АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Анастасия Андреева

Обзор публикаций поэтов диаспоры в весенних номерах литературных журналов

Арион – журнал поэзии, издаётся с 1994 года. Это – первый и на сегодняшний день единственный в России «толстый» поэтический журнал.

 

№ 1, 2018

 

Игорь ИРТЕНЬЕВ (Кармиэль, Израиль – Москва, Россия)


 
* * *
Телевизор я врубаю,
Там беснуется попса,
Слышны крики попугаев,
Обезьяньи голоса.
 
И терпеть не в силах муки,
Думаю: «твою же ж мать,
Как умеют эти суки
Эти звуки извлекать?»

 

Владимир ВАСИЛЬЕВ (Харьков, Украина)


 
ОДИССЕЙ
 
Он в корыте плывёт.
Понт сияет вокруг штилевой.
Не веслом он гребёт,
А щербатой доской половой.
 
Догорает триера за мысом.
В ногах решето.
Что теперь он замыслил,
Уже не узнает никто…

 

Андрей ФАМИЦКИЙ (Минск, Беларусь)


 
* * *
шесть соток фамильного сада
луна освещает, но мне
немного по совести надо,
и этого хватит вполне.
 
сидеть на ступенях веранды,
смотреть, как сгущаются: тьма,
и жизнь, и её варианты,
и прочие игры ума.

 

Вера ЗУБАРЕВА (Филадельфия, США)


 
Взял и умер, не сказав ни слова.
В этом – весь ты. Узнаю тебя.
Небось, ушёл в запой в райских кущах,
Празднуя свободу от бремени жизни
И взвалив на нас тяжкое бремя догадок,
Ужас от белого кружка в скайпе.
Выйдешь на связь, а он глядит,
Как мечемся по комнате или по жизни
В поисках тебя или, может быть, себя.

 

Владимир ЗАХАРОВ (Москва, Россия – Тусон, Аризона, США)


 
Под небоскребом город тих,
Картонный короб на двоих
Уютно делят два бомжа,
А третий всё не спит, дрожа.
 
Вверху дожди, внизу бомжи,
А посредине – этажи.

 

Владимир ЕРМОЛАЕВ (Рига, Латвия)


 
МОЙ СОН
 
мой сон повадкой похож на кота:
поздним вечером устраивается в ногах,
а в середине ночи встаёт и уходит.
чем он занят? и где он бродит?

 

Дружба народов – ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал. Основан в 1939 году.

 

№ 3, 2018 

 

Даниил ЧКОНИЯ (Кёльн, Германия)


 
наступила осень патриарха
и ему то холодно то жарко
 
бродит он по золотому саду
собирает спелые плоды
нет ему с собою миру-сладу
то вина запросит то воды
 
да ещё вздыхает ох и ах
странный доложу вам патриарх

 

Вера ЗУБАРЕВА (Филадельфия, США)


 
Луна маячит на последнем этаже,
Словно готовится к прыжку с вышки.
Машины шуршат по мостовым, как мыши,
И юркают в норки гаражей.
И снится снег, и плывёшь, и плывёшь
Вдоль берега ночи по его млеку,
И Город сам на себя не похож,
И память о нём из снежных молекул.

 

№ 4, 2018 

 

Евгения БИЛЬЧЕНКО (Киев, Украина)


 
Я помню их: святые лики сёл 
Над чёрной бойней Запада с Востоком. 
И лёгок слог, 
Как писанное в стол, 
Непойманное таинство восторга. 
 
Не взят блокпост. Не установлен флаг. 
И больно так, что хочется смеяться. 
И лёгок слог,
Как поздний Пастернак: 
Смертельная божественная ясность.

 

Заир АСИМ (Алма-Ата, Казахстан)


 
Это продвижение в темноте
с вытянутым лучом губ,
так фонарик освещает
узкую тропу смысла.
Прохлада прямоугольной воды,
дыхание живого стекла.
Прозрачность, погруженная
в безмятежность отражения.

 

Иван ВОЛОСЮК (Донецк, Украина)


 
Не важно, с кем ты просыпался, – страшен
сам переход из пробной темноты,
которую, как панцирь черепаший,
не перебьёшь, не одолеешь ты.
 
И если нет ни Альфы, ни Омеги,
а только смерть, и прах, и вещество,
тогда зачем зимою столько снега
и столько тишины на Рождество?

 

Майя ШВАРЦМАН (Гент, Бельгия)


 
Блажен, кто подаянье близ фрамуг
смиренно собирает на кормушках,
отдаривая музыкой, кто звук
даёт увидеть в росписях воздушных.
Им всем завещан заповедный сад,
а в нём, как шёлком, щёлканьем расшитом,
щеглы порхают, иволги царят,
и зёрнышками Хлебников рассыпан.

 

Звезда – старейший петербургский ежемесячный литературный журнал. Издается без перерыва с декабря 1923 г.

 

№ 4, 2018

 

Борис ПАРАМОНОВ (Нью-Йорк, США)


 
Кто б ни был ты – ездок или ходок, –
мороз зовется по-немецки фрост,
и к сердцу подступает холодок,
когда гусары поджигают мост.
 
И я в своем умении простом,
своим на том и этом берегу –
я съёжился, и прячусь под мостом,
и сорок лет огниво берегу.

 

№ 5, 2018

 

Михаил ОКУНЬ (Аален, Германия)


 
* * *
В кинохронике случайной –
Блок в фуражке средь толпы.
Он бросает взгляд печальный,
Улыбается слегка,
Видя нас издалека.
И ему вполне понятен
Через век любой дебил.
Знает: мы до дна испили
Чашу, что он пригубил.

 

Знамя – ежемесячный литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности.

 

№ 3, 2018

 

Геннадий РУСАКОВ (Москва, Россия – Нью-Йорк, США)


 
Холодные дни без купюр и повторов.
Уже не пугает неистовый быт.
У каждого времени собственный норов
и собственный счёт незабытых обид.
...Архангел крылами плеснул от проулка.
А может, не он, а сама темнота.
Ночами в округе и тихо, и гулко.
И нежен у яблонь парок изо рта.

 

Владимир ГАНДЕЛЬСМАН (Нью-Йорк, США – Санкт-Петербург, Россия)


 
Бог рассвета в единый
миг тебя,
точно нить паутины,
сдует со лба.
Шаг, шажок, боязливо
с просёлка свернёшь,
выйдешь к бухте залива
и себя не найдёшь.

 

Олег ДОЗМОРОВ (Лондон, Великобритания)


 
* * *
Народ не с вами. И не с нами.
Народ огромный бутерброд
соорудил с семью слоями
и отправляет прямо в рот.
 
Народ безмолвствует и только
тихонько чавкает. Народ
расставил рюмочки на столике.
Он мудр, он всех переживёт.

 

№ 5, 2018

 

Иван СТАРИКОВ (Гейдельберг, Германия)


 
* * *
ну давайте ещё
но только не за первого парня
третьего рима в шестой палате
всё же так же
воздвижение земляного города
на исторической свалке
засиделись мы поедем пожалуй
не бежать же от вас
а вот уже и не убежишь

 

Александр РАДАШКЕВИЧ (Париж, Франция)


 
У МАМЫ
 
У мамы без мамы по пояс сугробы
и талые души в прозрачных мехах,
безбурные ветры, ручные бураны,
сокрывшие пухом провалы дорог,
и стены за стенами глубей зеркальных,
где стаи немые в краях узнаванья
срываются в твердь отражённых озёр.
Уфа расступается, вчуже родная,
всевешнее дышит за стёртым углом.
У мамы без мамы до неба сугробы
и детская мгла заоконных миров.

 

Новая Юность – литературно-художественный познавательный журнал тридцатилетних. Выходит с 1993 года, после драматического исхода 14 журналистов из «старой» «Юности».

 

№ 1 (142), 2018

 

Игорь ИРТЕНЬЕВ (Кармиэль, Израиль – Москва, Россия)


 
Неверье – слепая химера,
Нас в пропасть толкает она,
А вера есть высшая мера
Вещей без покрышки и дна.
 
Мне обе модели по сердцу,
Неважно – слабей ли сильней –
Добавить способные перцу
В похлёбку сиротскую дней.

 

Сергей ТЕНЯТНИКОВ (Лейпциг, Германия)


 
я знаю, когда кончаются романы,
как тает и чадит империя-ледник.
мы руки греем, жмём, а ждём
медвежьего объятья, и выживаем из ума.
себе мы сами ни свояки, ни братья.
точно ослепшие клубни картофельной зимы,
со дна окопов глядим мы в телескопы
на нищий мир, роскошный мир.

 

Новый Журнал – старейший в русском зарубежье литературный журнал, основан в 1942 году по инициативе И. Бунина писателями М. Алдановым и М. Цетлиным.

 

№ 290, 2018

 

Вера ЗУБАРЕВА (Филадельфия, США)


 
* * *
Сумятица. В разгаре вьюг фиеста.
Сугробы, как подобья пирамид.
Развинчен свод, и город сорван с места
И в птицу превратиться норовит.
Вращаясь в дисгармониях угрюмых,
Готовит ветер ледяной набег.
Сумятица. И мир темнее в думах,
И ночь светлее, оттого что снег.

 

Елена МАЛИШЕВСКАЯ (Киев, Украина)


 
К жаждущим свежей озерной ряби
От вялотекущего общего места
Строфой блеснувшей, одной хотя бы,
Извернувшись, выпрыгнуть из контекста!
И живцом, напитавшись первоосновы,
Соскользнуть, впадая в сердечное устье,
За пороги, с течением быстрой крови,
Прямо в чувство.


Михаил ЭТЕЛЬЗОН (Нью-Йорк, США)


 
В его заложниках – страна:
артисты, лекари, солдаты,
и бесконечная война –
могилы, имена и даты.
А на войне, как на войне:
невинных там искать нелепо...
Последний рейс горит в огне –
в огне сожжённого Алеппо.

 

Ефим ЯРОШЕВСКИЙ (Котбус, Германия)


 
* * *
Поэт,
бегущий в полночь к мутному бульвару,
где плачет пароход (без мамы),
где туман...
где всхлипывает март,
где прячется диспансер
(худой рентгенвесны показывает парк),
где холодно,
где соловей издох, попавший в снегопад...
поэт свихнувшийся,
на ледяной скамейке ждущий лета...

 

Зоя МЕЖИРОВА (Сиэтл, США)


 
Нет уже прошлой жизни,
Как нет сгоревшей дачи под Москвой,
Где так часто бывала в детстве,
Где летом жили бабушка с дедушкой,
Где играла с Валечкой,
Трагически нелепо погибшей в ранней юности,
С которой варили суп из лепестков ромашек
В игрушечных, крохотных кастрюльках…

 

Татьяна АНАНИЧ (Лос-Анджелес, США)


 
Эйлатский камень. Соль. Трава. Песок.
Извилистая каменистая дорога.
Пыль на скитальческих сандалях. Рог
пастуха. Лимонно-жёлтого этрога
полынный сок. Трава. Песок. Йильд?...
Щемящее есть что-то в этих далях.
Как будто бы мы здесь на волосок
от, знает Бог чего. – Что мы видали. –


Борис ИЛЬИН (Нью-Йорк, США)


 
мал человек да долог
голос нечист и тонок
взгляд лишь лучист
 
это ли отраженье
прошлого отторженье
ныне и здесь?

 

Новый мир – один из старейших в современной России ежемесячных толстых литературно-художественных журналов. Издаётся с 1925 года.

 

Номера еще не опубликованы в «Журнальном зале», но их можно читать на сайте «Нового мира»: http://www.nm1925.ru/

 

№ 4, 2018

 

Александр КАБАНОВ (Киев, Украина)

 

Октябрь – старейший русский литературно-художественный журнал, выходит с 1925 года.

 

№ 4, 2018

 

Елена КАСЬЯН (Львов, Украина)


 
Здравствуй, моя девочка, здравствуй, моя птичка.
В рай по расписанию ходит электричка.
Тихие кондукторы с грустными глазами
Не пускают девочек к папе или маме.
Если продираешься через ночь и стужу –
Словно путешествуешь изнутри наружу.
Но пока не выстроен мостик через Лету,
Это путешествие от печали к свету.

 

Pros?dia – южнороссийский журнал для литераторов, критиков, литературоведов и всех, кто интересуется вопросами теории, истории и практики современной поэзии. Приоритетный интерес журнала – опыт чтения и понимания поэзии во всей ее сложности и разнообразии.

 

№ 8, 2018

 

Григорий МАРГОВСКИЙ (Бостон, США)


 
Атлант могуч, с его упругих плеч
Не соскользнёт небесной тверди бремя.
Таланту пофиг, он в земную речь
Впивается, поскрёбывая темя.
Монах Тантал в молитву погружён,
Лишен аскезой и воды, и яблок.
Талант бухлом приваживает жен,
Жуя, пускает по реке кораблик.

 

©оюз Писателей – украинский русскоязычный литературно-художественный журнал. Основан в 2000 году. Издаётся в Харькове.

 

№ 17, 2018

 

Евгений ПИВЕНЬ (Николаев, Украина)


 
* * *
шестнадцать лет когда получили первую работу и живые
деньги вештались по степным ковылям за ручки переносили
в длинный альбом настенную копоть в хатáх и слушали
как старые птицефермеры вспоминают более прочные
нижние ветви вéка три наверное назад массивное дерево
бесплодное только ветки ветки ветки столько веток что
в голове не укладывается переносили в длинный альбом

 

Арсений РОВИНСКИЙ (Копенгаген, Дания)


 
* * *
наш район чем интересен – во-первых, холмы
с таких позиций как Москалёвка или Д/К Учителя виден весь город
но есть и ещё один бонус, а именно – телебашня
незабвенная
эта башня для каждого воина место священное
кто за 1й канал жизнь отдал за дарёный металл золотыми зубами
за мертвячку-башню последнюю клятву давал

 

Ия КИВА (Киев, Украина)


 
* * *
совсем не выходишь не ходишь
но если находишь значок выхода непременно парк
в котором гуляют белки и малыши
упакованные в рассеянный сентябрьский свет
в цвет то ли песочный, то ли горчичный
в ожидании спелых мандариновых корок
и ступаешь мягко чтобы у земли ничего не болело
это балетный лёд и балетный мёд
и что ни движение то цыпочки на цепочке
дайте мне точку опоры говоришь и трогаешь волдыри
и не приходишь в себя до самого дома

 

Яша ЦИКЛЕ (Рим, Италия)


 
Но картины растворяются,
когда прибегает чумазый мальчонка-щипач,
тукает в трансформаторную будку
и будит дряхлого дворника Зюзю.
Тот кряхтит, взбираясь на стремянку:
«Тлетворен всекрайний луч! Волки, волки ползут!»
И лопает метровым шилом звёздочки.
Saratov кутается во покойный сон.

 

Ал ПАНТЕЛЯТ (Харьков, Украина)


 
я вычерпываю
твои слова
из ледяной воды
 
и оставляю
на растерзание
окрепшим будням

 

Александра МКРТЧЯН (Харьков, Украина)


 
Сделать свои пути прямыми? –
я так не думаю,
поля роз в моём сновидении,
поля роз, солярис,
солярис в моём сновидении,
синие облака, кровяные луга.

 

Александр КОЧАРЯН (Харьков, Украина)


 
* * *
стыдно, стыдно за каждое слово –
так сказал мне говорящий плинтус.
я лёг на пол и согласился.
и дальше с плинтусом
молчали мы,
и дальше мы молчали вместе.

 

Александр ХОДАКОВСКИЙ (Харьков, Украина)


 
в зрачках запечатать оскомину пройденных утр
напоследок и руки твои оробевшие и пустословье
навсегда ни о чём щебетанье неслышных минут
жаркое обеда на сытое наше здоровье
 
любовь вытекает нездешним ручьём и лучом неземным
кто-то плачет навзрыд и немеют поля на излёте
тот же запах полыни а бусы пихт пацаны
на патроны порвут как живьё тишины самолёты…

 

Леонид ИВАНОВ (30 ноября 1944, Харьков – 16 июля 2014, Харьков)


 
* * *
В мерцаньи шума городского
Под гнётом мёртвых пирамид
В раскопах сна тот не раскован
Кто добровольно не убит
 
Но дезертиру гороскопы
Ночного неба не солгут –
Для самовольного холопа
Есть у владык и цепь и кнут
 
И истинный беглец однажды
Отыщет выход и исход
В колодец сна скользнув как Гаршин
Шагнувший в лестничный пролёт
 
август 1983
 


День и ночь – литературный журнал для семейного чтения. Основан в 1993 году при участии В.П. Астафьева.

 

№ 6, 2017

 

Изяслав ВИНТЕРМАН (Иерусалим, Израиль)


 

* * *

На лепестках ресниц заблестит роса.

Капли ночного солнца, вспыхнув, погаснут.

Слышала голос? – Это была гроза...

И ощущала губы? – Это опасно...

Был ли это туман, взявший в кольцо тела, –

как он стелился здесь, чтоб вознести внезапно

впадины переулков и купола тепла,

силу желаний... всё, что случится завтра.



 

Дети Ра – ежемесячный литературный журнал поэзии, издаётся с 2004 года в Саратове. С 2011 года выходит под эгидой Союза писателей ХХI века.


 

№ 1(159), 2018


 

Бахыт КЕНЖЕЕВ (Нью-Йорк, США – Москва, Россия)


 

Мне хорошо – я всё-таки могу,

склонившись в небо с лестничной площадки,

помочь тебе, мышонок на снегу,

поднять тебя, согреть тебя в перчатке.

Но плачешь ты – и жизнь вдвойне страшна,

дымится ночь, лёд схватывает руку,

и медленно ступает тишина

сквозь Петербург, похожий на разлуку…



 

Интерпоэзия – международный журнал поэзии, выходит с 2004 года. Издается в США.


 

№ 1, 2018


 

Борис ХЕРСОНСКИЙ (Одесса, Украина)


 

* * *

надоели бокс каратэ и борьба на

всех площадках нет хорошего фильма без порно

отовсюду слышится гром барабана

крик архангельских труб и пионерского горна

значит мир качнулся вправо тираны кричат браво

кандидаты в тираны боязливо жмутся друг к другу

право выжить не действует право выжать достойное право

как зэки в тюремном дворе эпохи идут по кругу


 

Рита БАЛЬМИНА (Нью-Йорк, США)


 

Кликни, баловник,

Да на линки эти.

Я – безликий nick

В никаком Рунете.

На Великий Пост

Пантократор-Боже

Уничтожит post...

Модератор тоже.


 

Александр ГАБРИЭЛЬ (Бостон, США)


 

Что нам, январь, твой ледяной улов,

и свет звезды, в холодном небе тающий,

на фоне наших, самых важных слов,

которые не сказаны пока ещё?

И что с того, что ночи дольше дней

и тучи собираются на вече?

Почти всегда январского сильней

сердечное. Людское.

Человечье.


 

Александр НЕМИРОВСКИЙ (США)


 

Как блоки стен надеты на линейку –

Лежат века. Но их не охвачу.

Я город пробегаю по лучу.

За башни, переулком, по ступенькам.

Я здесь молился, жил.

Теперь молчу.


 

Татьяна АНАНИЧ (Лос-Анджелес, США)


 

Старый вокзал. Часы. Телефонная будка.

Рядом с ней в вазоне цветёт незабудка.

В привокзальном кафе под названием «Минутка»

пахнет хлеб, как во Франции.

Разворачивается последний трамвай кольцом.

Кто-то сверху храпит, свесив руку с кольцом.

Я уткнусь в подушку свою лицом:

мне до другой станции.


 

Иван ВОЛОСЮК (Донецк, Украина)


 

* * *

Выцарапывай музыку из грампластинок, «Урал»,

дело времени – всё разрушать, кроме камня и звука,

в симфонической близости к смерти я переступал

через чьи-то тела, через головы, ноги и руки.

 

Так давай, Леонардо, бери меня на карандаш,

в человеке душа, но она не попала в учебник,

в придорожную пыль превращаются «наш» и «не наш»,

в алфавит вещества, пропечатанный мелко на стебле,

 

здесь листвы прочитал Заболоцкий изнаночный код,

здесь война началась и уже никогда не пройдёт.

 


Ирина МАУЛЕР (Израиль)


 

Ну а тебе – тишина пустынь

и беспокойного неба синь,

солнце на завтрак.

Сад апельсиновый под окном –

эти законные стол и твой дом

чем не подарок?



 

Крещатик – журнал издается с 1998 года в Германии. Традиционное содержание номера: проза, поэзия, критика, эссе, рецензии.

 


№ 1, 2018


 

Александр ШМИДТ (Берлин, Германия)


 

О ВОЗВЫШЕННОМ

 

Когда люди

Видят спящих детей,

Они становятся

Возвышенней.

Они тогда ходят на цыпочках –

Я видел.


 

Лалита БАУЭР (Берлин, Германия)


 

Чью-то лодку любви

ветер мягко колышет,

и зови – не зови, –

тот, кто в лодке,

не слышит.

 


Иван БЕР (Бонн, Германия)


 

* * *

Я этот диалог веду давно,

я сам того не знал, что день настанет,

когда начну, как женщин, пить вино,

а женщин, как вино, пить перестану.


 

Белла ИОРДАН (Розенхайм, Германия)


 

Ты помнишь симфонию поздней, осенней любви?

Конечно, не помнишь. Я тоже почти позабыла.

Там, кажется, флейта чуть слышно зачин выводила,

а скрипки минором на зов откликались вдали...

По тактам и правилам темы развитие шло,

вливались кларнеты, серебряно арфа звенела,

душа в упоенье навстречу созвучьям летела...

Ты знаешь, и в возрасте душам летать не грешно.

 


Соня ЯНКЕ (Берлин, Германия)


 

* * *

Я сама себя не знаю.

Что могу, чего хочу?

Я была недоуменьем

Или просто приложеньем

ко всему и ни к чему.


 

Лидия РОЗИН (Мюнстер, Германия)


 

Средь старых писем и вещей забытых,

За шагом шаг, от строчки – к новой строчке,

Я в дебрях памяти, где бурелом событий,

Ищу тропу логической цепочки.

На нити лет нанизаны мгновенья,

Завязаны «на память» узелки...

Теряются и выпадают звенья:

Из брошки камень, слово – из строки.


 

Владимир ШТЕЛЕ (Кассель, Германия)


 

Я хромоног, медлителен, ну что ж,

Ведь, главное, – не еду на телеге.

Следы полуистёршихся подошв

Останутся на этом юном снеге.

 

Соседка Люба выйдет, крикнет: «Дед,

Куда попёрся? Рань, мы только встали».

Отвечу я: «Хочу оставить след,

Пока другие тут не натоптали».

 


Виталий ШТЕМПЕЛЬ (Фульда, Германия)


 

* * *

Прости меня – я, кажется, в загоне.

Ушёл ли сам или отпущен с миром, –

Люблю тебя, как тепловоз вагоны,

И как вагоны любят пассажиров.

 

Не торопись – дай нежности нескорой,

Дай ощутить несвязное в деталях.

Я долго шёл. Я стал у семафора.

Я напишу однажды об усталых.


 

Андрей ШТОППЕЛЬ (Берлин, Германия)


 

За окном снегопад,

Вечер...

Я из дома ушел

Незамечен,

Невидимкой брожу

В белой пыли,

Снег лежит,

Где следы были.


 

Вальдемар ВЕБЕР (Аугсбург, Германия)


 

МОГИЛЫ ОТЦОВ

 

Целое поколение,

выросшее без могил предков.

Иное жизнеощущение.

Парящая отстраненность.

Всплески памяти

при взгляде на облака,

летящие к мёртвым.

 

 

ПО ТУ СТОРОНУ «ЖУРНАЛЬНОГО ЗАЛА»

 

Мосты – ежеквартальный «толстый» литературный журнал. Выходит с января 2004 года в Германии. Объединяет на своих страницах русских писателей-эмигрантов.

 

№ 57, 2018

 

Евгений ТЕРНОВСКИЙ (Париж, Франция)


 
Вот и дождались: период летний.
Шапки и шубы – надолго в ледник.
 
Стужа – пускай! – наносила раны нам.
Холод любим и чтим северянином.
 
И метелица под Верхоянском,
нам отраднее, чем в троянском
 
чреве августа. Жди ветрила!
Льет металл огневое светило.

 

Дмитрий КАЗЬМИН (Сан-Пауло, Бразилия)


 
Не горюнься, друг мой ласковый,
Что искали – то нашли.
Гостю нынче милость барская –
Расписные словари.
 
Нам сегодня будет пиршество,
Нам вовеки – благодать:
Отглагольные излишества
Чуждой речи поверять.

 

Борис КУШНЕР (Питтсбург, США)


 
* * *
Кружат чёрные птицы,
Чёрен снег в Аушвице –
Так называют немцы
Польский Освенцим.
Время судило люто.
Пучина отчаянья. –
Здесь нужна не минута –
Вечность молчания.

К списку номеров журнала «ЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА» | К содержанию номера