Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
Центр |
Ваня АнгеловаОб авторе: ... >>> |
Ольга Пономарева-ШаховскаяОб авторе: Окончила Московский электротехнический ин-ститут связи, инженер-электромеханик... >>> |
Семен КрасновОб авторе: Родился в г. Ставрополь Куйбышевской области (ныне г. Тольятти). Окончил... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Эдуард КоркотянНе сами стихиСеренада
Начинаем делить места: дядя Зяма, садись к камину. Дядя мучает свою дочь, дядю мучает ревматизм. Тетю Шуру ведем к столу: есть конфеты и корчить мину. Мина Залмановна – их дочь – углубилась в супрематизм. Перед ней распростерся холст, Мина Залмановна в отлучке. Муж её – Папазян Татос грозно реет под потолком. Хайк – насмешник и эмбрион – в животе разминает ручки. У парадного дочь Марго катит к горлу дорожки ком. Дядя Изя, любитель врать, заливает, что был танкистом. (У него там – всего одно, где у прочих бывает два.) Беня Бруклинский, фармацевт, где ты там, оживлённый mister? Что поделаешь, ты забыл на пяти языках слова. Тетя Джуди целует флаг и клянется пасть смертью храбрых. Ей обычно не надо пить, но сегодня особый день. Напряженно застывший муж, пианист и красавец Альбрехт Знает русский в пределах «я»; бледно-тётина импо-тень. Ночь не любит своих детей, а они её любят, любят, Почему-то теперь молчат... Дядя Изя, ну что ж ты, ври! Над Тартаром такая ночь... Дядя Альбрехт, пусть будет Шуберт. Непроглядная тишина. Васильковая тень зари.
Раскопки
В городе выбиты стёкла, и ставни виснут на петлях – что пять декабристов; за горизонтом последние сани; рокот энтропии сух и неистов. Кожица масляной краски в коросте, из-под нарыва видна штукатурка; низкий косяк повествует о росте, как о зверьке его лысая шкурка. В павшей церквушке бессменные святки, фреска с монахом, вцепившись камедью в рыхлую стену, дивится на схватки собственно смерти с не собственно смертью. Свет уходящий: и алый, и алкий – взгляд нежильца, как последнюю ренту, употребит на прогнившие балки, чтобы от рамы метнуться к портрету тех, кто тут жил, во чердак свой не веря, лязгая скобой, хватаясь за ворот или вихры. А потом ещё двери пнет… и шагает – насквозь тебя – в Город! Ты остаёшься один, не замечен, кажешься тенью, мелькнувшей за шкапом, ты заблудился, как грек в междуречье, между словами чужими и скарбом. Ты улизнул бы, но трёх измерений мало, чтоб выплатить разницу в курсах. Время – как куст прошлогодней сирени. Время – и есть перемена во вкусах.
Из цикла «Лужа»
Если негде стоять, не в чем жить или не с кем сразиться, или рано любить, или пробил твой час отразиться, отразись прямо в луже, в которой застыла водица.
В луже скопище всяких амёб и жучков, от которых происходит мальчишка, придумавший вечность и порох, и торчанье в ночи, и скакание вдоль коридоров.
Отразись в чём-нибудь, потому что любовь отражаться – это все-таки лучше, чем если к окошку прижаться и мусолить слова только ради второго абзаца.
Будь недолог, останься, запомни своё отраженье, пусть сочтут тебя трусом, зачислят тебе пораженье, лишь бы только унять в этой луже небесное жженье.
Война
Разрывает набат медь, сыплют вниз тополя лист, собирайся-ка, брат, в смерть, снег падёт на поля чист. Не планируй слететь с дат, не пытайся дичать, выть, собирайся-ка в смерть, брат, на дорогу, кричат, выйдь, отруби дармовой свет, заходи за черту, ну... У тебя ничего нет? Возврати черноту сну. Отними у вина мех, застывай, чтобы смех мерк, возврати имена всех и названия всех рек. Ангел скачет, трубя. Глух пресловутых небес круг, отними у себя слух, чтоб и этот исчез звук. Чтобы шепот и тот блек ты пошел и зашил рот. Если снова пойдет снег, значит круг совершил год.
Не сами стихи
Не сами стихи, но их тени – слова нуждаются в чтении раз или два. Не сами стихи, но слова просто сны: их надо увидеть. С другой стороны, слова из стихов, как дыра о трубе, не могут сказать ничего о себе. Их звуки слепые, не видя себя, в бессмысленный суффикс влетают, трубя.
У них на подкладке нет надписи: швей спивался в обмётку не эйн и не цвей, а более раз, так что глядя на ширт не сразу ответишь, зачем он пошит, какая из тканей, добро или зло, пошла на подкладку материи слов, и если в словах не найти этих двух, то чей же в конце испускается дух?
Не сами стихи, но слова – их пароль – стоят, рассчитавшись на первый – второй. В словах предусмотрены выемки, чтоб крепить свое братство при помощи скоб, и, чтобы боками смыкаясь в забор, отжать у вселенной покатый бугор, сочтя его местом, достойным того, чтоб там поселилось её существо,
незримость которого – лучший товар на фоне колов и, тем более, пар. Приятнее видеть незримое, чем богатых старух, белобрысую чернь. Художник указкой вам тычет туда, где многим мерещилась в поле холста какая-то тень, окружая предмет, которого нет (даже больше, чем нет).
Не сами стихи, но слова (шелуха) летят с одного на другое. Стиха коснулось бессчетное множество их; иные налипли, но только дыхни... На фоне хороших парней и плохих, слова их – ничто, их ничтожество – стих. Не сами стихи, но слова – будто дым, чтоб каждый мечтал умереть молодым.
Расстрел
Я накидываю талес и рифмую восемь строчек, из которых семь осталось шесть, и этот уголочек). Пять последних строк в клавире, глас пронизывает вирши, но теперь всего четыре воспарят к тому, что выше. Составляю под накидкой три глотка проникновенных иллюзорного напитка в этих двух широких венах, где одиннадцать осталось, невеликого росточка, голых слов. Конвой и жалость двух последних. Амен. Точка.
* * *
Любимая, как быстро все прошло, мелькнуло, показалось, не бывало; хочу сказать, что было хорошо, хочу прибавить: беспощадно мало. Хочу поклясться, что не уступлю ни времени, ни жалости без боя, а как усну, хотя еще не сплю, увижу сон и буду в нем с тобою. Неутолимость страсти: обнимать, и снова обнимать тебя под примесь весны, под левантийский месяц март, под пыльную его неутолимость. Любить тебя под тиканье и счет: то вверх – то вниз, то косточка – то мякоть, – любить и обнимать, и снова, черт возьми, любить бессмысленно, и плакать. Я не прошу ни твердости, ни сил, ни чтоб в цветах бродить подслеповато, я лишь хочу, когда растаю в пыль, лететь к тебе, ведь мы летим куда-то. К списку номеров журнала «БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ» | К содержанию номера |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |