Михаил Немцев

Ремесло управлять таксистом. Стихотворения


ВРЕМЕНА


Гони! — говорю я кучеру. «Мой сиятельный брат.
Не занимаетесь ли вы лепкой
фигурок из тумана? Этим чудесным новым
увлечением, пришедшим к нам из неизвестности?»
Сергей Тимофеев


Андрей, ремесло управлять таксистами
приходит по мере удовлетворения необходимости
выбираться из какой-нибудь сраной местности,
или по мере нужды оказаться там.
А представь, как быстро учишься, когда нужно отсюда – туда,
то есть и то и другое одновременно.

Андрей, иные таксисты настолько немногословны,
что кажутся не-людьми. Их профессия – их доспехи. А ты сидишь
сзади, вокруг – поля, и вдруг память вволакивает в сознание
стихотворение Сергея Тимофеева, уместное в этой
чуть-чуть сюрреалистической ситуации ночной поездки неведомо где и с киборгом за рулём.
(У него же там часто кто-то куда-то едет, кругом темно)
– И ты прикрываешь глаза, припоминая слова – и вдруг
просыпаешься, – кажется, что уснул на час или больше,
а это лишь пара секунд. Такси
тормозит, и ты, очнувшись, читаешь на стрелке
указателя написанное по-русски: «ЕБЕНЯ».
Ого! – думаешь ты. Куда занесло! – Но нет, приглядевшись,
обнаруживаешь: там написано «ВРЕМЕНА».
Обернувшись, таксист
вдруг оказывается говорящим, он говорит: «мой сударь,
мы наконец на месте!» – тебя удивляет это архаическое «сударь», –
и странное «мы». Выходишь, а тем пифагорейский воздух
восьмигранный шевелится как монгольфер в восходящих потоках,
поблескивая верхними гранями. – И ты вдруг догадываешься, как
обращаться к приближающемуся мужчине в тёмных одеждах – да, только так: «Господин Хирам».
2012
*

В ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕСЯТОМ ГОДУ

…живя далеко от всех,
упражняющихся в политически ориентированном верлибре,
сооружающих инсталляции в заброшенных дурдомах из отработанных смирительных ру.,
«артиркулирующих собственные интуиции»,
буянящих в блогах под видом антропологически дефективных невидимок,
часто спящих в чужих домах на лежанках из старых холстов,  
иногда спящих с чужими же и му кстати тоже,
иногда спящих и по ночам…
и я иногда тоже по ночам не сплю,
иногда я сплю и с чужими, в чужом уюте,
и часто опираюсь исключительно на собственную интуицию, но
не имея при этом никаких шансов принадлежать к и тем более олицетворять, и вот
благодарю Бога за собственную непринадлежность
к этому, описанному Аронсоном сообществу,
поскольку сооружение таких инсталляций опасно прежде всего для души
активиста, который  таким образом выразить уповает
выношенные им, как курицей, интуиции,
а выражает коллективное бессознательное свободных революционных производителей
из больших городов,
смехотворное,
испуганное бессмысленностью своего самовыражения,
отгоревшее,
начитанное, толстое, ползучее.
Как хорошо никогда не сооружать инсталляций,
Как хорошо выходить из дома, когда тебя никто не узнает,
никогда и нигде.
От этого легче
думать
о жизни так, как будто тебя в ней нет.
Это даёт свободу
Это даёт.
Это! А ни что-нибудь ещё из того самого реестра:  
денег,
ебли,
продолжительных интервью,
ночного геройства в блогах тургеневских героинь,
и прочих развлечений пассажиров верхней палубы погибающего сверхлайнера.    
2010

*

ЛЮБОВЬ

Как писал, цитируя Рильке, Жан- Люк Нанси,
текст производит на теле ожог смысла.
Это - любовный текст! Доживши до тридцати
двух, я набрал(ся) подобных ожогов лег на пятьдесят,
начав ещё мальчиком. И ни хрена ведь не привыкаешь
к этому! Несмотря на весь этот опыт
обжигающих чтений, косых отвлекающих взглядов, примериваний на себя.

Я сам себе говорю опять, и с последней, блять, прямотой:
если этою ночью между полуночью и рассветом
я не буду с тобою спать (обнимать тебя, целовать тебя),
я сдохну всерьёз! И это так ясно, блять, как в полнолуние чёрная линия горизонта!
2012

К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера