Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Только для своих | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
Центр |
Анна Славомировна ПавловскаяОб авторе: Родилась в Минске. Лауреат «Илья-премии», премий... >>> |
Иван Иванович ИвановОб авторе: Тестирование... >>> |
Нина Андреевна АлександроваОб авторе: Родилась в Челябинске. Окончила филологический факультет... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Андрей ДмитриевСтихи*** Пахнет припоем и канифолью – как в детстве – в радиокружке. Дымят проводки, скрученные уже в узел морской. Разрывы и замыкания – куском изоленты перемотано изнутри всё, что стремилось в отрыв.
Пахнет горелой проводкой – вот как происходит старение под напряжением – банальный износ. Паяльник уткнул свой нос в прелый пучок медных нитей, которых учёт – гиблое дело. Смотришь по схеме на эти тернии, но видишь лишь иероглиф в значении «пустота». А когда-то казалось, что схема проста.
Играют с рубильником – вылетают предохранители, с криком падают лампы вниз – такой экстремизм. Погиб электрик – соединивший зубами две половины нерва, нами порванного в истерике – дали тысячу вольт – и вот убило Валерика…
Перепаять – опять и опять. Предмет никогда мы не знали на «пять», чтобы всерьёз говорить, что теперь ничего не сгорит. Зачистил контакты и поехал в театр к третьему акту, но театр и в конце начинается с вешалки – так-то.
*** Так и не выпили жалобу выпи у стылой воды, так и не разобрали следы в оттаявших мхах, на собственный риск и страх шатаясь по гиблому лесу, где чёрным деревьям тесно, так и не просмотрели все фотографии с текущей жизни, в которой уже проштрафились.
А время – тик-так. Скрипач надевает фрак и выходит на публику с лунным лицом, он – воспитанный гениальным отцом, имея задатки ещё в песочнице и рано приставивший к имени отчество – играет нам нечто щемящее – насколько позволил разрыв струны. Ящер – и тот обтянул ископаемый хрящ новою плотью в музее напротив. Музыка – ищет бездомное ухо, а тут – мы – стреляные из амурного лука.
Но время – тик-так. Скрипка – умолкла в знак окончания пьесы. Мы едем сквозь город, не занятый в сценах прогресса, а лишь изучающий вывески и делая модными бары посредством виски – к чему ему, собственно, искать чистоты, если страницы и так пусты.
До сих пор не доехали до окраины, где детским смехом лечится старость, где с пылу с жару сердце – требует широты, где оживают голуби и коты в рамках, увы, не вечной весны. Ничего – с нами едет весь мир…
***
…………….Нине Белых
– Птица – птице рознь, – рассуждает Пётр Пичугин – тот ещё дрозд. – Вот, скажем, ворона – кричащая чернота – из её легендарного рта выпал не только сыр, но и, шире взглянув на басню – вся наша планета – уж лучше молчала б c басом своим надрывным… Лиса подбежала – вырвала клок Танзании с Килиманджаро, откусила Испанию, прогрызла насквозь Китай – вот и над сонной Рязанью взметнулись её два клыка. Теперь у вороны – ни сыра, ни власти над миром, но любит она всё блестящее – снова летит в квартиру к всевышнему через открытую форточку, а там – будто миф – только что из духовки ждёт на столе новый мир.
– Или вот воробей – шустрый такой пострел, – продолжает Пичугин, – Везде этот парень успел. Побывал в Версале на пышном балу, выждав нужного часа в будуаре мадам Помпадур, прилетел в деревню к деду Герасиму – почирикал с ним о былом со старого ясеня, подразнил на окошке кошку градоначальника – по ту сторону стёкол ленивую необычайно, похватал хлебных крошек у ног мамаши с коляской в центральном парке – благодарно, а всё же с опаской… Люди твердят – слово не воробей, вылетит – не поймаешь, но и того изловить сумей.
– Ну и, конечно, как не вспомнить про голубя, – Пичугин важно вытянул голову. – Голубь – символ, стало быть, плод символизма – потом акмеизм, футуризм, постмодернизм – брызги изящной жизни. Знаю я одного поэта – любителя сизарей – зовут не то Гена, не то Сергей, впрочем, это неважно. У него в каждой строке – следы голубиных лапок. А голубь, живущий на чердаке, всё время твердит ему, мол, не верю – у тебя голубь выходит каким-то серым, обыденным, пошлым, порой даже глупым, а ведь включишь в книжки, которых никто не купит, отправишь в журналы, которые пухнут от пыли, выложишь в сеть, чтоб прочли и скорее забыли. Но поэт всё пишет, в одежде упав на кровать – тем не мешая с голубкой голубю ворковать.
Пичугин хотел продолжать – порхали внутри него темы, но тут кто-то крикнул: грачи прилетели! – Ах, как же забыл я в весеннем безумии птицу грач. – Вам нельзя волноваться, – услышал реплику врач – психиатр со стажем, имеющий красный диплом и похожий на филина, что покинул на время дупло.
*** Золотой петушок на жёрдочке голоса – встрепенулся, но царство, увы, на боку, и под ним – смята певчая жизнь, разделившись на полосы магистрали в сосновом бору, где рапсодии громких машин. Отложив пухлый томик, выдыхаешь свинцовую взвесь на сырое стекло, за которым – проворная тень или дымка фантома – выделяют себя из других пустяков.
С юга – гнус, с севера – морок, с запада – пыль, а с востока – просторная гарь. Золотой петушок – встрепенулся на жёрдочке, но, увы, у него получается только «карр»…
*** Наскальная живопись схематично говорит о том, что люди – наборы чисел, линий и знаков, что, если вдруг чиркнешь спичкой в забытой пещере, то станет понятен смысл сложного тела в яростном танце природы, длящегося столетия под дудочку неких сфер. Это не грубая графика – это первые коды для выхода в мир, где пронзённый дротиком зверь – рычит в каждом зримом контексте. Вот взял бы – сам распалил костёр, чтобы плясать вкруг огня, ощущая, что мы с ним вместе – хотя бы в вопросах времени – сырости грота наперекор.
*** Семечки из кулька на столе – как разгул многоточий. Изобразив паука, люстра на нити провода хочет изловить от неё убежавшую тень. Бездумная фаза дня – рождает таких лишь монстров. А где-то в соседней галактике между тем остаться джедаем уже непросто.
Вылеплен из песка будто сфинкс – но туристы плюнули – засели в отелях, где всё включено, чтоб отпраздновать жизнь по ту сторону авиарейса. Конец недели – пришёлся на оттепель, но что такое тепло… Отзвук чьих-то шагов за дверью похож на сердце, затихающее возле лифта, где на табло цифры стремятся к нулю – вот лязгнули дверцы, и сердце умолкло совсем. Тишина – возглас поднятой пыли. В книге – разгул многоточий – семечки из кулька. У собаки дворовой кутята рождались всегда слепыми – с верой слепой, что кто-то оставит себе щенка.
Встанешь возле окна – и всё уже будто известно – небо, земля, деревья, люди и их жилища – вот главная ось ставшей классикой пьесы, где хочется большинству, чтобы ничего лишнего, а, может, и личного. Но ты между строк оттенки настырно ищешь. К списку номеров журнала «Русское вымя» | К содержанию номера |
ГолосованиеКак часто вы посещаете портал "Мегалит"?ЖурналыСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |