Вадим Балабан

Голос мой ходит по венам. Стихотворения


ПОЕЗДКА В ЧЕЛЯБИНСК

шли бескрайние поля
к югу от челябы
жёлто-жёлтые поля

ехал вадик вдоль полей
к югу от челябы
на автобусе полей

дождик моросил в поля
к югу от челябы
вместе плакали поля

вадик едет вдоль полей
к югу от челябы
дождик плачет вдоль полей

----

вот деревья и поля
к югу от челябы
деревянные поля

и домишки средь полей
к югу от челябы
нет людей в полях полей

где дорога там поля
к югу от челябы
всё дорога и поля

и авария в полях
на кривой дороге
и опять поля поля

УМЕРШЕЙ СОБАКЕ

осталось чуть-чуть до тепла
но ты не смогла
и невзирая на цепь утекла
как смола

ФЕВРАЛЬ. ЧЕТВЕРГ


февраль.
четверг.
и опыт наизнанку,
дорога эта,
сбитая пургой;
и с ног вались в сугробы спозаранку,
из рук лети метельною дугой.

а изо рта крестись.
зима-прореха
уже достала злое решето.
и если всё серьёзно,
не до смеха,
тогда о чём ушанка и пальто?

тогда о чём ваще?..
(Владимир Ленин,
премьер-министр
лыжи зарядил
и тра-та-та
направо и налево,
и ходо(р)ков решёткой наградил).

февраль.
четверг.
классический ансамбль
и сочетанье выигрышей,
но
попробовал сварганить
это сам бы,
по крайней мере, станцевать.
звено

хрустит
в межпозвоночных ложных
невыгодных
и ненадёжных...
ах!
февраль.
четверг.
но разве это можно?
но разве это можно на словах?

ЗВУКОЗАПИСЬ

такое ощущение,
что умер вчера
на записи песни.

но странно:
и тело не забирают,
и душу
никуда не могут определить.

песня называется
"Обещание".
и я его выполнил.

ПЕРВОЕ ЯНВАРЯ

что тебе написать на стихе моём ломаном жёлтом
сиреневом новом году
подытожины строки
мандарина и темза шампанского в ноздри
и наждачка гортани несущая старую память

хоть тепереча ладно собаки не воют проказой
до костей не сдирают гусиную кожу
в соседях
всё впорядке
местами осадки и фейерверки
и такое молчание что узнаёшь эту дату

я б её на груди наколол и еловые ёлки
или в паспорте именем сделал
а что
беспощадно
безвозвратно приходит опять новый год
но который
и когда это сбудется
кто это выдержит снова

* * *
I.
голос мой ходит по венам
твоим заколдованным звуком.

а в расплетённые ружья
вбиты немые клаксоны.

крики и крики снаружи
замерли песни и песни.

я забираю у леса
необходимые вдохи.

ты замираешь у плёса
ты необходима для слова.

я нахожу неизвестность
и оставляю в покое.

II.
нет у ресницы сомнений
их всё равно не увидеть.

кожа дрожит винограда
тонкой неявленной связью.

библия это колонна
высохших военнопленных.

тёплый песок под ладонью
переползает за реку.

видеть в углу паутину
и не увидеть преграду.

как заведённое лето
вдруг превращается в херес.

III.
на языке крокодилов
это звучит антилопой.

наше слепое сафари
даже немее немого.

но расплетённые пальцы
стреляют и падают тени.

это шаманы-идальго
это змеиные шеи.

сок замурованных женщин
в детские звоны и руки.

между ветвями деревьев
неподражаемый отсвет.

IV.
слабая доля как признак
правильного понимания.

у головы петушиной
всё хорошо и без тела.

кровь это смелая краска
белая краска контрастна.

если забыть про природу
как же тогда чертыхаться.

по муравьиному взгляду
можно судить о незримом.

как говорит Заратустра
так оно в общем и станет.

К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера