Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Только для своих | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
Центр |
Илья ПоклонскийОб авторе: Родился в 1999 году в Минске. Учился в СШ №19 и в лицее №2. Сейчас –... >>> |
Надежда ШляховаОб авторе: Родилась 16 ноября 1949 года в с. Медведское Назаровского района, Красноярского... >>> |
Дарья СтахановаОб авторе: Стаханова Дарья Владимировна. Творческий псевдоним Промч. Родилась 16.06.1987... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Александр ПетрушкинГеометрия побега. СтихотворенияГЕОМЕТРИЯ ПОБЕГА
Справа – бегун, разминувшийся с тенью – стены свои попытался разбить, будто метафора он перемены школьной. Шмелей непроснувшихся нить
им развернулась, как хлада страница или клубок – прочитаешь теперь? – эти засосы (в смысле укусы), где попытались они в егерей
сны пробурить ход – подземный и страшный в смысле кручённый, как их слюна, то полубог глину неба пропашет над бегуном, получившим сполна.
Слева – то дщерь, то – как видишь – Челябинск вмятый в одышку, с уральских равнин вынул резак и в щель ветра им машет, чтобы пролился гемоглобин,
Тмин поднимается – слишком широкий как из ТВ выпадающий снег – ты попадаешь в его равнобокий – и треугольный, как зрение, след.
И по тебе в свой Шумер переходят слайды, которых возможно и нет, псы (и сие разъяснений не стоит – поскольку любой непонятен здесь свет).
Свет, что скрутился в воронку снаружи, всегда посторонен и взрывчат, опять неподпоясанным он остаётся, чтобы – как зренье из стужи – мерцать,
чтобы тобой прирастать понемногу, и, умножая через тебя это пространство, в итоге стать богом, что промелькнёт, жёлтым смехом скрепя
две половины – не лево и право, жизнь и свободу, которой чтят смерть, но вероятные два из побегов: один, что растёт сквозь второй, что наверх.
***
И дождь, который стая птиц,
всё это ремесла итог,
увидеть то, что нам живым,
среди стрекоз или кротов,
его отмазки и печаль,
И вот, когда к моим устам
взорвётся наш стеклянный куст
и я покину чёрный куб
И распрямляя дождь, как взгляд,
и видит только зеркала,
где птицы – это только дождь
И будет продолжаться сад
где ангелы звенят внутри,
***
Пернатый город скоро полетит – Кому ещё расскажешь этот город,
***
Пчёл перемалывая в свет их – Вспугнуть её уже не может И стекленеет в каждом жесте что пчёлы падая оттуда
***
Нет, не смотри, но умирай со мной, Как шевелит она своей губой, И сколько смерть её не посети –
***
Потраченный песок,
становится детьми,
становится тобой, становится углём,
закручен, как спина что крутятся внутри
становится иглой которая игрой
увлечена – и что когда она дрожит,
где ветерок хрустит где мы теряем вид
где зверь закроет тьму на солнечный сентябрь в который я нырну
в котором никого, что отдаёт нам Бог,
проходит сквозь двоих, их Бог, как жеребят,
в просыпанный песок, из света заходя,
***
Вот радость слепнущих детей – что сорная трава на солнце ещё упрятана в зерне средой рыжеющих колосьев,
среди которых, нет, не я но тоже медный и звенящий, несёт в глубинах светляка до самой тёмной и скользящей
своей же тени, что внутри себя горит и, извиняясь, не про меня, но говорит – куску бумаги растворяясь,
как бы кромешная зола, глядящая наверх в оконце, чья радость слепоты не зла, но лишь упрятана на солнце.
ASPHYXIA
Посмотрит выдох в воздух – словно в воду, которая мертва, а не жива, чья дребезжит древесная повозка, что спрятана в сосне, и из тепла её, как из утробы землянистой скрипит ходулями под ранкой янтаря.
Рай встрепенётся, будто кто-то выжил, и, балуясь весёлой анашой, такое на его берёзках вышил младенческой нетвёрдою рукой, что выдох обратился снова в воздух и только после стал густой рекой.
И медь качалась в тетиве у вдоха, то в соловье, то у комков стрекоз, на уголь кислый закрывая шёпот невидимых и точных берегов переходя парной, непарный чаек клёкот, что оставались под воды дугой.
* * *
Первый выстрел пушки похож на блеск, остальные на сажу, сгоревший лес, нефтяные сказки и офис твой и московский этот воловий вой. На второй же выстрел – скажу тебе: мы пришли сюда, чтоб сказать бе-бе чтобы выжечь дом и себя дотла, чтоб летела по ветру лишь зола. А на третий - здесь пролетает ос желтоглазая тьма – промолчав «готовьсь» обрушает пушку вовнуть себя. остаётся глаз – и на свет дыра, остаётся, как от юлы, лишь ось широта, долгота – да и те поврозь, блеск зубов у трупа посреди огня – вот и всё, мой ангел, поцелуй меня.
***
В полубреду болезни детской и оспинах ночи дурной, что в табунах на небо влезла и там сияет глубиной
своей высокой, как держава, мотая головой на сон – нет, речь меня не удержала, но выгнала на стужу вон –
в полубреду болезни детской – и аутичной, и слепой – как слог ребёнка неизвестна – сгущает звук над головой
кобыльей, что моё излечит, косноязычие и с ним, как выдох, холод покалечит и – с бабочкою – отлетит.
САНИ
Город предстанет невидимым. День ото дня не ототрешь, но возможно припомнишь меня: даже не контуры – шорох травы к сапогам дымом приклеен, как выдох к холодным саням тем, что пейзажи вокруг режут словно бы хлеб. нет никого, ничего – кто щебечет в просвет, в окно человека, когда вокруг падает лев, сани скрипят и въезжают в натопленный хлев?
ПРОРОК
И в – кувшинов разбитых – чаду маслянистом, как речь фарисея, т.е. книжника, т.е. найду то, к чему до-коснуться не смею
горлом. В страхе животном труда, будто выдох с тревогой пожатый в лабиринт – где не глина горит яко ангел слепой. Из палаты
он несёт своё око в руке, свой язык, что удвоен пустыней коридорной – как будто бы свет одиноким случился и – длинным.
Горловина сужается, я оставляю тебе своё мясо и смеркается тонкий народ, говоря в животах у Миасса.
ВОДОМЕРКА
Евгению Туренко
Не будет прошлого – посмотришь и не будет – как птаху непрозрачную нас сдует сквозняк, иголка, что в слепой руке – ты переходишь небо по реке.
И вдоль растут то люди, то не люди, а отпечатки их на дне посудин, их эхо ромбовидное – плыви подсудный, утерявший любой вид.
Никто не вспомнит нас лет через двадцать – так водомерка может оторваться от отражения слепого своего оставив лапки – только и всего.
***
Щебечет чашка воробья, кофейный дух в себе лелея, где наша злая эмпирея однажды выпилит меня, и по дороге насыпной, в нутре подводы Сугомака, свезёт поленом на костёр, в котором ты невиновата. О, чашка воробья в окне, ты в месте затрещишь, где был я, не человеком, а скворцом – пока отпиливали крылья. Найдись, свобода или смерть, в холодном чуде пробужденья когда не глаз – а сна порез ты носишь, будто воскресенье, в расколотом своём лице, во всём, что спрятано снаружи –
иди-свищи себя, как зверь, запаянный в медь местной стужи.
***
Брутальна родина твоя, которой ты насквозь проходишь как через скважину вода – то дышишь, то себя находишь.
И дым несётся, как чечен, покрав еще одну невесту – так родина под небом спит, в Отечестве своём столь тесном,
что кажется его надув травою, мошкарой – в руины как шар за богом полетишь, который ножик перочинный.
КУРИНЫЙ БОГ
Крысы бегут по монахам, по берегу, по краешкам бога, холмам от которых останется о.
Даже не думал, что я проживаю по горло в земле, что поедает меня ночь от ночи всё злей
слайды меняет, куриные кости сосёт слушая смертные крики ночных соловьёв.
Выйдешь за холм а вокруг лишь один горизонт, словно ассоль или звук, Арарат или зонт. К списку номеров журнала «ЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ» | К содержанию номера |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |