной почте откорректированную книгу:
— Можете верстать. Мой корректор все поправил…
Еще через день присылает новое письмо.
— Я тут нашла в моей книге массу опечаток, грамматических ошибочек. Вы уж их там поправьте, когда будете верстать. Это мелочь, но исправить нужно… Мой корректор не все поправил.



Дача Масалова

На даче Владимира Ивановича Масалова
Я счастлив, честное слово.



Катинка

20.07.2012
Катинка уже вылезает из манежика.



Фейсбук

Я задружился в фейсбуке с Настиными (моя дочь) подругами — Юлией и Клаудией (они немки). Так много о них слышал, а теперь вот можно общаться.



«Секс в маленьком московском офисе»

Мой роман «Секс в маленьком московском офисе» поступил в магазины «Москва», «Библио-Глобус», «Старый Свет» (Лавка Литературного института), «Фаланстер» и в Интернет-магазин www.litlavka.ru.



Подражание Валерию Лобанову

Оксана Робски
Жанна Фриске



Еще одно подражание Валерию Лобанову

Жанна Фриске
Оксана Робски



Киулин

Коварный Сергей Киулин прислал текстик:

Евгений Степанов, поэт и прозаик —
Нахрапистый тип из когорты зазнаек.
Он всюду, как Быков какой-нибудь — Дима.
Степанов пришел. Это неотвратимо.

Комментарий:
Нет, я не Быков, я другой.



Минин

Евгений Минин пишет в фейсбуке:

Вдвоем Степанов и Кедров
Не наломают много дров!



Переписка из Фейсбука по поводу книги Евгения Степанова
«Диалоги о поэзии»

Анна Кузнецова в журнале «Знамя», № 8, 2012, о книге Евгения Степанова «Диалоги о поэзии»

«Евгений Степанов. Диалоги о поэзии (книга интервью с известными российскими поэтами). — М.: Вест-Консалтинг, 2012.
В подзаголовке, данном в скобках, опущены два слова: после “известными” должно идти “Евгению Степанову”... В книге — двадцать пять интервью о поэзии с людьми, пишущими стихи. Не могу сказать “с поэтами”, потому что половины интервьюируемых я не знаю, а половина тех, кого знаю, — более или менее удачливые версификаторы, один же — безнадежный графоман. Что делают в этой компании Бахыт Кенжеев, Владимир Алейников, Кирилл Ковальджи и еще пара человек, которые действительно понимают предмет разговора? Спасают книгу».

Евгений Степанов:
В книге «Диалоги о поэзии» опубликованы беседы с такими поэтами: Олжас Сулейменов, Константин Кедров, Елена Кацюба, Константин Кузьминский, Слава Лен, Олег Хлебников, Марина Саввиных, Сергей Бирюков, Дмитрий Савицкий, Андрей Коровин, Арсен Мирзаев, Игорь Панин, покойные Алексей Хвостенко, Александр Иванов, и с другими.

Наталия Лихтенфельд: А. Кузнецовой виднее, кто поэт, а кто нет. А что вообще понимают в поэзии издатели поэзии? Они издают книги, чтоб набить себе карманы. Это всем известно.

Евгений Степанов: Издатели — известные мироеды. Редкие негодяи.

Евгений Степанов: Я одного такого знаю.

Людмила Осокина: И кто же это? кто?

Анна Гедымин: Нехорошая какая рецензия!

Евгений Минин: Анна Кузнецова — она такая... Главное, чтоб цитаты ей понравились...
Mina Polianski:
У Аркадия Райкина был очень смешной монолог с повторяющейся фразой: «Кто он такой? Я его не знаю». То есть, если я лично его не знаю, то значит, это никто. Здесь тот же мотив: «Я их не знаю». С такой фразочкой и вляпаться можно. Я бы не советовала этому литературоведу, которую все знают, кроме меня, употреблять в критических исследованиях такие фразы.

Евгений Степанов:
А по-моему, положительная рецензия. О чем речь? Критик Анна Кузнецова трогательно признается в том, что не знает целого ряда поэтов и, вместе с тем, признает, что автор книги их знает. Не вижу тут никакого негатива. И потом, даже если принять точку зрения А. Кузнецовой, один графоман на книгу — это совершенно замечательный процент. Один из 25. Остальные-то, значит, не графоманы. Ну, право, это положительная рецензия. И самое главное, книга стала бестселлером. Читателю она понравилась. А я работаю для читателя.

Эта Стихия:
А я работаю для читателя» — прекрасно!

Сергей Арутюнов:
У них, у Знамени, версификаторы все, кто не проходит их внутренний ценз на мутность.

Евгений Степанов:
Да, Сережа, реакция на эту книгу в высшей степени показательная. Истина очень простая: если ты чего-то не знаешь, не значит, что этого не существует. Некоторые люди не хотят этого понимать. И в этом их слабость.

Евгений Степанов:
А вообще, в плане обсуждения получается мини-пьеса. Великая вещь — социальные сети.

Сергей Арутюнов:
В этом их поверхностность и барское хамство по отношению ко всему, что не проходит их жалкий ценз. В эти воротца может пройти только безопасный со всех сторон и рабски преданный либеральной идее бессовестный подлиза.

Ольга Таир:
Разные мнения сообщают о неравнодушном отношении к книге. На самом деле здорово!

Евгений Степанов:
Я тоже так считаю. И очень благодарен Анне Кузнецовой.


Евгений Степанов:
Вышло уже около 10 рецензий на эту книгу.

Ольга Таир:
Пусть подробней пишут, что нравится, что не нравится. Хорошая критика — ценность и результат определенной работы.

Евгений Степанов:
А вот с этим уже сложнее. Сказать, что это плохо легко. Объясните — почему. Таких критиков мало.

Светлана Замлелова:
Например, я (думаю, еще множество других людей) понятия не имею, кто такая Анна Кузнецова. Вспоминается эпизод в фильме «Девчата»: — Как же Вам, девушка, не стыдно? — Вы знаете, может, это и ужасно, но не стыдно...»

Евгений Степанов:
И это тоже правда.

Наталия Лихтенфельд:
Зато Анну Кузнецову теперь все узнали. Даже те, кто не знал.

Евгений Степанов:
Да, я только что это хотел написать. Ты права.

Mina Polianski:
Пьеса получилась. Неплохо бы и финал придумать. Например: Я очень заинтересовалась графоманом! (тем более, что я и в самом деле заинтересовалась, и думаю, что многие заинтересовались).

Наталия Лихтенфельд:
Мы тоже сегодня об этом размышляли: что же это за таинственная личность?

Евгений Степанов:
Я понял: это сам автор книги, т. е. Евгений Степанов. Я не возражаю. А больше там графоманов точно нет.

Максим Лаврентьев:
Мда...

К списку номеров журнала «ДЕТИ РА» | К содержанию номера